Светлана Акулова
Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей первой младшей группы «Веселые музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Акулова Светлана Юрьевна
МКДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово
Конспект открытого музыкального тематического занятия (НОД)
для детей первой младшей группы
«Веселые музыканты»
Публикация «Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей первой младшей группы „Веселые музыканты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Программные задачи: Вызвать у детей радостные чувства, расширять знания об окружающем мире, способствовать становлению личности ребенка. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Развивать умение слышать динамические оттенки, развивать музыкальный слух и внимание. Развивать умение ритмично играть колокольчиком, бубном. Привлекать детей к активному подпеванию, учить звукоподражанию. Развивать мелкую моторику рук у детей. Вызывать эмоциональный отклик на двигательную активность. Воспитывать любовь к животным, желание общаться с окружающим миром.
Музыкальный репертуар : «Разминка», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Громкие и тихие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Старинная полька», обр. Н. Соколовой; «Ах вы, сени» р. н. м; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. М. Комиссаровой; «Игра с барабаном», муз. М. Красева; «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой.
Оборудование: игрушечный кораблик; мягкие игрушки – белочка, поросенок, собачка, медведь; детские музыкальные инструменты – колокольчики, бубны, барабан; небольшая ширма; два детских столика.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал.
Муз. рук. – Здравствуйте, дети! Давайте вспомним музыкальную разминку и весело поиграем
ручками.
(«Разминка», муз. и сл. Е. Макшанцевой)
Муз. рук. -- Ручками мы поиграли, пальчики свои размяли,
К стульчикам сейчас пойдем, сядем дружно, отдохнем. (дети садятся)
Муз. рук. -- Вот кораблик наш плывет, музыкантов нам везет. (показывает на кораблик)
Музыканты не простые, а зверюшки озорные!
Выход белочки
Белочка – Здравствуйте, дети!
Целый день не зная спешки я в дупле грызу орешки,
Колокольчиком звеню и бельчат я веселю!
Если тихо заиграю – спать пора, все отдыхают,
Ну, а громко зазвеню – значит от лисы бегу!
Колокольчики берите, поиграть все выходите! (дети берут колокольчики и выходят)
(«Громкие и тихие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского)
(дети садятся)
Белочка – Все запомним на зубок – колокольчик, колокольчик!
Повторяй со мной дружок – колокольчик, колокольчик!
(дети несколько раз повторяют название инструмента, затем белочка
садится в кораблик)
Выход поросенка и собачки
Поросенок – Здравствуйте, дети!
(поет под музыку «Старинная полька», обр. Н. Соколовой) :
Поросеночек, в розовых штанах, бантик красненький – такой чудак!
Могу танцевать, песни распевать, а еще умею делать так! (играет на бубне)
Как зовут мой инструмент? Ну-ка, вспомним дружно! (ответы детей)
Этот звонкий инструмент называют бубен!
Есть два способа игры – мы их с вами знаем,
Бубны весело возьмем – дружно поиграем! (дети берут бубны)
По ладошке бубном бью – тра-ля-ля, а теперь я им трясу – так, так, так!
(«Ах вы, сени», р. н. м. – дети играют на бубнах двумя способами)
Поросенок – Все запомним на зубок – бубен, бубен!
Повторяй со мной дружок – бубен, бубен!
(дети несколько раз повторяют название инструмента)
Собачка – Детки, а вы про меня знаете песенку? (дети отвечают)
Вы пойте, а я буду танцевать!
(«Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. М. Комиссаровой)
(Поросенок и собачка садятся в кораблик)
Выход медведя
Медведь – Здравствуйте, дети!
(играет на барабане и приговаривает) :
Две веселые подружки пляшут на его макушке,
Веселятся, громко бьют – как мой инструмент зовут? (ответы детей)
Барабан, барабан, он ребятам очень рад!
Ну-ка, Саша, выходи, в барабан наш постучи!
(«Игра с барабаном», муз. М. Красева -- дети выходят и играют
на барабане, остальные хлопают)
Медведь – Все запомним на зубок – барабан, барабан!
Повторяй со мной дружок – барабан, барабан!
(дети несколько раз повторяют название инструмента)
Муз. рук. – (играет на инструментах и приговаривает) :
Барабан у нас стоит – бум, бум, бум! Бубен весело гремит – трум, трум, трум!
Колокольчик наш звенит – динь, динь, динь. Вот как весело звучат они!
А теперь вы отгадайте – ну-ка, звери нам сыграйте,
Инструменты спрячу я – слушайте игру друзья!
(Игра «Угадай на чем играю» -- дети по звучанию определяют название
инструмента)
Муз. рук. – (подносит медведя к уху)
Мне медведь сейчас сказал – он бы с вами поиграл!
Детки, к мишке подходите – мишку дружно веселите!
(«Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)
Муз. рук. – Вот и кончилась игра, в группу нам идти пора.
Под музыку дети выходят из зала.