Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме»

Виктория Соловова
НОД по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ : «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»

Старшая и подготовительная группа

Методическая разработка занятия по развитию речи

с использованием технологий ТРИЗ:

«Путешествие в царство “ Зимушка-Зима”» (старшая группа)

Вид деятельности: развитие речи.

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-Обогащать словарь детей за счет слов на тему «Зима»;

-Учить детей образовывать противоположные слова (антонимы) ;

-Придумывать слова на звук «ш»;

Развивающие задачи :

-Развивать ассоциативный ряд;

-Развивать у детей навыки творческой работы;

-Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к природе;

-Воспитывать понимание оттенков окружающего мира.

Развивающая среда :

1. Ёлочки;

2. Кукла Зимушка –зима;

3. Разрезные картинки;

4. Картина «Что перепутал художник»;

5. Игрушка-заяц;

6. Игрушка-снеговик;

7. Макет дерева;

8. Следы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости в группе. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся по зимней тропе знаний, но

дорога будет трудной, но очень интересной.

И так:

1. Чтобы дойти до первого пенька, нужно вспомнить столько зимних слов,

сколько следов ведет к нему (снег, зима, снеговик, мороз, вьюга, метель, лед,

снегопад, снежинка, сосулька) .

2. На пеньке сидит зайчик и плачет. Он жалуется, что Зимушка подарила ему

ледяные картины о зимних забавах, но они раскололись. Зайчик просит детей

помочь ему собрать картины. (дети собирают картины)

3. Чтобы дойти до второго снежного пенька, нужно придумать слова,

обозначающие зимнюю одежду, в которых есть звук «ш» (шапка, шуба, шарф,

шаль, штаны).

4. Сейчас я прочитаю вам стихи, а вы скажете, бывает такое или нет:

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га-га-га» - пел соловей

5. Игра «Хорошо – плохо» (слово «зима»)

Воспитатель: Мы будем выкладывать снежинку из полосок, белая полоска

обозначает, что в зиме хорошо (отвечают дети, синяя полоска обозначает, что в

зиме плохо (отвечают гости) .

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая снежинка, и всё же

зима – это прекрасное время года!

6. Физкультминутка:

Дети делятся на две группы. Одна группа снежинки, а другая ветер. Ветер дует –снежинки летают. Затем дети меняются ролями.

7. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы дошли ещё до одного снежного пенька

и нас встречает Снеговик. Он предлагает рассмотреть картину и рассказать, что

перепутал художник, когда её писал. Если, ребята, найдёте все ошибки, то в гости

придёт Зимушка-Зима (дети рассматривают картину, находят ошибки

художника) .

8. Выставляется игрушка Зимушки-Зимы и загадывает детям загадки:

Нахмурилось небо

Наверно не в духе

Летают, летают

Белые мухи. (Снежинки)

Шарик у ворот

Тепло уволок

Сам не бежит

И стоять не велит. (Мороз)

Запорошила дорожки

Разукрасила дорожки

Радость людям подарила

И на санках укатила. (Зима)

Он пушистый, серебристый

Но рукою его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Белая морковка

Зимой растет ловко. (Сосулька)

Воспитатель: Зимушка –зима благодарит вас за отгаданные загадки и хочет вас проверить, все ли вы знаете о ее времени года. Справитесь, ребята?

Дети : Да.

Давайте поиграем в игру «Придумай рифму к небылице».

А когда январь приходит, солнце жаркое ….

Летом в лес пошли гулять, чтоб снежками …

А еще зимою с неба тучи сыплют крошки …

В августе приходит в дом елка с мусорным …

Лето красное пришло, много снега …

9. Игра «Противоречие» Летом жарко, а зимой …. (холодно)

Летом день длинный, а зимой … (короткий)

Зимой земля покрыта снегом, а летом … (травой)

Летом солнце на небе высоко, а зимой … (низко)

Зимой рябина сладкая, а летом … (горькая)

Летом на деревьях листья, а зимой … (они голые)

Летом темнеет поздно, а зимой … (рано)

Зимой дети гуляют мало, а летом … (много)

Зимой птицам голодно, а летом … (сытно)

Зима: Вот дерево, но у него нет веток только ствол да макушка. Зимой ему

холодно. Давайте поможем дереву согреться, оденем его в веточки с одной

стороны дерева лето, с другой стороны зима.

(дети называют признаки зимы, кладут ветку, гости противоположные

признаки (лета) кладут ветку)

10. Игра «Добавлялки-вычиталки»

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг, мы с вами поиграем в игру

«Добавлялки-вычиталки» на зимнюю тему:

Игра + снег = игра в снежинки;

Дерево – лист = зимнее дерево (дерево без листьев) ;

Медведь + зима = зимняя спячка (медведь, что делает зимой) ;

Река + зима = покрывается льдом (замерзает) ;

Заяц – зима = серая шубка;

Человек + мороз = шуба.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами очень много говорили о зиме. Зимушка-Зима благодарит вас за то, что вы с ней поиграли. И говорит что вы молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? (ДА) Но нам пора возвращаться. Сейчас зима превратит нас в снежинки и мы полетим к себе в группу. (Дети имитируют снежинки по музыку).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме» «В гости к Зимушке- зиме». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить.

Физкультурное развлечение на свежем воздухе «В гости к Зимушке-зиме»Физкультурное развлечение на свежем воздухе «В гости к Зимушке-зиме» В развлечении участвуют 6 групп детей дошкольного возраста. Цель. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи. Развивать.

Фотоотчет о хорошем настроении и зимушке — зимеФотоотчет о хорошем настроении и зимушке — зиме Как здорово, когда на улице много снега. Земля утопает в сугробах, на деревьях и кустах белые шубки, тулупы и белоснежные пуховые шапки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме» Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на нашем занятии. Давайте поздороваемся с ними.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к зиме» Конспект НОД по развитию речи «В гости к зиме» (Младшей группы 3 -4 года). «Дети в группу входят под руководством воспитателя». Деятельность.

Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ в подготовительной к школе логопедической группе «В гости к Зимушке-зиме» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТв подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «В гости к Зиме» Программное содержание: учить детей составлять короткие рассказы по заданной теме развивать логическое мышление, формирование связной монологической.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ .

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!» Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка») Ведущий: Наступает время сказок, Наступают чудеса. Открывается пред нами Лес зимы и волшебства.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В Гости к Зимушке-зиме» Цель: научить совместным играм-забавам. Программное содержание: обогащать словарный запас детей; раз-вивать сенсорное восприятие; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Соловова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД