Волкова Светлана
Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои бабушка и дедушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мои бабушка и дедушка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Полянка» г. Павлово
Конспект тематического занятия «Мои бабушка и дедушка»
Автор:
Волкова С. А. – воспитатель
первой квалификационной категории
г. Павлово, 2022 г.
Предварительная работа
Беседа с детьми на темы:
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Мои бабушка и дедушка“» размещена в разделах
«Что такое семья?».
«Кто такие родственники?»
«Кто кому доводится?»
Рассматривание иллюстраций по теме «Бабушки и дедушки».
Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л. Квитко, рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой,«Дедуля» Т. Боковой, «Загадка» Е. Благининой.
Планируемые результаты:
умеет поддержать беседу,
отвечает на вопросы педагога;
участвует в обсуждении при рассматривании картин;
проявляет интерес к прослушиванию стихов о бабушке и дедушке; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в процессе творческой работы, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.
Материалы и оборудование: изображения пожилых людей, картинки для игры «Позаботимся о бабушке и дедушке»; набор для аппликации;
Место проведения: групповая комната
Время выплнения: 25 мин
Количество участников: 12 человек
Цели:
1. Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.
2. Прививать детям навыки доброжелания.
3. Воспитывать чувство милосердия, заботливого отношения к пожилым людям.
4. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Методы и приемы:
Наглядные
1. Показ иллюстраций «пожилых людей» с помощью ТСО (телевизор)
2. Иллюстрации к для игры «Позаботимся о бабушке и дедушке»
Словестные:
1. Вопросы к детям.
2. Обьяснение.
3. Пояснение
4. Педагогическая оценка.
Организационный момент:
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем на свои места.
Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о…. О ком пойдет речь, постарайтесь догадаться сами :
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед).
Воспитатель. Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.
Физкультурная пауза
Раз, два, три, четыре
(хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(поднимают плечи)
Раз, два, три, четыре, пять
(прыгают на месте)
Вас могу пересчитать;
(считают пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
(показывают ладошкой)
Кошка Мурка, два котенка
(наклоняются в право, влево)
Мой сверчок, щегол и я
(повороты в право, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопают)
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображения бабушки и дедушки, чем эти бабушки и дедушки похожи на ваших?
Кто изображен на картине?
- Как вы определили (Девочке лет 5-6, женщина пожилая – она седая, лицо морщинистое). (Женщина с девочкой обнимаются, они рады друг другу) .
- Глядя на иллюстрацию, опишите характер бабушки. (Добрая, ласковая, нежная, любящая.)
-А еще все бабушки заботливые. (Да)
Пальчиковая игра «Бабушка нам чай сварила.»
Бабушка нам чай сварила (правая рука помешивает чай)
В него травки положила (пальцы сыпят траву).
Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)
Мяточки листочек.
Разнотравьем чай богат (потереть одной ладошкой другую)
Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши).
(Н. Бабаева)
Воспитатель:
-У многих из вас есть и дедушки.
-А чем вы любите заниматься со своими дедушками
Чтение стихотворения Е. Благининой «Наш дедушка».
Наш дедушка не любит тени.
Он любит солнышко, тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Он ничего почти не видит,
Не слышит ничего — глухой…
Его и курица обидит.
Наш дедушка совсем плохой!
Но без него мы жить не можем,
Он нам как будто бы родной.
Он выйдет — мы ему поможем
Поставить стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или в косички заплетём.
А если сказку дед затеет,
Сидим до самой темноты.
Никто и двинуться не смеет
Все слушают разинув рты.
Ну есть ли где-нибудь на свете
Такая дружба, как у нас?
Хотите, мы вам сказки эти
Расскажем в следующий раз?
- А какие чувства вы испытываете к своему дедушке? (Благодарность, любовь, жалость, заботу, теплоту) .
-Как вы понимаете смысл пословицы «Почитай старых, сам будешь стар»? (Ответы детей)
Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой».
( дети выбирают картинки с предметами необходимые пожилым людям и выставляют их на стенд: очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о ваших бабушках и дедушках можно рассказывать долго и много. Мальчики и девочки любите и цените их, будьте добрыми и внимательными к ним.
Как бы вам жилось без них?
Как нужно почитать старых людей?
За что их нужно уважать? (они прожили жизнь, они мудрые, они нас любят и заботятся о нас.
Как бы вы хотели, чтобы в жизни поступали с вами?
Так и вы должны уважительно относиться к пожилым людям.
Давайте сделаем нашим родным бабушкам и дедушкам что-нибудь приятное.
Аппликация «Золотые ладони»
Организация РППС
Центры детской активности Средства
Сюжетно-ролевой и режиссерской игры «Мы играем» Набор кукольной посуды, куклы кроватки, коляски.
Конструирование «Маленькие строители» Детали конструктора типа Лего, строительный материал
Творческая мастерская «Талантливые пальчики» Иллюстрации и раскраски из книги «В Добрый путь», фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Развитие речи «Будем говорить правильно» и групповой библиотеки «Здраствуй, книжка!» Сказки «Снегурушка и лиса», «Петушок золотой гребешок» Рассказы Е. Чарушин «Томка», «Томка испугался», «Как Томка не показался глупым», «Как Томка научился плавать»,
Социальная действительность и дуовно-нравственное воспитание «Хочу все знать» Иллюстрации «Пожилых людей»
Эксперментирования «Юные исследователи»
Ход проведения Круга друзей
1. Мотивационный этап (вводная часть)
Организационный момент
Дети стоят на ковре
Воспитатель: Мы сегодня будим говорить про сказочный лес и его обитателей, я вам предлагаю отгадать загадки
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Хожу в пушистой шубке, живу в лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу
Дети: Лес,Белка
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно отгадали загадки
2. Содержательный этап (основная часть)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики. У меня в руках книга «Сказочный лес». Какие сказки мы прочитали из этой книги
Дети: «Петушок золотой гребешок», «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Правильно ребята, скажите главным героем сказки «Петушок золотой гребешок» кто является?
Дети: Петушок
Воспитатель: Верно. А еще с ним жили кот и дрозд
Расскажите о том, как жили и заботились друг о друге кот, петух и дрозд. Почему удалось лисе унести петушка?
Как кот и дрозд выручили друга?
Предполагаемые ответы детей: Кот и дрозд спасали петушка от лисы, заботились друг о друге. Лиса была хитрая и обманула петушка. Кот и дрозд побежали по лисицыным следами,кот настроил свои гусельцы и начал играть, а лисе стала интересно,кто играет, она и вылезла из норы.
Воспитатель: Давайте подберем слова, которые характеризуют друзей петушка
Заботливый Трудолюбивый Добрый Смелый Находчивый Любопытный Хитрый
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть на экран
Воспитатель показывает скан иллюстрации сказки «Снегурушка и лиса»
Ребята что вы видите на экране?
Дети: Сказка «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Напоминает сказку.
Дети: Слушают и рассматривают иллюстрации
Воспитатель: Я вам предлагаю поразмышлять
Кто и как проявил заботу о Снегурушке?
Какими словами предлагали помощь Снегурушке лесные жители?
Почему бабушка с дедушкой так приветливо встретили лису?
Дети формулируют свои ответы:
Снегурушке хотели помочь медведь, волк.
Слезай с дерева снегурушка, донесем тебя к бабушке и дедушке.
Лиса принесла домой Снегурушку, помогла ей, и за это ей отплатили добром.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хоровод в лесу»
3. Рефлексивный этап
(Заключительная часть)
Воспитатель: Давайте вспомним о каких сказках мы с вами говорили?
Дети: «Петушок золотой гребешок», «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать друзей петушка?
Дети: Заботливый Трудолюбивый Добрый Смелый Находчивый Любопытный
Хитрый
Воспитатель: Молодцы! А в сказке «Снегурушка и Лиса» Почему бабушка с дедушкой так приветливо встретили лису?
Дети: Лиса помогла Снегурушке
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пойти поиграть, я приготовила для вас много интересного: можно порисовать, я вам приготовила раскраски по сказкам «Петушок золотой гребешок» «Снегурушка и лиса». А еще я приготовила Лэп Бук «Лес полон тайн и чудес» Где мы тоже с вами выполним задания и поиграем в игры.