Получи документы

Конспект тематической прогулки «Аптека под ногами»

Лазарева Наталья
Конспект тематической прогулки «Аптека под ногами»
▼ Скачать + Заказать документы

Аптека под ногами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел. :957-39-98, тел. (факс) : 957-02-73 e-mail : sad411mex@samtel.ru

Конспект тематической прогулки

«Аптека под ногами»

Выполнила: воспитатель

Лазарева Наталья Анатольевна

Самара 2018

Темочки:

Цель – закрепить знания о лекарственных растениях.

Задачи: - уточнить, расширить представления детей о пользе лекарственных растений;

- закрепить правила сбора лекарственных растений;

- развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие;

- воспитывать любознательность, любовь к природе.

Персонаж: доктор Айболит

Место проведения: участок группы

Предварительная работа: проектная деятельность по теме «Аптека под ногами»

Ход прогулки.

Перед прогулкой воспитатель на участке прячет знакомые детям лекарственные растения в пакетиках. На прогулке дети встречают доктора Айболита.

Айболит Здравствуйте, ребята!

Я к вам пришел из книжки,

Милые детишки.

Вы про меня слыхали?

Книжку вы читали?

Айболит Слышал я, что вы много знаете лекарственных растений, и захотел проверить, так ли это на самом деле. Но сначала ответьте на мои вопросы:

- Ягоды какого колючего кустарника можно добавлять в чай?

- Какие ягоды можно собирать после заморозков?

- Какую ягоду собирают осенью на болоте?

Айболит А как еще называют такие растения? (Ответы детей) Молодцы, знаете! А я для вас приготовил «секреты», которые спрятаны на участке. И вам нужно их все отыскать. (Дети расходятся по участку и находят «секреты». Затем подходят к Айболиту и встают около него)

Айболит А сейчас я приготовил для вас загадки. Я буду загадывать, а у кого отгадка, поднимает ее потом вверх. Отгадки могут быть у нескольких детей. Слушайте внимательно.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной.

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? … (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый … (Одуванчик)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная … (Душица)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо – травкой … (Зверобой)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен.

Листочки сорваны, помяты,

Что ты вдыхаешь? Запах … (Мяты)

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? … (Чистотел)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадинки излечишь.

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? … (Подорожник)

У цветка листок с подкладкой

Из пушистой белой ватки (Мать-и-мачеха)

Коль дитя вдруг простудилось,

Горло сильно воспалилось,

Мама даст ребенку в чашке

Чай из цветиков … (Ромашки)

В цветах, и ствол его с шипами,

На вид как роза, но с плодами.

Полезней родственницы статной:

Напитком с давних пор он знатный.

Подскажет вам любой садовник.

Что ценен свойствами … (Шиповник)

Айболит Молодцы, ребята! Все правильно отгадали и все мои «секреты» отыскали. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «В поле выросли цветы» (Дети получают лепестки разного цвета и садятся около серединки нужного цвета)

Цель игры: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентировку в пространстве, координацию движений, развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память, учить соблюдать правила.

В поле выросли цветы

(дети медленно встают)

Распустили лепестки

(поднимают лепестки вверх)

Вдруг повеял ветерок

(покачать руками влево – вправо)

Закружился лепесток

(покружились на месте)

Ветерок их оторвет

(разбежались врассыпную)

Пауза

И на землю вновь вернет

(вернулись к своему цветку)

Айболит Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами поговорим о том, как нужно собирать лекарственные растения и где.

- Растения собирают в сухую погоду, после того, как высохнет роса.

- Нельзя пробовать листья, плоды, корни, соцветия.

- Растения срезают ножом или ножницами, нельзя вырывать с корнями.

- Нельзя рвать на одном месте и много сразу.

- Запрещается сбор растений, занесенных в Красную книгу.

- Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог.

- После сбора нужно вымыть руки.

Айболит Как много вы знаете про лекарственные растения. Молодцы! А я приготовил вам подарок – листья полезных лекарственных растений для витаминного чая. Будьте здоровы! А мне нужно спешить леч

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Под голубыми небесами, блестя на солнце, снег лежит» для детей 6–7 лет Место работы: МБДОУ "Детский сад "Золушка", г. Тамбов Задачи: расширение знаний об окружающем мире, продолжать формирование представлений.

Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Покормите птиц зимой!» Подготовила воспитатель Ненахова У. А. Цель прогулки: Обобщить.

Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы «А мы видели: сегодня прилетели к нам грачи» Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы «А мы видели: сегодня прилетели к нам грачи» Цель: • конкретизировать и систематизировать.

Конспект тематической прогулки в младшей группе «Весна пришла!»Конспект тематической прогулки в младшей группе «Весна пришла!» Кормим птиц Наблюдение за шишками Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Организация ООД на прогулке «Что у нас под ногами» 1. «Посев семечка» Возьмите глубокий лоток любой формы. Соберите детей вокруг стола и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья.

План-конспект тематической прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель: укреплять здоровье, профилактика утомления, развитие эмоционального восприятия окружающего мира Задачи по образовательным областям:.

Проект «Что у нас под ногами» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный. ТИП: Познавательно-исследовательский. ВИД ПРОЕКТА: комплексный ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: неживая природа.

Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия. Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом» Ф. И. О. воспитателя: Левковская.

Наблюдение за снегом. Конспект тематической прогулки Цель: формировать у детей представление о свойствах снега Задачи: • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде • развивать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Аптека под ногами»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 15:39
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Аптека под ногами»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Наталья (УИ 180202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД