Елена Сайфиева
Наблюдение за снегом. Конспект тематической прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о свойствах снега
Задачи:
• закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде
• развивать наблюдательность (учить наблюдать за снежным покровом)
• развивать память
• умение отгадывать загадки
• продолжать учить соревноваться командами
• развивать чувство прекрасного
Ход наблюдения
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Публикация «Наблюдение за снегом, Конспект тематической прогулки» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Темочки
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Воспитатель задает детям вопросы:
• За каким месяцем идет декабрь?
• К какому времени года относится ноябрь?
• Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
• Зачем засыпают корни деревьев снегом?
• Как одеваются люди зимой и осенью?
Воспитатель загадывает детям загадку:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
Воспитатель задает детям вопросы
• При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?
• Почему снег хрустит под ногами?
• Почему снег бывает рыхлый?
• Где образуются снежинки? Почему?
• Какой на ощупь снег?
• Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
• Из какого снега легче лепить? Почему?
• Что такое снег?
Исследовательская деятельность
• Привлечь внимание к падающему снегу.
• Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок.
• Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
• На что похожи снежинки?
• Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
• Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья)
Подвижная игра «Снежинки-балеринки»
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег, ссыпать в определенное место.
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща.
Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
Индивидуальная работа
Упражнения на скольжение.
Динамическая пауза "Снегопад"
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
Повтор стихотворения И. Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Дети заходят в группу, вспоминают, что они узнали о снеге и его свойствах. Отображают полученные знания в художественном творчестве.