Войтович Оксана Михайловна
Конспект психокоррекционного занятия в подготовительной группе «Пойми меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психокоррекционного занятия в подготовительной группе «Пойми меня»
Цель:
• - учить детей понимать язык жестов и мимики, понимать желания партнёра во время выполнения совместных действий;
• - формировать позитивную мотивацию на занятии;
• - развивать воображение, внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• - воспитывать доброжелательное отношение к другим.
Оборудование: мяч, предметные картинки, разрезные картинки, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель просит встать детей в круг для приветствия.
Упражнение «Приветствие»
Цель: создать позитивную психологическую атмосферу в группе; развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Встанем вместе
Встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг (Дети берутся за руки, идут по кругу)
Дружным кругом - мы пойдём,
И здороваться начнём.
- Здравствуй небо голубое! (Руки вытянуть вверх)
- Здравствуй солнце золотое! (Руки описывают круг)
- Здравствуйте, мои друзья! (Руки в стороны)
- Очень рад вас видеть я!
Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч. Но мяч один, а детей много и все хотят играть. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы каждый смог бросить мяч, для этого надо быть внимательным и кидать мяч тому человеку, который еще не играл.
Игра «Давай с тобой играть»
Цель: воспитывать доброжелательность к другим.
Дети стоят в кругу. Один ребёнок стоит в центре круга. Он начинает звать другого ребёнка, бросает ему несколько раз мяч и ласково называет его имя. Затем первый ребё нок спрашивает: «Я играл с тобой, а с кем хочешь играть ты?» И так по очереди.
Беседа «Как мы понимаем друг друга»
Цель: закрепить умение понимать других; обращать внимание на эмоции других людей.
-Когда вы играли в мяч как вы узнали, что поиграть хотят с вами?
- Что помогает нам понимать друг друга? (Речь, мимика, движения).
- Вам нравится, когда с вами общаются вежливо приветливо?
- Каким тоном необходимо общаться с родными и близкими людьми? (Добрым, приветливым)
- Как можно угадать настроение человека, если он молчит?
- Какие эмоции вы знаете? (Грусть, радость, страх)
- Что бы вы сделали, если вашему другу грустно, страшно?
Игра «Какую эмоцию я загадал»
Цель: закрепить знания и умения пользоваться мимикой и жестами.
Каждый ребёнок получает предметную картинку - эмоцию, не называя её, показывает остальным детям, а те, в свою очередь, должны угадать и назвать эмоцию
Физкульминутка. Упражнение «Здороваемся парами».
Дети встают врассыпную. Воспитатель говорит фразу «друг к дружке», дети должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые будет называть воспитатель. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Воспитатель предлагает занять место за столами.
В. - Вы дружно играли, а теперь давайте вместе соберем картинки. Я желаю вам работать слаженно, вежливо обращаться друг к другу.
Игра «Составь картинку»
Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать доброжелательность.
Дети объединяются в пары. Каждая пара должна составить картинку из частей.
В. На следующую игру давайте поменяемся парами. Очень интересно рисовать, а еще интереснее, когда рисуешь вдвоем один рисунок. Только надо договорится, что вы будете рисовать.
Зрительная гимнастика:
Мы, белые снежинки (движение вверх,
Летим, летим, летим (движение вниз).
Дорожки и тропинки (движение вправо)
Мы все запорошим (движение влево).
Покружимся над садом
В холодный день зимы (движение по большому кругу)
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы (движение сверху вниз).
Упражнение «Один рисунок на двоих»
Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать уважение к другим, понимание желаний партнёра.
Дети объединяются в пары. Каждая пара получает лист бумаги и карандаш на двоих. Дети должны вместе одновременно взять карандаш и нарисовать общий рисунок. Затем нужно рассказать о своей работе.
В. - Мне понравились ваши рисунки. Мне нравится, когда дети рисуют, мне нравится когда идет тихий летний дождик, а что нравится вам?
Игра «Мне нравится»
Цель: развивать речь, воображение, повысить самооценку.
Дети сидят в кругу и по очереди рассказывают о своих желаниях: «Мне нравится, когда.»
Рефлексия
В. - Мы хорошо сегодня поиграли, мы играли очень дружно, а почему, как вы думаете?
Воспитатель спрашивает детей, что им помогает общаться друг с другом.
Упражнение «Прощание» Каждый взгляд, жест, каждое слово имеет значение, попрощаемся с вами – До свидания! (Дети в кругу прощаются ладошками).