Людмила Васильченко
Конспект комплексно-тематического занятия ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем — защищать страну пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие и совершенствование речи детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить знания о всенародном празднике воинов;
• уточнить, кто такие защитники отечества;
2. Развивающие:
• развивать представления о разных родах войск
Публикация «Конспект комплексно-тематического занятия ко Дню защитника Отечества „Мы немножко подрастем — защищать страну пойдем“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать мышление;
• развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
• развивать словарный запас;
3. Воспитательные:
• воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: интерактивная доска, презентация (см. электронное приложение, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, пазлы «Автомат» (на каждого ребёнка)
Содержание
организованной деятельности детей
1. организационный момент
Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)
А почему вы так решили? (Ответы детей)
Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).
Правильно Отечество-это наша Родина.
(Слайд№2)
Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри)
. Кто такие богатыри? (Ответы детей)
(Слайд№3)
Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
(слайд №4)
Богатырь - вот он каков: (показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)
2. Основная часть
А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)
(Слайд №5)
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии российской
Самой мирной на земле.
Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
2.1 Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик
Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?
Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация);
На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
На суше? (Сухопутные войска)
2.2 Дидактическая игра «Распредели технику по картам»
Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.
Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты)
Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке
2.3 Игра «Один-много».
(слайд №6,7,8,9,10,11,12,13,14,15)
Воспитатель: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один - много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.
Солдат - солдаты
Летчик - летчики
Вертолет - вертолеты
Танк - танки
Истребитель - истребители
Пограничник - пограничники
Звезда - звезды
Орден - ордена
Моряк - моряки
Корабль – корабли
2.4 Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».
Воспитатель:
Для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т. д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.
(Слайд №16)
Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
2.5 Игра «Сложи автомат»
Дети за столами складывают пазлы «Автомат» (звучит песня «К 23 февраля»)
2.6. Игра «Двойной противник». (Слайд №17)
Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:
Холодная зима — теплое лето.
Длинный день — короткая ночь.
Грустный мальчик — веселая девочка.
Смелый друг — трусливый враг.
Горькая правда — сладкая ложь.
Маленький карлик — большой великан.
Правдивый мудрец — лживый глупец.
Скучное начало — интересный конец.
III. Заключительная часть
Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества.
А сейчас мы представим, что мы лётчики. Давайте поиграем в игру «Летает – не летает» (слайд №18)
Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?
(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)
Литература:
1. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
2. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
3. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
4. https://actualcomment.ru/theme/2219/
5. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
6. https://logoportal.ru/konspekt-nod-den-zashhitnika-otechestva/.html