Юлия Бобылева
Конспект тематического занятия с использованием ИКТ «1 сентября — День знаний» в подготовительной группе
Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»
Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
-Уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Публикация «Конспект тематического занятия с использованием ИКТ „1 сентября — День знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
-Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Ход занятия:
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, что мы отмечаем 1 сентября. Какой праздник мы отмечаем с вами осенью в начале сентября?
Ответы детей:1 сентября, день знаний.
Воспитатель: Что означает это праздник?
Ответы детей: дети идут в школу, начинается учебный год.
Воспитатель: Верно. В этот день дети идут в школу.
Слайд 2-6
Воспитатель: День знаний в Российской Федерации отмечают 1 сентября. Раньше в России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в школах начинались в различное время. В деревнях к учебе приступали только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты (так раньше называли учеников) садились за парты в середине августа. В наше время учебный год принято начинать 1 сентября.
Слайд 7
Воспитатель: А кто скажет, что такое школа?
Ответы детей: в школе нас учат читать и писать.
Воспитатель: Правильно ребята. Школа- это место, где мы получаем знания.
Слайд 8
1 сентября -особый праздник для первоклассников, они в первый раз идут в школу. И вы ребята, на следующий год тоже будите первоклассниками и пойдете в школу. Послушайте стихотворение Илоны Грошевой:
Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов -
Мальчиком любуется.
Кто это красивый
По улице идет?
Кто это так гордо
Рюкзачок несет?
Кто это счастливый,
С белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?
У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется -
Это. ПЕРВОКЛАШКА!
Слайд9-10
Воспитатель: 1 сентября для первоклашек в этот день звенит самый первый звонок. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки.
Слайд 11
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое урок?
Ответы детей: урок, это такие же занятия как в детском саду, но только в школе.
Воспитатель: Правильно. Урок- это время, когда вы получаете знания, знакомитесь с интересными понятиями, узнаете что-то новое и полезное. Детей на уроках учат писать, читать, рисовать и многим другим интересным и нужным вещам.
Слайд 12
Воспитатель: А кто дает знания детям в школе?
Ответы детей: учитель.
Воспитатель: Верно, дети. Учитель- это тот, кто дает вам новые знания и учит читать, писать, рисовать и многому другому.
Слайд 13
Воспитатель: Ребята а что такое перемена?
Ответы детей: это когда можно отдохнуть от уроков.
Воспитатель: Правильно, когда звонок звенит и оповещает нас о конце урока, то наступает перемена. На перемене ребята отдыхают, могут сходить в столовую, приготовиться к следующему уроку. И я предлагаю вам отдохнуть, устроим сейчас перемену.
Физ минутка.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Слайд 14-15
Воспитатель: Предлагаю ребята вам посмотреть на школьников. Ребята, скажите пожалуйста, чем первоклассник отличается от ребят, которые не ходят в школу?
Ответы детей: Формой, школьник ходит в школу, у него есть ранец, книги, тетради и. д.
Воспитатель: Верно. А еще они отличаются поведением. Как вы думаете, как надо вести себя в школе?
Ответы детей: хорошо, не бегать, не ругаться, делать уроки.
Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.
Словесная игра «Правила поведения в школе».
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно (руку).
Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты… (звонок).
Воспитатель: Хорошо, эти правила действительно важны в школе. А теперь я хочу узнать, какие принадлежности нам пригодятся в школе. Это мы узнаем с помощью загадок.
Слайд 16
ЗАГАДКИ:
1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
2. Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)
3. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)
4. Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
5. Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)
6. Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
7. Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
Давайте вспомним, что мы нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я хочу закончить наше увлекательное занятие игрой «А в школе»
Игра «А в школе».
- Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо всем.
Выполнила воспитатель Бобылева Юлия Владимировна.