Ольга Ноянова
Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие» (музыка-аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе : «Весеннее путешествие»
(музыка -аппликация).
Музыкальный руководитель :Ноянова О. В.
Цель:
-развитие музыкальных и творческих способностей.
-вызвать положительные эмоции, создать веселое настроение.
Задачи:
- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.
- через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закреплять полученные знания по экологическому воспитанию.
Публикация «Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе „Весеннее путешествие“ (музыка-аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- обобщить знания о весне, о жителях леса, о птицах.
- развивать умение исполнять песню слаженно, выразительно, в ансамбле. слушая друг друга.
-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- закрепить навык игры на детских шумовых музыкальных инструментах.
-вызвать эмоциональный отклик у детей.
-изготовление музыкальных инструментов собственными руками (метод К. Орфа)
-закреплять навыки аккуратного наклеивания.
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать организованность, дружелюбие.
Предварительная работа:
. Слушание «Жаворонок» М. Глинки, «Бабочка» Грига, П. И. Чайковского «Подснежник». Разучивание песен о природе на музыкальных занятиях, а так же танцевального и игрового материала.
Средства :
- декорации и рисунки весеннего леса
- иллюстрации цветов, птиц.
- искусственные елочки.
- музыкальные инструменты.
- мультимедиапроектор и ноутбук.
- магнитофон, музыкальные диски.
- принадлежности для аппликации: птицы, бабочки, цветы, листочки для березы.
Ход занятия:
Дети входят в зал под веселую музыку и становятся в круг.
Муз. руководитель: - Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
2. Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? (читает письмо)
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите, какой он? (мимикой) (психогимнастика)
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
4. Массаж спины «Паровоз». (Музыка паровоза)
Паровоз кричит:"Ду-ду" (кулачками,
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так так, так. Так, так, так" (ладошками).
Муз. руководитель: Вот мы и приехали на полянку. Только здесь тишина, а хотите посмотреть, какой бывает весна в лесу. Садитесь на полянку (показ видео ролика по песне Морозовой «Весна-красна».Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Появились проталинки, птички радуются приходу весны, набухают почки, появляются первые листочки. Природа оживает. Музыка песни радостная, веселая (беседа по содержанию А на нашей-то полянке-тишина, Лесовичок ждет помощи.
Музыкальный руководитель :
О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц. (слайд «Птицы»)
Я расскажу вам одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов. (раздать инструменты).
«Птичья история»
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (круговая трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (маракасы)
Сороки затрещали (трещотка)
Голуби заворковали (шумовые коробочки)
Дятлы застучали (деревянные брусочки)
Все радовались, что закончилась зима… (играют все).
Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.
Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты.
(звучит фонограмма пение птиц)
Муз. руководитель:
Вот мы и оживили птичек. (приклеивают картинки на ватман)
Ну, что же, продолжим наше путешествие. Занимайте места в поезде!
Мы приехали на цветочную полянку, только где же цветы?
- А теперь я вас всех превращу в цветочки! (пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветы дети поднимают руки с растопыренными
Распускают лепестки - пальцами вверх
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет - шевелят пальцами
Наши нежные цветы
Закрывают лепестки - сжимают пальцы в кулак
Головой качают
Тихо засыпают. покачивание рук вправо, влево
Воспитатель:
А теперь повернитесь и откройте глазки….
Волшебная музыка и ваши пальчики оживили цветы. Возьмите их в руки, почувствуем аромат цветов. Через носик вдыхаем много воздуха….и выдох. (дыхательная гимнастика).
Муз. руководитель:
А теперь я вам предлагаю пофантазировать.
Игра на творческое воображение «После дождя».
Муз. руководитель:
Ребята, а после дождя всегда появляется солнце (показываю солнце,
только оно без лучиков. Возьмите прищепки, поупражняем свои пальчики (дети цепляют на рисунок желтые прищепки) и отнесем «солнышко» на поляну.
Солнышко засветило и всем стало так весело, что даже петь захотелось!
Дети исполняют песню «Тает снег»
Наше путешествие продолжается Следующая полянка совсем близко, поэтому будем шагать, и прыгать то на одной ножке, то на другой.
Дети двигаются под песню «Солнечный зайчик».
Воспитатель:
Вот мы и приехали. Ой, ребята вы только посмотрите сюда! Что это такое? Пустые баночки от йогурта, пакеты от чипсов, коробки из под сока, это что за туристы тут столько мусора оставили.
в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
- Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, например такими.
Весь мусор превращается в музыкальные инструменты.
Под р. н. п. «Во саду ли в огороде» дети играют на шумовых инструментах.
Ребята, а ведь мы разбудили весь лес! Давайте скорее оживим полянку для Лесовичка, и нам пора домой возвращаться.
(дети выполняют аппликацию, клеют листочки на березу, приклеивают насекомых).
Музруководитель: -Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех
разбудили? Кого мы разбудили? В лесу сейчас настоящая весна!
Вот какая красота у нас получилась. Мы с вами научились не только любоваться природой родного леса, а еще и беречь все то, что нас
окружает. — Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: звучание весны передается не только словами, но и красками, и музыкой.
Ну а нам пора ехать обратно, в детский сад.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.