Получи документы

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам»

Ольга Хавова
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад № 97 «Земляничка»

Занятие по музыкальному воспитанию

«Музыкальное путешествие по странам»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Хавова Ольга Николаевна

Улан - Удэ

2017 год

Муз. рук: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!

Доброе утро, ребята!

Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию „Музыкальное путешествие по странам“» размещена в разделах

Меня зовут Ольга Николаевна, я вас сегодня приглашаю на волшебное занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты и вот этот волшебный глобус.

М. Р. : Как хорошо сейчас в вашем детском саду! Очень красивый и уютный садик! Здесь есть ваши любимые воспитатели, помощники воспитателя. …И все они вас очень любят…Ребята, а чем человек любит?

Ответы детей

М. р. У всех у нас есть сердце, которое любит. А теперь представьте, что все мы – одно большое сердце. Возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук. А теперь вздохните глубоко, медленно выдохните, еще раз. Послушаем, как бьется сердце: тук-тук-тук. (Идем в круг – из круга, выстукивая ногами удары сердца). Прислушайтесь: туки-тук, туки-тук…Чувствуете тепло нашего общего сердца? Улыбнитесь друг другу!

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Скажи доброе слово».

Педагог объясняет правила игры.

Дети садятся.

Муз. рук. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот волшебный колокольчик. А сейчас закройте глаза (звук поезда). Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум поезда.

Муз. рук. Все верно, мы в поезде. И превращаемся в юных путешественников. Итак, в путь!

Раскручивает глобус, звучит шум поезда. Глобус останавливается и звучит итальянская народная мелодия.

Муз. рук. Дети, Мы в Италии, в чудесном итальянском городе Венеция. Здесь совсем нет улиц. Она построена на островах со всех сторон, окруженных водой. Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи.

Муз. рук. Давайте послушаем с вами одну из итальянских мелодий (Звучит Санта Лючия).

Дети: Это итальянская народная мелодия Санта Лючия

Муз. рук. Ребята, расскажите о характере этого произведения.

Дети: Напевное, мелодичное, спокойное.

Муз. рук. Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?

Дети: Это скрипка.

Муз. рук. Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?

Дети: Она относится к группе струнно-смычковых инструментов.

Муз. рук. А какие еще струнные инструменты вы знаете?

Дети: Гитара, балалайка, домбра.

Муз. рук. Чем скрипка отличатся от других струнных инструментов?

Дети: У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.

Муз. рук. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Но для игры нам надо выучить несколько элементов танцевальных итальянских движений.

Игра «Передай бубен»

Дети садятся.

Муз. рук. Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие (крутит глобус) (шум поезда)

Глобус останавливается, звучит перезвон колоколов.

Муз. рук. Вы слышите перезвон колоколов? Ребята, а вы не узнали, куда мы попали? Ребята, а что вы знаете о России?

Ответы детей.

Муз. рук: Посмотрите, какая красивая у нас природа! А символом России,конечно же, наша русская красавица березка.

Муз. рук:. Ребята, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Муз. рук. Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами являются гармонь и балалайка. Звуки этих инструментов поднимают настроение, веселят народ. Давайте послушаем, как звучит гармонь (звучит гармонь). Играть на гармони не просто. Нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки – клавиши. Трудность еще в том, что гармонист не видит клавиши, а играет на ощупь. А еще ее называют певучей.

Ребята, отгадайте загадку:

Звенит она, звенит,

Всех играя, веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая отгадай-ка

Это наша … (балалайка)

Правильно. Если у гармони много кнопочек-клавиш, то у балалайки три струны. Но, не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий (прослушивают звуки балалайки). На этих инструментах звучат разные песни, печальные, протяжные, веселые, плясовые и частушки.

Включается звук.

Муз. рук: Откуда этот звук? (ПЕДАГОГ НАХОДИТ ЛАРЕЦ)

Ой, ребята, посмотрите, какой-то ларец.

Давайте мы его откроем!

Открываем вместе с детьми.

Муз. рук: Что ребята здесь лежит? А это непростые,а волшебные инструменты, кто их возьмет тот, и сразу играть начнет. А нам надо их взять очень тихо и встать в круг, и не дать им заиграть пока не зазвучит музыка.

Оркестр

Русский народ не только играет на музыкальных инструментах, но и поет веселые песни.

Дыхательная гимнастика «Свечка»

М. Р. : Замечательно! А чтобы мы с вами звонко пели, разучим распевочку.

Мы поправим спиночку, спиночку тростиночку, вот она какая-спиночка прямая.

Разучивание музыкальной игры «Эхо».

Муз. рук. Ребята, (звучит музыкальная шкатулка) Откуда опять этот звук?

Ответы детей.

Муз. рук. Посмотрим, что же там происходит.

Педагог ловит …и вытаскивает скрипичный ключ.

Ребята, кто это?

Ответы детей.

Муз. рук: Это скрипичный ключ, король музыки. Когда композитор сочиняет мелодию, он всегда ставит скрипичный ключ в начале нотного стана. А это что (достает ноты).

Ответы детей.

Муз. рук:А сейчас мы с вами превратимся в настоящих композиторов. И поместим эти нотки вот на этой лесенке. Ребята, а знаете вы, как называется она? Это нотный стан, где живут нотки! теперь возьмите понравившуюся ноту и поместите на любую линейку нотного стана.

Дети размещают ноты.

Муз рук: А теперь мы оживим наши нотки и послушаем, что же мы сочинили?

Муз. рук играет мелодию.

Муз. рук : Ребята, на ваш взгляд какая мелодия получилась?

Ответ детей.

Муз. рук: Мои хорошие, какие вы молодцы. В память о нашей встрече с вами я подарю вам значок юного музыканта!

Педагог раздает значки.

Муз. рук: До новых встреч ребята!

Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе Муз. руководитель.

Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки»Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки» Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хочу с вами поделиться тем, как прошло интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие.

Конспект интегрированной ОД по музыкальному воспитанию «Путешествие Колобка» во второй младшей группе ШМДОКУ д/с «Солнышко» пгт. Ленинское Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Потерянные звуки»Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Потерянные звуки» Тема: "Потерянные звуки" Цель: развитие речи дошкольников посредством музыкально-дидактических игр. Речевое развитие старших дошкольников.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию дошкольников Цель: Совершенствовать умение детей различать музыкальные жанры: танец, марш, песню, определять их характерные особенности. Задачи: 1. Музыкальное.

НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров» НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) «Путешествие в Королевство Жанров» ЦЕЛЬ.

Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников «Путешествие по первичным музыкальным жанрам» Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников с использованием презентацииКудряшова Валентина ПетровнаТема: Путешествие по.

Конспект занятия «Путешествие в Грецию» в рамках проекта «Путешествие по странам мира» Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию» Цели: Познакомить детей с Грецией.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 05:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хавова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД