Лучший педагог года

Конспект занятия в рамках проекта «Мы тоже имеем права»

Наталья
Конспект занятия в рамках проекта «Мы тоже имеем права»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Мы тоже имеем права».

Вид проекта : межгрупповой, творческий, краткосрочный.

Участники: дети среднего и старшего возраста.

Продукт детской деятельности: танцевальные движения.

Срок реализации: 1 день

Цель: познакомить детей с их правами, развитие творческих способностей в процессе специально смоделированной ситуации.

Утро

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах

На участке большая книга (чуть меньше роста ребёнка, стоящая как ширма. На обложке написано – «ПРАВА РЕБЁНКА».

Дети интересуются, что это такое.

Воспитатель: Оказывается, права есть не только у нас взрослых, но и у вас детей. Хотите в этом разобраться? Но для этого нам надо сначала позавтракать.

День

Воспитатель: Давайте прогуляемся по страницам ваших любимых книжек и посмотрим: где ваших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются – там они соблюдаются.

- Сейчас, я буду читать, а вы вспоминайте, какой герой, в каких правах нам поможет разобраться. Первое. Дети имеют право на медицинский уход.

Дети: Айболит.

(Сцена с Айболитом по желанию может быть расширена. Доктор может ставить им градусники, лечить. Все может исполняться с текстом или в виде пантомимической сцены.)

Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?

Дети: перечисляют, используя пластические этюды (н – р, надо умываться – дети изображают человека, который умывается: засучивает рукава, берёт мыло, открывает кран, намыливает руки, смывает грязь, закрывает кран, стряхивает воду, вытирается полотенцем).

Воспитатель: у вас должна быть хорошая, чистая вода, вкусная питательная еда! А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.

Воспитатель вместе с детьми, используя иллюстрации, вспоминают историю о Герде и Кае, подводя их к мысли, что дети имеют право жить с теми, кто о них заботится и любит.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал»

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Поочерёдно хлопать кончиками пальцев, согласно тексту.

Кто приехал? (большие пальцы)

Мы, мы, мы!

Мама, мама, это ты? (большие пальцы)

Да, да, да! (указательные)

Папа, папа, это ты? (большие пальцы)

Да, да, да (средние)

Братец, братец, это ты? (большие пальцы)

Да, да, да! (безымянные)

Ах, сестричка, это ты? (большие пальцы)

Да, да, да (мизинцы)

Все мы вместе,

Да, да, да! (всеми пальцами)

Воспитатель: А сейчас перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Буратино». По желанию детей воспитатель надевает элементы костюмов героев театра Карабаса.

Все вместе танцуют и поют:

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Два жука — на барабане,

Дует жаба в контрабас.

Нос налево, хвост направо,

Нос налево, хвост направо,

Это полька «Карабас»,

Это полька «Барабас».

Птичка польку танцевала,

Потому что весела.

Нос налево, хвост направо, —

Вот так полечка была.

(На шум и веселье выходит Карабас-Барабас с плеткой.)

Карабас: Га-га-га. Так это ты помешал представлению нашей комедии? Воспитатель: разбегайтесь.

Карабас ловит Буратино.

- Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (Держит его за шиворот, но Буратино убегает от него).

Воспитатель: Но это же безобразие! Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы! И никто не имеет право жестоко обра-щаться с ними! Поэтому куклы и убежали от Карабаса. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране. И так как дети имеют право объединяться и выра-жать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.

(Музыка. Выходят дети, которые изображали кукол. Все в восторге.)

Воспитатель: Что должны делать дети? (подводит их к мысли, что дети должны учиться). Дети имеют право на бесплатное образование.

Воспитатель: А вот на этой странице я читаю про мальчика, который даже играть в салочки не может.

Дети отгадывают сказку «Цветик-семицветик».

Воспитатель и дети вспоминают эпизод про мальчика Витю. Воспитатель подводит детей к мысли, что в сказке можно моментально стать здоровым, а в жизни, к сожалению, так не бывает. Но все равно, все дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.

Воспитатель: А сейчас перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Золушка». Обсуждая историю с Золушкой, воспитатель подводит к мысли, что дети имеют право на отдых и пригашает всех ребят после сна на бал.

Вечер

Воспитатель: Открывается необыкновенный бал! (Дети в своих национальных костюмах). Каждый из вас в своём национальном костюме, т. к. дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своем родном языке!

Все участники, взявшись за руки, хором поют песню «Солнечный круг».

Потом дети танцуют и играют в народные игры.

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете все ли дети знают свои права?

Дети вместе с воспитателем формулируют новую проблему: помочь другим детям узнать свои права.

Затем они вместе определяют пути реализации поставленной проблемы:

- рисунки

- постановка спектакля и запись его на видеоплёнку и т. д.

Занятие «Мы тоже имеем права».

Цель: познакомить детей с их правами, развивать умение логично излагать свои мысли, умение устанавливать причинно – следственную связь, воспитывать умение понимать поставленную задачу, анализировать и делать выводы.

Материал: выставка книг: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А. Н. Толстой «Буратино», В. Катаев «Цветик-семицветик», Ш. Перро «Золушка».

Ход занятия.

Воспитатель: Оказывается, права есть не только у нас взрослых, но и у вас детей. Хотите в этом разобраться?

Воспитатель: Давайте прогуляемся по страницам ваших любимых книжек и посмотрим: где ваших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются – там они соблюдаются.

- Сейчас, я буду читать, а вы вспоминайте, какой герой, в каких правах нам поможет разобраться. Первое. Дети имеют право на медицинский уход.

Дети: Айболит.

Воспитатель: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы он вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?

Дети: перечисляют, используя пластические этюды (н – р, надо умываться – дети изображают человека, который умывается: засучивает рукава, берёт мыло, открывает кран, намыливает руки, смывает грязь, закрывает кран, стряхивает воду, вытирается полотенцем).

Воспитатель: У вас должна быть хорошая, чистая вода, вкусная питательная еда! А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.

Воспитатель вместе с детьми, используя иллюстрации, вспоминают историю о Герде и Кае, подводя их к мысли, что дети имеют право жить с теми, кто о них заботится и любит.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал»

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Поочерёдно хлопать кончиками пальцев, согласно тексту.

Кто приехал? (большие пальцы)

Мы, мы, мы!

Мама, мама, это ты? (большие пальцы)

Да, да, да! (указательные)

Папа, папа, это ты? (большие пальцы)

Да, да, да (средние)

Братец, братец, это ты? (большие пальцы)

Да, да, да! (безымянные)

Ах, сестричка, это ты? (большие пальцы)

Да, да, да (мизинцы)

Все мы вместе,

Да, да, да! (всеми пальцами)

Воспитатель: А сейчас перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Буратино».

Воспитатель: Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы! И никто не имеет право жестоко обращаться с ними! Поэтому куклы и убежали от Карабаса. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране. И так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.

Воспитатель: Что должны делать дети? (подводит их к мысли, что дети должны учиться). Дети имеют право на бесплатное образование.

Воспитатель: А вот на этой странице я прочитаю про мальчика, который даже играть в салочки не может.

Дети отгадывают сказку «Цветик-семицветик».

Воспитатель и дети вспоминают эпизод про мальчика Витю. Воспитатель подводит детей к мысли, что в сказке можно моментально стать здоровым, а в жизни, к сожалению, так не бывает. Но все равно, все дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.

Воспитатель: А сейчас перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Золушка». Обсуждая историю с Золушкой, воспитатель подводит к мысли, что дети имеют право на отдых.

Воспитатель: Дети также имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своем родном языке!

Анализ занятия. Итак, ребята, давайте вспомним, какие вы имеете права?

Анализ деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «А у нас тоже осень!»Фотоотчёт «А у нас тоже осень!» Здравствуйте дорогие коллеги!Многие из вас уже опубликовали посты и фотоотчеты об осени. Я тоже хочу поделить с вами красками осени в нашей.

Долгосрочный информационно-ориентированный проект «Права детей среди людей» Участники проекта: субъекты воспитательно - образовательного процесса – дети, педагоги, родители. Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Информационно-исследовательский проект для воспитанников школы-интерната «Знай свои права!» Выявление проблемы: Во время беседы в семейном кругу выяснилось,что у детей есть пробелы в знаниях своих прав, а именно о дополнительных.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Конспект занятия по правам ребенка «Дети тоже имеют права» Конспект образовательной деятельности подготовительной группы. Автор: Еникеева Татьяна Впсильевна МБДОУ №30 «Улыбка» Тема: «Дети тоже имеют.

Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Мы тоже помним о войне Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет. Гости рассаживаются по местам. Под музыку дети подготовительной группы с цветами, шарами.

Проект работы со старшими дошкольниками «Мы знаем свои права» Актуальность. Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад.

Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка) Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности.

Стенгазета «Мама, ты тоже маленькой была»Стенгазета «Мама, ты тоже маленькой была» Каждый год мы с воспитанниками нашего детского сада готовим к Дню матери что интересное необычное: праздничный концерт,поделки,поздравления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Мы тоже имеем права»
Опубликовано: 26 января 2016 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проекта «Мы тоже имеем права»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД