Светлана Акулова
Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей первой младшей группы «Веселые музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Акулова Светлана Юрьевна
МКДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово
Конспект открытого музыкального тематического занятия (НОД)
для детей первой младшей группы
«Веселые музыканты»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Программные задачи: Вызвать у детей радостные чувства, расширять знания об окружающем мире, способствовать становлению личности ребенка. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Развивать умение слышать динамические оттенки, развивать музыкальный слух и внимание. Развивать умение ритмично играть колокольчиком, бубном. Привлекать детей к активному подпеванию, учить звукоподражанию. Развивать мелкую моторику рук у детей. Вызывать эмоциональный отклик на двигательную активность. Воспитывать любовь к животным, желание общаться с окружающим миром.
Музыкальный репертуар : «Разминка», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Громкие и тихие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Старинная полька», обр. Н. Соколовой; «Ах вы, сени» р. н. м; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. М. Комиссаровой; «Игра с барабаном», муз. М. Красева; «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой.
Оборудование: игрушечный кораблик; мягкие игрушки – белочка, поросенок, собачка, медведь; детские музыкальные инструменты – колокольчики, бубны, барабан; небольшая ширма; два детских столика.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал.
Муз. рук. – Здравствуйте, дети! Давайте вспомним музыкальную разминку и весело поиграем
ручками.
(«Разминка», муз. и сл. Е. Макшанцевой)
Муз. рук. -- Ручками мы поиграли, пальчики свои размяли,
К стульчикам сейчас пойдем, сядем дружно, отдохнем. (дети садятся)
Муз. рук. -- Вот кораблик наш плывет, музыкантов нам везет. (показывает на кораблик)
Музыканты не простые, а зверюшки озорные!
Выход белочки
Белочка – Здравствуйте, дети!
Целый день не зная спешки я в дупле грызу орешки,
Колокольчиком звеню и бельчат я веселю!
Если тихо заиграю – спать пора, все отдыхают,
Ну, а громко зазвеню – значит от лисы бегу!
Колокольчики берите, поиграть все выходите! (дети берут колокольчики и выходят)
(«Громкие и тихие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского)
(дети садятся)
Белочка – Все запомним на зубок – колокольчик, колокольчик!
Повторяй со мной дружок – колокольчик, колокольчик!
(дети несколько раз повторяют название инструмента, затем белочка
садится в кораблик)
Выход поросенка и собачки
Поросенок – Здравствуйте, дети!
(поет под музыку «Старинная полька», обр. Н. Соколовой) :
Поросеночек, в розовых штанах, бантик красненький – такой чудак!
Могу танцевать, песни распевать, а еще умею делать так! (играет на бубне)
Как зовут мой инструмент? Ну-ка, вспомним дружно! (ответы детей)
Этот звонкий инструмент называют бубен!
Есть два способа игры – мы их с вами знаем,
Бубны весело возьмем – дружно поиграем! (дети берут бубны)
По ладошке бубном бью – тра-ля-ля, а теперь я им трясу – так, так, так!
(«Ах вы, сени», р. н. м. – дети играют на бубнах двумя способами)
Поросенок – Все запомним на зубок – бубен, бубен!
Повторяй со мной дружок – бубен, бубен!
(дети несколько раз повторяют название инструмента)
Собачка – Детки, а вы про меня знаете песенку? (дети отвечают)
Вы пойте, а я буду танцевать!
(«Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. М. Комиссаровой)
(Поросенок и собачка садятся в кораблик)
Выход медведя
Медведь – Здравствуйте, дети!
(играет на барабане и приговаривает) :
Две веселые подружки пляшут на его макушке,
Веселятся, громко бьют – как мой инструмент зовут? (ответы детей)
Барабан, барабан, он ребятам очень рад!
Ну-ка, Саша, выходи, в барабан наш постучи!
(«Игра с барабаном», муз. М. Красева -- дети выходят и играют
на барабане, остальные хлопают)
Медведь – Все запомним на зубок – барабан, барабан!
Повторяй со мной дружок – барабан, барабан!
(дети несколько раз повторяют название инструмента)
Муз. рук. – (играет на инструментах и приговаривает) :
Барабан у нас стоит – бум, бум, бум! Бубен весело гремит – трум, трум, трум!
Колокольчик наш звенит – динь, динь, динь. Вот как весело звучат они!
А теперь вы отгадайте – ну-ка, звери нам сыграйте,
Инструменты спрячу я – слушайте игру друзья!
(Игра «Угадай на чем играю» -- дети по звучанию определяют название
инструмента)
Муз. рук. – (подносит медведя к уху)
Мне медведь сейчас сказал – он бы с вами поиграл!
Детки, к мишке подходите – мишку дружно веселите!
(«Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)
Муз. рук. – Вот и кончилась игра, в группу нам идти пора.
Под музыку дети выходят из зала.