юлия чегодаева
Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: закрепление представлений детей о зиме и ее явлениях.
Задачи:
- расширять и обогащать словарь детей по данной теме;
- упражнять в умении отгадывания загадок;
- закреплять знания и различения признаков зимы и лета;
- развивать слуховое внимание, речевой слух;
- развивать мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
-развивать связную речь, упражнять детей в составлении рассказа о зиме по мнемотаблице;
Публикация «Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: картинки с признаками зимы и лета, предметные картинки к игре «Что лишнее?», два обруча (белый, зеленый, кукла Зимушка, мнемотаблица, снежок, тарелочки по кол-ву детей с манкой, салфетки, снежинки, пеньки, мольберт, фонограмма «Кабы не было зимы…», ноутбук.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Логика образовательной деятельности:
1. Приглашение к деятельности:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг
И я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: зима.
- А вы хотели бы отправиться в гости к Зимушке – зиме?
- Да.
- Я возьму с собой только тех ребят, кто назовет красивое слово о зиме.
Ответы детей (зима (какая) нарядная, красивая, пушистая, блестящая и т. д.)
Раздается телефонный звонок.
- Ребята, злой колдун заколдовал Зимушку, и сказал, что у нас не будет зимы и Нового год. Что же делать? Будем спасать Зимушку?
- Да.
- Если мы выполним все его задания, то он расколдует Зимушку. За каждое правильно выполненное задание мы получим снежинку. Отправляемся в путь в зимний лес, показывать дорогу будет снежок.
2. Путешествие в зимний лес.
Задание №1
Отгадывание загадок о зиме.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как положишь на ладонь. (снег)
Какой это мастер
На окна нанес
И листья, и травы
И заросли роз? (мороз)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Без рук, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лед)
Он веселый и смешной,
На дворе стоит с метлой.
Терпеливый, нежный,
Потому что снежный.
Лучше всех на свете его любят дети. (снеговик)
Получают первую снежинку.
Задание №2
Упражнение «Что лишнее?»
Логопед предлагает детям сесть на пенечки.
- А теперь злой колдун хочет, проверит, как вы умеете внимательно слушать. Предлагает выполнить следующее задание игра «Что лишнее?» Слушайте внимательно. Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее?
Дети. Огонь.
- Почему?
Дети. Он горячий.
- А все остальное?
Дети. Холодное.
- Правильно. Слушайте. Суп, чай, мороженое, котлета. Что лишнее?
Дети. Мороженое.
- Почему?
Дети. Оно холодное.
- Правильно, а остальная пища, которую я назвала, должна быть теплой, когда ее едят.
- Верно. Молодцы! Получают вторую снежинку.
Отправляются дальше в путь на лыжах.
Задание №3
Игра «Разноцветные полянки».
Логопед вновь приглашает детей на полянку, на котором уже лежат «белая полянка и зеленая полянка».
- Какие круги лежат на ковре?
Дети. Белый и зеленый.
- Как вы думаете, белая полянка, какое это время года?
Дети. Зима.
- А зеленая?
Дети. лето.
Логопед рассыпает по ковру маленькие картинки, на которых изображены характерные признаки зимы и лета.
- Выберите и положите на белый круг картинки с признаками зимы, а на зеленый — с признаками лета.
Дети выполняют задание.
- Какие картинки лежат на белом круге?
Ответы детей.
- Какие картинки лежат на зеленом круге?
- Молодцы и с этим заданием справились. Получают третью снежинку.
Физминутка «Выпал беленький снежок»
Задание №4
Колдун просит рассказать поподробнее о зиме по мнемотаблице.
- Давайте с вами рассмотрим картинки.
Проговаривание предложений по каждой картинке.
Составление рассказа 1-2 детьми.
- Отлично справились. Получают четвертую снежинку.
3. Рефлексия
- Мы с вами отлично справились со всеми заданиями, злой колдун расколдовал Зимушку (выход куклы Зимы).
- Спасибо вам ребята, вы меня спасли от злого колдуна. Дарит детям подарок книгу со сказками.
Дети тоже делают подарок Зимушке, рисуют снежинки пальчиками на манке. Звучит фонограмма «Кабы не было зимы…»
Дети возвращаются в детский сад.