Регина Миргазева
Конспект тематической прогулки в младшей группе «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Кормим птиц
Наблюдение за шишками
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память.
3. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект тематической прогулки в младшей группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход прогулки:
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Это детский наш отряд.
Кто шагает дружно в ногу?
Дайте детям нам дорогу.
Дети зашли на веранду. Воспитатель загадывает загадку.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?
Дети: весна.
Воспитатель: А вы стихи про весну знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
1. Наблюдение за погодой.
Дети с воспитателем наблюдают за погодой и отвечают на вопросы:
Воспитатель: Какая? (солнечная, тёплая). Какие осадки? (идут дожди). Что происходит с птицами? (прилетают из тёплых краёв).
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками).
Воспитатель: А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком: - Доброе утро солнышко!
- Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей)
- Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.
- Ребятки, давайте покажем заиньке какие мы ловкие, как мы умеем прятаться под зонтиком в дождливую погоду.
Поиграем вместе с зайчиком в игру «Солнышко и дождик».
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять в ходьбе и в беге врассыпную; развивать внимательность и ловкость на сигнал воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил.
3. Индивидуальная работа: «Попади в круг».
Цели: упражнять в метании мешочков в цель; развивать глазомер, ловкость.
Воспитатель: Давайте покажем заиньке, как мы умеем наводить чистоту и порядок на участке.
4. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко».
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым.
Воспитатель: Какие молодцы ребятки, славно потрудились.
Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.
С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка по лесной полянке, давайте попрощаемся с заинькой, ему с нами было очень интересно и весело. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад.