Лучший педагог года

Конспект тематической прогулки «Аптека под ногами»

Лазарева Наталья
Конспект тематической прогулки «Аптека под ногами»
▼ Скачать + Заказать документы

Аптека под ногами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел. :957-39-98, тел. (факс) : 957-02-73 e-mail : sad411mex@samtel.ru

Конспект тематической прогулки

«Аптека под ногами»

Выполнила: воспитатель

Лазарева Наталья Анатольевна

Самара 2018

Публикация «Конспект тематической прогулки „Аптека под ногами“» размещена в разделах

Цель – закрепить знания о лекарственных растениях.

Задачи: - уточнить, расширить представления детей о пользе лекарственных растений;

- закрепить правила сбора лекарственных растений;

- развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие;

- воспитывать любознательность, любовь к природе.

Персонаж: доктор Айболит

Место проведения: участок группы

Предварительная работа: проектная деятельность по теме «Аптека под ногами»

Ход прогулки.

Перед прогулкой воспитатель на участке прячет знакомые детям лекарственные растения в пакетиках. На прогулке дети встречают доктора Айболита.

Айболит Здравствуйте, ребята!

Я к вам пришел из книжки,

Милые детишки.

Вы про меня слыхали?

Книжку вы читали?

Айболит Слышал я, что вы много знаете лекарственных растений, и захотел проверить, так ли это на самом деле. Но сначала ответьте на мои вопросы:

- Ягоды какого колючего кустарника можно добавлять в чай?

- Какие ягоды можно собирать после заморозков?

- Какую ягоду собирают осенью на болоте?

Айболит А как еще называют такие растения? (Ответы детей) Молодцы, знаете! А я для вас приготовил «секреты», которые спрятаны на участке. И вам нужно их все отыскать. (Дети расходятся по участку и находят «секреты». Затем подходят к Айболиту и встают около него)

Айболит А сейчас я приготовил для вас загадки. Я буду загадывать, а у кого отгадка, поднимает ее потом вверх. Отгадки могут быть у нескольких детей. Слушайте внимательно.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной.

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? … (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый … (Одуванчик)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная … (Душица)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо – травкой … (Зверобой)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен.

Листочки сорваны, помяты,

Что ты вдыхаешь? Запах … (Мяты)

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? … (Чистотел)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадинки излечишь.

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? … (Подорожник)

У цветка листок с подкладкой

Из пушистой белой ватки (Мать-и-мачеха)

Коль дитя вдруг простудилось,

Горло сильно воспалилось,

Мама даст ребенку в чашке

Чай из цветиков … (Ромашки)

В цветах, и ствол его с шипами,

На вид как роза, но с плодами.

Полезней родственницы статной:

Напитком с давних пор он знатный.

Подскажет вам любой садовник.

Что ценен свойствами … (Шиповник)

Айболит Молодцы, ребята! Все правильно отгадали и все мои «секреты» отыскали. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «В поле выросли цветы» (Дети получают лепестки разного цвета и садятся около серединки нужного цвета)

Цель игры: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентировку в пространстве, координацию движений, развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память, учить соблюдать правила.

В поле выросли цветы

(дети медленно встают)

Распустили лепестки

(поднимают лепестки вверх)

Вдруг повеял ветерок

(покачать руками влево – вправо)

Закружился лепесток

(покружились на месте)

Ветерок их оторвет

(разбежались врассыпную)

Пауза

И на землю вновь вернет

(вернулись к своему цветку)

Айболит Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами поговорим о том, как нужно собирать лекарственные растения и где.

- Растения собирают в сухую погоду, после того, как высохнет роса.

- Нельзя пробовать листья, плоды, корни, соцветия.

- Растения срезают ножом или ножницами, нельзя вырывать с корнями.

- Нельзя рвать на одном месте и много сразу.

- Запрещается сбор растений, занесенных в Красную книгу.

- Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог.

- После сбора нужно вымыть руки.

Айболит Как много вы знаете про лекарственные растения. Молодцы! А я приготовил вам подарок – листья полезных лекарственных растений для витаминного чая. Будьте здоровы! А мне нужно спешить леч

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Под голубыми небесами, блестя на солнце, снег лежит» для детей 6–7 лет Место работы: МБДОУ "Детский сад "Золушка", г. Тамбов Задачи: расширение знаний об окружающем мире, продолжать формирование представлений.

Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Покормите птиц зимой!» Подготовила воспитатель Ненахова У. А. Цель прогулки: Обобщить.

Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы «А мы видели: сегодня прилетели к нам грачи» Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы «А мы видели: сегодня прилетели к нам грачи» Цель: • конкретизировать и систематизировать.

Конспект тематической прогулки в младшей группе «Весна пришла!»Конспект тематической прогулки в младшей группе «Весна пришла!» Кормим птиц Наблюдение за шишками Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Организация ООД на прогулке «Что у нас под ногами» 1. «Посев семечка» Возьмите глубокий лоток любой формы. Соберите детей вокруг стола и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья.

План-конспект тематической прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель: укреплять здоровье, профилактика утомления, развитие эмоционального восприятия окружающего мира Задачи по образовательным областям:.

Проект «Что у нас под ногами» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный. ТИП: Познавательно-исследовательский. ВИД ПРОЕКТА: комплексный ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: неживая природа.

Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия. Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом» Ф. И. О. воспитателя: Левковская.

Наблюдение за снегом. Конспект тематической прогулки Цель: формировать у детей представление о свойствах снега Задачи: • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде • развивать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Аптека под ногами»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 15:39
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Аптека под ногами»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД