Ирина Кузнецова
Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «В гостях у кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия: Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «В гостях у кошки Мурки»
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» авторы:Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова; М. А. Васильева.
«Цель занятия: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, учить чувствовать характер музыки
Развивающие задачи:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе „В гостях у кошки Мурки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
развивать способность различать звуки по высоте.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус, способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы. Словесный: загадки, художественное слово.
Наглядный: презентация ; демонстрационный материал.
Практический: танец,пение,импровизация
Игровой: ,музыкально-дидактическая, музыкально-ритмическая игра.
Словарная работа: закрепить понятие, «осторожно», «крадущийся» шаг; ввести в активный словарь детей понятия: ласковая, напевная. Поощрение детей за выполненное задание. Активизировать малоактивных детей.
Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, презентер, аудиозаписи, карточки, клубочки, ободки с ушами по количеству детей.
Приемы: Приветствие звучащими жестами. Отправление в кошачью страну. Упражнение на дыхание «бабочки». Активное слушание «полька для котят» с выполнением движений по показу воспитателя. Пение со звучащими жестами песни «серенькая кошечка». Пластические этюды: «Котятки» Музыкально-ритмическая игра «найди пару»
конспект
Заходят дети
Музыкальный рук-ль исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.
Музыкальный рук-ль: (одетая в костюм кошки)
Внимание, внимание!
Зову я всех ребят
Сегодня в нашем зале
Немного поиграть.
Вы меня узнали?
Ответ детей:да
Муз. рук: Правильно Посмотрите какие у меня ушки, хвостик, лапки. МУР мяу. А вы хотите стать моими котятками и отправиться в кошачью страну.
Дети:Да.
Муз. рук: Тогда, выбирайте себе ушки. (подходим к столику и выбираем себе ободок)
Покажите, какие лапки у котят, теперь коготочки. (мур –мяу (одновременно показываем)
Замечательно, какие у меня красивые котятки, ну что тогда оправляемся в путешествие?
Ответ детей:да
(звучит музыка «Улыбка»)
Муз. рук: Кошки идут, мягко наступая лапками (идут по кругу)
«собака навтречу бежит» -(остановились)
спинку выгнули, когти выпустили и шипим (ш-ш-ш)
Идем дальше, бабочки летают (слайд)
Давайте и мы будем с ними танцевать.
Муз. рук: подойдите к столу и выберите предмет с которым бы вы захотели танцевать. (на столе :ленточки, султанчики разного вида)
Импровизация с предметами «муз. Э. Грига «Бабочка»
Вот мы и пришли на полянку, посмотрите сколько здесь мягких, теплых подушек, выбирайте себе и устраиваемся поудобнее. «мур-мяу»
Послушайте мою любимую песню, а называется «мамины ласки»
Слушание «Мамины ласки» Гречанинова (слайд)
Какая музыка по настроению? (слайд)
Ответ детей:ласковая.
Правильно ласковая,напевная, нежная,очаровательная музыка по настроению.
В каком темпе музыка звучала? (слайд)
Ответ детей: медленная
Правильно, музыка звучала медленно.
Муз. рук :Мои хорошие, посмотрите какие бабочки к нам прилетели. (слайд)
Подходите, мы будем дуть на бабочек. (подходим к экрану)
Упражнение на дыхание (длинные и короткие выдохи) (слайды меняются)
Муз. рук:А мои котятки умеют мяукать?
Ответ детей:да
Дидактическая игра «Кошечка и котятки»
Муз. рук: Теперь мы с вами поиграем. Возьмите по 2 карточке,на одной изображена мама –кошка, а на другой-маленький котенок. Как запоет мама кошка-(играю) низким голосом, то поднимаем маму-кошку, а если запоет котенок, высоким голосочком (пою) то поднимаем картинку котенка. (2-3 раза играем)
Пение «серенькая кошечка» муз. Витлина (слайд)
Муз. рук: Я знаю замечательную песенку, которая называется серенькая кошечка. И предлагаю спеть вместе со мной, встаем у подушек.
Поем вместе, дружно, напевно. (исполняют)
Посмотрите, какой красивый воробей прилетел к нам (посмотрели на окно)
Воспитатель: А мы и песню знаем про воробья.
Песня «Воробей «Герчик (слайд)
(установка-поем все вместе, дружно, весело)
Муз. рук:
Мои котятки любят танцевать?
Сейчас мы станцуем танец, а называется полька для котят.
«полька для котят» (слайд)
Какие котятки молодцы, бегите ко мне я вас обниму.
Игра с клубочками «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой (слайд)
Посмотрите, какие у меня разноцветные, яркие клубочки (дети берут клубочки). Когда зазвучит веселая музыка, то мы танцуем, затем только музыка перестанет звучать, то вы должны найти пару своему клубочку. Синий бежит к синиму, красный бежит к красному. (играем 2 раза)
Муз. рук: Слышите колокольчик звенит, вам пора уже в группу. (звенит колокольчик)
Муз. рук 1-2-3 были мы котятками, стали мы ребятками. (снимаем ушки)
Кем мы были ребятки? Ответы детей.
Что вам больше понравилось? Ответы детей
Похлопали себе, игра наша закончилась и нам пора прощаться. Уходят.