Эльвира
Конспект тематического планирования «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Наши добрые дела» «Неделя добрых дел»
Цель : воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; развитие сочувствия, отзывчивости.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
Публикация «Конспект тематического планирования „Наши добрые дела“» размещена в разделах
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Понедельник 22 мая Утро ОО ФР Утренняя гимнастика
ОО ПР Беседа на тему: «Как люди заботятся о птицах
и зверях весной? Как назвать детенышей воробья?».
2. Загадывание загадки о воробье
ОО ПР Игра «Муха» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Минутка безопасности: «Беседа «Внимание дорога» ОО ПР Дидактическая игра «Найди растение» с Дариной, Аминой. ОО СК Д/и «Птицы, звери, рыбы» Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
ОО ХЭР Чтение рассказа
М. Горького «Воробьишко».
Беседа по содержанию рассказа
ОО СК Беседа о сервировке стола. Цель: закреплять умение правильно накрывать стол, раскладывать столовые приборы.
Организованная образовательная деятельность (ОО ПР) Ознакомление с окружающим миром. Тема : «Времена года. Круглый год». Интерактивный праздник «От лета до лета»
Цель: систематизировать представление детей о цикличности изменений в природе, смене времен года; учить определять и называть дату и месяц рождения; создавать условия для применения полученных знаний при выполнении творческих заданий; обогащать словарный запас.
Прогулка ОО СК Наблюдение за дождем
Цели: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе; расширять словарный запас; развивать связную разговорную речь.
ОО ФР Подвижная игра «Совушка»
Цель: Развивать внимание, умение, соблюдать правила игры
ОО РР Дидактическое упражнение «Звуковые часы» с Викой и Ксюшей
ОО СК Знакомство с приметами: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелким; если весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое.
Труд на участке. Подметание дорожек, уборка мусора
Цель: Воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО СК Беседа на тему «Культура еды – серьезное дело».
Вечер
ОО ФР Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО ПР Упражнение «Сравни и назови».
Цель: учить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).
2. Зоологическое домино Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание ОО РР Индивидуальное задание Варя, Матвей, Карина.
«Счет до 10» ОО ПР Заучивание стихотворения «В берлоге» Цель: учить детей использовать умение выразительно читать стихотворение, проговаривать слова.
2. Беседа «Берлога» Цель: актуализация и обобщение знаний о жизни медведя зимой (почему медведю необходимо хорошо питаться осенью, какое место подходит для берлоги, что происходит весной, когда медведь просыпается.)
Прогулка
ОО СК. Наблюдение за природой
Цель: Обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру, бережное отношение к природе
ОО РР Индивидуальная работа с Тимуром, Андреем. «Подели слово на слоги»
ОО ФР Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: Учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, не задевая друг друга.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Организовать выставку книг писателей и поэтов о весне.
Предметы-заменители для игры в сюжетно-ролевую игру «Автобус» и «Скорая помощь»
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация «Дети-исследователи»
Папка - передвижка «Осторожно. Открытые окна!»
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Вторник 24 мая Утро ОО ФР Утренняя гимнастика.
ОО ХЭР Чтение сказки В. Сутеев «Палочка-выручалочка» Цель: учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней «мораль», учить домысливать, понимать «между строк».
2. Обыграть сюжет сказки «Палочка-выручалочка» Цель: развивать пантомические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации ОО РР Закреплять умение делить слова на слоги, придумывать слова на заданный звук (Ульяна, Карим, Артем) ОО СК Д/и «Собираемся на прогулку» Цель: создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10; установление связей и отношений между ними; расширять представление детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессов по обслуживанию животных.
Минутка безопасности: «Чтение стихов С. Михалкова «Милиционер».
Организованная образовательная деятельность
(ОО РР) Развитие речи. Тема : «Составление рассказа на тему; «День рождения Мишки»
Цель: учить детей связно рассказывать сказку по плану, предложенному педагогом; выразительно передавать диалоги персонажей4 соблюдать композицию сказки;
(ОО ХЭР) Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
(ОО ФР) Физическая культура
Цель: закреплять у детей навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторять ходьбу с перешагиванием через мячи и прыжками между кеглями; упражнять в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения.
Прогулка ОО ПР 1. Наблюдение за насекомыми Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; выявить знания об отличительных признаках насекомых; развивать умение наблюдать за живыми объектами
в природе.
ОО ФР Подвижная игра «К названному дереву – беги»
Индивидуальное задание Косте, Кире, Софие И. Дидактическая игра «Найди противоположное»
ОО ХЭР 1. Знакомство с приметой: багровые зори – к ветру.
2. Загадывание загадки:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Шмель.)
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР «Сеанс здоровья» : пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения
Вечер
ОО ФР Ходьба по массажным дорожкам.
ОО ХЭР Д/и «Соберемся на прогулку» Цель: закреплять представление детей о приспособлении людей к разным изменениям в природе; воспитывать сочувствие друг к другу, взаимопомощь.
ОО ПР Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: учить детей группировать птиц по месту обитания.
Индивидуальное задание Алиса, Данис, Илья. «Угадай предмет, не видя его» ОО СК Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека; воспитывать бережное отношение к окружающему и своему здоровью.
ОО СК Опытно-исследовательская деятельность «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами». Цель: расширять знания детей об опасных предметах вокруг нас; попросить выбрать предметы, которые брать нельзя; предостеречь об опасных случаях в быту.
Прогулка
ОО ПР Наблюдение за камнями
Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
ОО ФР Индивидуальное задание Черновы, Насте. Совершенствование навыков катания обруча.
ОО ФР Подвижная игра «Раз, два, три – беги!».
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
П/и «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, честность.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Пополнение мини-музея «Русская изба»
Пополнить уголок природы новыми играми.
Взаимодействие с семьями воспитанников Пятиминутки с родителями по правилам безопасности на дорогах.
Консультация «Летний оздоровительный период»
День
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Среда Утро ОО ФР Утренняя гимнастика
ОО ПР Д/и «Где был Петя?» Цель: активизировать процесс мышления; развивать внимание, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.
Опыт «Вода нужна всем».
Цель: познакомить детей с ролью воды в жизни человека, растений и животных.
ОО ПР Упражнение «Пройди лабиринт»
С Макаром, Ильхамом, Данисом. ОО ПР Д/и «Угадай предмет по контуру» Цель: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Игра «Какой по счету» Цель: закреплять умение считать, называть какой по счету предмет; развивать мышление, память.
ОО СК Д/и «Дорожные знаки» Цель: учить ориентироваться по дорожным знакам, соблюдая правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
Организованная образовательная деятельность (ОО ПР) ФЭМП Тема : «Повторение».
Цель: закреплять с детьми материал, пройденный на предыдущих занятиях.
(ОО ХЭР) Лепка с натуры Тема : «Чудесные раковины»
Цель: учить детей лепить плоские и объемные раковины различными способами: расплющивание исходной формы (шар, овоид, конус) и ее видоизменение (трансформация).
(ОО ПР) Ознакомление с окружающим миром «Симбирский Венец»
Прогулка ОО ПР Наблюдение за одуванчиком
Цели: углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений; закреплять знания о строении одуванчика; развивать наблюдательность.
2. Опыт «Рассматривание одуванчика».
Цель: Найти трубчатые и язычковые цветы в соцветии одуванчика.
ОО ФР Подвижная игра «Светофор» с подгруппой детей.
ОО ХЭР Загадывание загадки
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(Одуванчик.)
ОО ФР Подвижная игра «Красочки».
Цель: Учить цвета, развивать ловкость.
3. Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: Упражнять в умении классифицировать предметы по определенным признакам.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО ХЭР Слушание перед сном аудиозаписи звуков природы в музыкальной обработке
Вечер
ОО ФР Ходьба по массажным дорожкам.
ОО ПР Беседа «В природе все взаимосвязано» Цель: закрепить понятие о бережном отношении к природе; уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду; воспитывать желание восстанавливать окружающую природу.
ОО ПР Упражнение «Продолжи ряд» (с математическими пеналами)
ОО ПР Задание Ульяне, Никите.
«Прямой и обратный счет» ОО ПР. Беседа «Сравни человека и с животным» Цель: учить видеть параллели в развитии человека и животного, умение сравнивать и обобщать; развивать монологическую речь; формировать экологическую культуру.
ОО РР Игра «Собери слово» Цель: закреплять умение из букв собирать слова, закреплять буквы, развивать мышление, память.
Прогулка
ОО СК Наблюдение за ветром
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы.
ОО ФР Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков - упражнять в ходьбе по линии, развитие координации движений.
ОО ФР П/и «Волк и коза»
Цель: закреплять умение двигаться по кругу, по сигналу воспитателя догонять убегающего.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Дополнить уголок природы разрезными картинками «Весна»
Машины, куклы для игры в игровом уголке
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные беседы с родителями о поведении ребёнка в группе - оказание консультативной помощи родителям.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Четверг 26 мая Утро ОО ФР Утренняя гимнастика
ОО ПР Дидактическая игра «Времена года».
Цели: учить детей различать изменения природы в разные времена года.
ОО ХЭР Чтение сказки «Беззаботная белочка» Цель: формировать нравственную позицию, знакомить детей с понятием труда; расширять представление о мире; развивать логическое мышление, речь, активизировать внимание и память.
Минутка безопасности: «Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения» ОО ПР Задание Алия, Самат, Артем «Измерьте сыпучие вещества
с помощью условной меры» ОО ПР Дидактическая игра «Не ошибись».
Цель: упражнять детей в классификации предметов по признакам.
ОО СК Разыгрывание ситуации «Мое настроение».
3. Д/и «Что за птица?» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Организованная образовательная деятельность (ОО ХЭР) Музыка по плану муз. руководителя
(ОО ФР) Физическая культура
Цель: закреплять у детей навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторять ходьбу с перешагиванием через мячи и прыжками между кеглями; упражнять в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения.
(ОО ПР) Конструирование из разных материалов «Вертушка»
Цель: Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.
Прогулка ОО ПР Наблюдение за облаками Цель: продолжать знакомство с неживой природой, с ее явлениями; развивать связную речь
ОО СК Трудовая деятельноcть. Предложить детям убраться на веранде.
ОО СК Дидактическая игра «Чем похожи, чем не похожи?» с подгруппой детей.
ОО ФР Подвижная игра «Волк во рву».
Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.
2. Подвижная игра «Сокол и лиса».
Цель: развивать внимание, умение точно выполнять движения по образцу.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО ХЭР «Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный».
2. Игра-инсценировка «Светофор».
Краткое содержание: воспитатель предлагает детям шапочки по цветам светофора: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Ребенок в шапочке с красным сигналом:
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» – он говорит.
Ребенок в шапочке с желтым сигналом:
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребенок в шапочке с зеленым сигналом:
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
3. Мимические упражнения:
а) «Солнышко проснулось» : похлопать глазками, потянуться, зевнуть.
б) «Солнышко – тучка» : улыбнуться – нахмуриться (чередовать)
Вечер
ОО ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ОО ПР Беседа «Мы жители планеты Земля» Цель: воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о жизни на Земле, своей страны России; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.
ОО ПР Индивидуальное задание Полине, Зине, Дарине «Построй логическую цепочку» ОО ПР Д/и «Что из чего сделано?» Цель: углубить представление о различных материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы: металл, дерево, стекло, пластмасса, резина, бумага, ткани; осваивать способы изучения предметов; воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
ОО ПР Д/и «Родные улицы»
Цель: в игровой форме закрепить названия улиц родного города.
Прогулка
ОО ПР Наблюдение за работой дворника Цель: акцентирование внимания на действиях, которые выполняет дворник, инструментах, которыми он пользуется, на действиях по обеспечению безопасности в весенний период; формирование желания оказывать дворнику помощь.
ОО ФР Индивидуальная работа
«Попади в цель» - развивать меткость, глазомер с подгруппой детей.
ОО ФР Подвижная игра «Доктор Айболит».
Цель: развивать внимание, память, ловкость
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Изготовление билетов для сюжетно-ролевой игра «Театр»
Лото, пазлы, настольно-печатные игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников Пятиминутки по ПДД
Предложить создать газету «Прогулки весной» (фотоматериалы о совместных семейных прогулков и путешествиях, рассказы и стихотворения к ним).
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Пятница Утро ОО ФР Утренняя гимнастика
ОО ПР Беседа-рассказ на тему «Мы друзья природы».
Цель: закрепить знания детей
о правилах поведения в природе.
2. Д/и «Природа и человек» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа
Минутка безопасности: «Правила поведения пешеходов и пассажиров» ОО ФР Индивидуальное задание подгруппе детей
«Пройди по веревочке» ОО СК Развивающая игра «Ассоциации».
ОО ПР Беседа «Кладовая Земли» Цель: формировать у детей представление о внутреннем содержании Земли; развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам.
ОО СК С/р игра «Семья».
Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Организованная образовательная деятельность (ОО РР) Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Тема занятия : «Много книжек хороших и разных»
Цель: формировать у детей представления о тематическом и жанровом многообразии книг; поддерживать интерес к книгам; активизировать литературный опыт-создавать условия для припоминания прочитанных произведений, их героев, событий, ярких словесных образов.
(ОО ХЭР) Рисование на тему: «Чем пахнет лето»
Цель: вызвать интерес к созданию выразительных образов природы; инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств; Обогатить межсенсорные связи (цвет + форма + запах);
Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов; воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Прогулка ОО ПР Рассматривание почек на деревьях Цель: формировать представления об изменении растений ; развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
ОО СК Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
ОО ФР Индивидуальная работа-
упражнять в ходьбе по линии (по подгруппам).
ОО ПР Д/и «Хвойные - лиственные» - формировать у детей о хвойных и лиственных деревьях.
ОО ФР П/и «Бездомный заяц» Цель: закреплять умение легко ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО СК
Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать?»
Вечер
ОО ФР Гимнастика после пробуждения.
ОО СК Беседа «Кругосветное путешествие» Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться на карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезными ископаемыми
2. Игра «Раньше – позже».
3. Народная игра «Четвертый лишний». ОО СК Индивидуальная работа со Арсением. Артемом. Беседа «Как нужно вести себя на лестнице» - формирование элементарных основ безопасности.
ОО ХЭР Этюд «Цветок».
Краткое содержание: дети под музыку показывают движениями тела превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном
и цветком
ОО ПР. Д/и «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине, материалу; находить сходство; развивать наблюдательность.
Прогулка
ОО ПР Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать любовь и уважение к работе дворника.
ОО ФР Индивидуальная работа по физо. «Пройди по мостику» - развитие равновесия.
ОО ФР П/и по желанию детей – развитие двигательной активности детей на прогулке.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Подклеить коробки дидактических игр.
Внести новые игры «Палец вверх», «Совушки».
Взаимодействие с семьями воспитанников Беседы с родителями на волнующие их темы - своевременное оказание помощи родителям в вопросах обучения, воспитания, досуга.
Консультация «Осторожно, Клещи!»