Анжела Терещенко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья тоже могут грустить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей любовь к природе, формировать основы бережного отношения к ней. Учить видеть красоту природы и развивать способности испытывать наслаждение от общения с ней. Учить отражать свои впечатления от рассматривания картин и чтения художественных произведений. Усовершенствовать технику рисования свечой, равномерно заполнять лист цветом с помощью поролоновой губки. Развивать творчество и фантазию, умение работать самостоятельно.
Техника: рисование свечой
Оборудование: репродукции картин с изображением зимнего пейзажа, макет леса, белый лист, акварельные краски, поролоновые губки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Деревья тоже могут грустить“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Стены помещения украшены репродукциями картин о зиме.
- Снежное королевство матушки Зимы … Какая тишина! Как все хорошо! На первый
взгляд все деревья похожи друг на друга. Почему? (ответы). Правильно, своему строению, но если внимательно присмотреться, то вы увидите, что каждое дерево неповторимо и не похоже на другое, как и мы с вами не похожи друг на друга.
Деревья, прелесть х - вот главное в саду.
Как много их у нас, деревьев самых разных,
Грустных или сквозных, всегда разнообразных:
Вот это - гибкостью своею Тешит взгляд,
Другое высится строго, как солдат,
Одно - раскидистые ветви простирает,
Другое - на ветру трепещет и играет.
- Деревья, как и люди: одни хрупкие и нежные, другие сильные и мужественные. А вы знаете, что
дерева умеют радоваться или грустить? Когда деревья грустят? (ответы)
- Да, природа просит бережного отношения к себе, как легко сломать ветку, срубить дерево, очень просто уничтожить целый лес. Только что будет с птицами, животными, людьми, если не станет леса? (ответы).
Звучит музыка: грустная, веселая, дети определяют ее характер.
- А теперь еще внимательнее посмотрите на картины: эти дерева стали в веселый
хоровод, а эти шепчутся между собой.
Рассматривают макет леса: если дальше дерево оно меньше по размеру, если ближе - тем выше, больше.
Дети внимательно слушают музыку, рисуют деревья свечой: веселые дерева - ветви плавные, тонкие, смотрят вверх, печальные дерева - ветви прерывистые, ломаные, опущены вниз). Затем равномерно заполняют цветом фон с помощью поролоновых губок.
В конце занятия вспоминают стихи о зиме.