Светлана Низдрач
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня".
Под музыку «Под крышей дома своего» в зал входят «родители», рассаживаются. Затихает музыка, и в зал входят «дети».
1-ЫЙ РЕБЕНОК:
3-ИЙ РЕБЕНОК: У меня есть дедушка,
Публикация «Родительское собрание „Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
ВЕДУЩАЯ: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «Нет такого дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада весне, младенец - матери»;
«Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».
И для Вас уважаемые родители звучит песня : «Поздравим маму».
ВЕДУЩАЯ: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно - дети.
Ведущая предлагает высказать свое мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении той или иной проблемы. Далее ведущая предлагает родителям выбрать заранее подготовленные вопросы, рассматривает все семейные ситуации и выслушивают варианты их решений.
Варианты вопросов:
1. Приносит ли пользу пища, съеденная ребенком без аппетита? Влияет ли на аппетит ребенка (как положительно, так и отрицательно) организация кормления? Расскажите, как вы организуете кормление своего ребенка.
Важно подчеркнуть
Пища, съеденная ребёнком без удовольствия, механически, усваивается плохо.
Кроме того, если каждый раз ребёнок вынужден есть по принуждению, то у него может сформироваться отрицательное отношение к еде. Постоянные упрашивания, замечания вызывают у ребёнока неприятные эмоции. Если же подобная ситуация повторяется изо дня в день, то неприятные чувства, связанные с едой, «запоминаются». В результате физиологический механизм аппетита бывает настолько глубоко поврежден, что вместо естественного чувства голода у ребёнка появляется отвращение к пище при одном её виде. Возникает так называемая анорексия, (потеря аппетита, которая может произойти у вполне здорового ребёнка. Это, конечно, крайний случай. Разговоры о детях, страдающих анорексией,- сфера медицины. Без вмешательства врача вывести ребёнка из этого состояния трудно.
I 2. В чем причина пониженного тонуса ребёнка? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора?
Важно подчеркнуть
Маленькие дети очень впечатлительны, их нервная система еще не сформировалась и поэтому легко ранима. Это всегда надо иметь в виду, и тогда станет очевидным, почему вредно перегружать впечатлениями детей. Даже самые приятные впечатления, но с передозировкой не приносят ребенку тех удовольствий, на которые ошибочно рассчитывают взрослые. Особенно вредны ребенку зрелищные мероприятия, рассчитанные на взрослых.
3. Может ли ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении? Почему?
Важно подчеркнуть
Можно впасть в ошибку, если считать, что ребенок устает от тех же причин, что и взрослые. Одна из характерных особенностей, присущая маленьким детям,— быстрая утомляемость не от движений (хотя и их передозировка столь же вредна, а от невозможности двигаться или от однообразной деятельности. В основе этого явления лежит быстрая утомляемость отдельных групп мышц и соответствующих им центров нервной системы. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, и работа соответствующих групп мышц и нервных центров меняется. «Не работающие» в данный момент мышцы и нервные центры как бы «отдыхают», набираются сил. Когда ребенок долго находится в статичном положении (долго стоит, сидит, слушает чтение и т. п., то нагрузка падает на одни и те же группы мышц и нервные центры, которые быстро утомляются.
4. Как организовать прогулку, чтобы ребенок гулял с удовольствием? Какова роль взрослого в организации прогулки?
Важно подчеркнуть
Ребенок гуляет с удовольствием, если он не скучает от деятельности. Игры, наблюдения за природой, птицами, животными, за явлениями окружающей жизни, общение со сверстниками, посильный труд в природе, спортивные развлечения — все это обогащает прогулки детей на воздухе. От взрослого зависит,'каким содержанием наполнить детскую прогулку соответственно сезону, возрасту ребенка, его физического состояния, местных условий. Прогулка не только оздоровительный фактор, но и фактор воспитывающий. Важно руководить детской деятельностью на свежем воздухе, следить за физиологической нагрузкой, сменой подвижных игр и занятий с менее подвижными, сочетать игры с трудом, с наблюдениями за окружающим.
5. Почему маленькие дети, поступая плохо, нередко считают, что они ведут себя хорошо? О какой детской особенности это свидетельствует? Вспомните, случалось ли нечто подобное с вашим ребенком и как вы прореагировали на это.
Важно подчеркнуть
В представлении ребенка дошкольного возраста понятия о хорошем и плохом часто смещаются: он еще только постигает азы нравственности. С этих позиций проанализируем приведенные выше примеры. Отнял игрушку — значит хорошо. Ведь к его сокровищам прибавилось еще одно. Быть сильным — хорошо. Чтобы доказать свою силу, его устраивает любой способ, лишь бы выглядеть «героем» : обидеть щенка. Быть жадным — плохо. Чтобы доказать свою щедрость, можно пожертвовать и папиной коллекцией и даже смириться с тем, что ему предстоит неприятное объяснение с отцом. (О чем шестилетний ребенок, конечно, дога- дывается) Усвоение маленьким ребенком норм нравственности не так просто для него, как нам кажется. В силу отсутствия достаточного жизненного опыта он не всегда может отличить хорошее от дурного и с легкостью меняет местами эти понятия. Даже усвоив некоторые понятия нравственности, дети дошкольного возраста еще не всегда способны руководствоваться ими. Всему этому надо учить ребенка.
(Во время обсуждения ситуации со взрослыми детям, принимающим участие в собрании, можно предложить порисовать, поиграть в настольные игры и т. д.)
Для вас, уважаемые родители, дети исполняют песню «Мы маленькие дети». После песни девочки берут микрофоны в руки и задают вопросы родителям.
1. Вы были послушным ребёнком?
2. Вас часто наказывали в детстве? За что?
3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы, как зовут ваших воспитателей?
4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребёнком?
8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
9. Что из детства вам запомнилось больше всего?
10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?
Дети читают стих «Когда я взрослой стану».
Ведущая: Для того, чтобы воспитывать детей, нужно много знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.
Шуточная викторина.
Вопросы к викторине первой команде:
1. Ёмкость для приготовления супа (кастрюля).
2. Струнный русский народный инструмент (балалайка).
3. Часть суток между днём и ночью (вечер).
4. Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт возле воды (лягушка).
5. Огородное растения оранжевого цвета (морковь).
6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров).
7. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).
Вопросы второй команде:
1. Сосуд с ручкой, в которой обычно носят воду (ведро).
2. Музыкальный инструмент с 6 или 7-ю струнами (гитара).
3. Время года, которое наступает после весны (лето).
4. Животное с длинной шеей (жираф).
5. Врач, который лечит детей (педиатр).
6. Верхняя часть дерева (крона).
7. Птица, приносящая ребёнка в дом (аист).
Ведущая: А сейчас слово нашим детям
Дети вместе:
Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
Дети:
Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
1. Не разговаривайте во время еды!
2. Не качайтесь на стуле!
3. Мойте руки перед едой!
4. Не смотрите долго телевизор!
5. Не ешьте много сладкого!
6. Сидите ровно!
7. Не пачкайте и не рвите одежду!
8. Не трогайте кошек!
9. Не читайте лежа!
10. Не грубите!
Ведущая: Вот и подошло к завершению наше выступление. Я от всей души желаю Вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее к друг другу!
Берегите друг друга,