Лазарева Наталья
Конспект тематической прогулки «Аптека под ногами»
▼ Скачать + Заказать документы
Аптека под ногами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел. :957-39-98, тел. (факс) : 957-02-73 e-mail : sad411mex@samtel.ru
Конспект тематической прогулки
«Аптека под ногами»
Выполнила: воспитатель
Лазарева Наталья Анатольевна
Самара 2018
Публикация «Конспект тематической прогулки „Аптека под ногами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель – закрепить знания о лекарственных растениях.
Задачи: - уточнить, расширить представления детей о пользе лекарственных растений;
- закрепить правила сбора лекарственных растений;
- развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие;
- воспитывать любознательность, любовь к природе.
Персонаж: доктор Айболит
Место проведения: участок группы
Предварительная работа: проектная деятельность по теме «Аптека под ногами»
Ход прогулки.
Перед прогулкой воспитатель на участке прячет знакомые детям лекарственные растения в пакетиках. На прогулке дети встречают доктора Айболита.
Айболит Здравствуйте, ребята!
Я к вам пришел из книжки,
Милые детишки.
Вы про меня слыхали?
Книжку вы читали?
Айболит Слышал я, что вы много знаете лекарственных растений, и захотел проверить, так ли это на самом деле. Но сначала ответьте на мои вопросы:
- Ягоды какого колючего кустарника можно добавлять в чай?
- Какие ягоды можно собирать после заморозков?
- Какую ягоду собирают осенью на болоте?
Айболит А как еще называют такие растения? (Ответы детей) Молодцы, знаете! А я для вас приготовил «секреты», которые спрятаны на участке. И вам нужно их все отыскать. (Дети расходятся по участку и находят «секреты». Затем подходят к Айболиту и встают около него)
Айболит А сейчас я приготовил для вас загадки. Я буду загадывать, а у кого отгадка, поднимает ее потом вверх. Отгадки могут быть у нескольких детей. Слушайте внимательно.
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной.
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? … (Крапива)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый … (Одуванчик)
Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?
Ароматная … (Душица)
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо – травкой … (Зверобой)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен.
Листочки сорваны, помяты,
Что ты вдыхаешь? Запах … (Мяты)
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? … (Чистотел)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадинки излечишь.
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? … (Подорожник)
У цветка листок с подкладкой
Из пушистой белой ватки (Мать-и-мачеха)
Коль дитя вдруг простудилось,
Горло сильно воспалилось,
Мама даст ребенку в чашке
Чай из цветиков … (Ромашки)
В цветах, и ствол его с шипами,
На вид как роза, но с плодами.
Полезней родственницы статной:
Напитком с давних пор он знатный.
Подскажет вам любой садовник.
Что ценен свойствами … (Шиповник)
Айболит Молодцы, ребята! Все правильно отгадали и все мои «секреты» отыскали. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «В поле выросли цветы» (Дети получают лепестки разного цвета и садятся около серединки нужного цвета)
Цель игры: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентировку в пространстве, координацию движений, развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память, учить соблюдать правила.
В поле выросли цветы
(дети медленно встают)
Распустили лепестки
(поднимают лепестки вверх)
Вдруг повеял ветерок
(покачать руками влево – вправо)
Закружился лепесток
(покружились на месте)
Ветерок их оторвет
(разбежались врассыпную)
Пауза
И на землю вновь вернет
(вернулись к своему цветку)
Айболит Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами поговорим о том, как нужно собирать лекарственные растения и где.
- Растения собирают в сухую погоду, после того, как высохнет роса.
- Нельзя пробовать листья, плоды, корни, соцветия.
- Растения срезают ножом или ножницами, нельзя вырывать с корнями.
- Нельзя рвать на одном месте и много сразу.
- Запрещается сбор растений, занесенных в Красную книгу.
- Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог.
- После сбора нужно вымыть руки.
Айболит Как много вы знаете про лекарственные растения. Молодцы! А я приготовил вам подарок – листья полезных лекарственных растений для витаминного чая. Будьте здоровы! А мне нужно спешить леч