Валерия Рябова
Конспект тематического занятия «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.
Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики жестов, в речи и рисунке.
Материал: карточки для игры «Можно – нельзя», цветик-семицветик, двухсторонняя бумага желтого цвета, ватман, клей, ножницы, простые карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу
Публикация «Конспект тематического занятия „День добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, наш веселый круг (качаем руками).
Дети садятся на стульчики. Воспитатель зачитывает стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро,
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.
Они вам понравились, ребята?
(Ответы детей).
Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!»
- А для чего же мы произносим эти слова?
(Ответы детей).
Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.
- А как вы думаете, ребята, что означает слово «здравствуйте»?
(Ответы детей).
-Да, это слово означает «здравие». И когда мы произносим это слово, то желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным.
- Как же надо произносить слово?
(Ответы детей).
- Конечно, мы должны здороваться негромко, ласково, глядя человеку в глаза, к кому ты обращаешься.
- Каким словами можно заменить слово «здравствуйте»?
(Ответы детей).
- Да, мы можем сказать доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рада вас видеть.
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуйте,- ответил он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличить добрые поступки от недобрых.
Игра «Что такое – хорошо, что такое – плохо?».
(Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).
- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).
- Молодцы, справились с заданием.
- Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?
У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?
Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием. Среди нас ведь только добрые дети.
Игра «Волшебный цветик-семицветик».
- Я отрываю лепесток от волшебного цветка и произношу слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы Саша сказал Лене добрые слова. (Саша подходит к Лене и говорит: «Ты сегодня красиво выглядишь».
(Игра повторяется дальше, воспитатель вместо себя может заменить и ребенка).
- Ребята, а вы заметили, как произносим добрые слова?
(Ответы детей: Вежливо и с улыбкой).
- А как вы думаете, какому человеку легче жить на свете: доброму или злому?
(Ответы детей).
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым, значит
Отдавать тепло свое другим.
Быть добрым, значит
Понимать и близких и чужих,
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же, погляди:
Как много у него друзей!
А злой всегда один!
- Да, ребята, у доброго человека всегда очень много друзей.
- А мы с вами добрые люди?
(Ответы детей).
- А сейчас мы с вами сделаем солнышко дружбы, которое будет висеть на нашем стенде и радовать Вас каждый день.
Ребята садятся за столы, на которых лежат, за ранее приготовленные материалы.
На листке бумаги обводят свои ладошки, а за тем их вырезают. Для каждой ладошки можно нарисовать веселую мордашку. Готовые ладошки приклеивают на ватман.
- Какое замечательное солнышко у нас получилось!