МААМ-картинки

Конспект тематического интегрированного занятия «Зимушка хрустальная» (подготовительная группа)

елена Б. богатырева
Конспект тематического интегрированного занятия «Зимушка хрустальная» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ города Кургана «Детский сад №142 «Веснушки»

Конспект интегрированного занятия

«Зимушка хрустальная»

(подготовительная группа)

Составила:

муз. рук. : Богатырева Е. В. ,

воспитатель по изодеятельности

Придачина Т. И.

2021 г

Публикация «Конспект тематического интегрированного занятия „Зимушка хрустальная“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Углубить восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

Задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

2. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

3. Закрепление эмоционального словаря, передающие настроение, эмоции, чувства.

4. Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику;

2. Индивидуальная работа с детьми;

3. Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание картин, морозных узоров на окнах и. т. д

Оборудование и материалы:

1. Музыкальный материал:

«Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского);

«Зима» (музыка А. Вивальди);

• Игра «Снеговик»;

• Звуки зимы;(скрип снега, вой вьюги и звон льдинок.)

• Оркестр

• Игра «Зимние забавы»

• Музыкальный фон для работы

2. Раздаточный материал, ТСО:

• Бумажная снежинка, свечки, гуашь, ватман с изображением зимнего пейзажа, губка;

• Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход :

Дети входят в зал под песню о зиме.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день!»

Оздоровительный массаж «Добрый день», автор О. Н. Арсеневская.

Добрый день! Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

М. Р. : Я думаю, вы обратили внимание, под какую задорную и веселую песню зашли в зал? Кто назовёт, о чём пелось в песне? (о зиме)

(беседа о картине)

М. Р. : А что же в музыке? Можно при помощи нее отобразить радость, грусть, торжество, печаль? (Ответы детей)

Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства побуждает у людей различные чувства, настроения. Все виды искусства взаимосвязаны, дополняют друг друга.

СЛАЙДЫ

М. Р. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно!

Обе: Бом, бом, бом, открывается альбом (дети повторяют)

СЛАЙД 6

М. Р. : А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и слепить Снеговика.

№02 Музыкальная игра «Снеговик»

М. Р. : Бом, бом, бом, продолжаем листать альбом

СЛАЙД 7

П. И. Чайковский. Портрет

М. Р. Ребята, вы узнали, портрет какого композитора изображен на фото? (ответы) Мы узнали, как поэты художники описывают и представляют себе месяц декабрь с помощью слов и красок, а теперь послушаем музыку, где композитор П. И. Чайковский с помощью музыкального языка, передаёт нам прекрасное время года.

Послушайте пьесу «Декабрь» и подумайте или представьте себе, что хотел сказать нам композитор своей музыкой.

№03 Декабрь. П. И. Чайковский

М. Р. :. Вам понравилось? Расскажите свои впечатления о музыке. Какой характер изобразил композитор в своем произведении? (ответы) Светлый, спокойный, беззаботный, прозрачный, нежный, возвышенный, добродушный, волшебный, искристый.

Произведение «Декабрь» ещё называется «Святки». Кто знает, что такое Святки? (Это святые дни – время от Рождества Христова до Крещения). Издревле на Руси существовал обычай: на Святки ходили ряженные из дома в дом, пели святочные песни, водили хороводы. В домах их угощали и вручали подарки. Девушки гадали о своей судьбе: на «суженного –ряженного».

СЛАЙД 8 А. Вивальди. Портрет

М. Р. Перед вами портрет другого известного композитора А. Вивальди который жил аж в 17 веке в Италии. А теперь послушайте его музыкальное произведение из альбома «Времена года» «Зима», а потом поговорим о нем.

№04 Зима. А. Вивальди

-Какой зима предстала у А. Вивальди? (Суровая, холодная, хмурая, вьюжная, тревожная, колючая, порывистая, резкая, бурная, стремительная, мощная)

-Как композитор в музыке передаёт настроение зимы? Что вы представляете, слушая ее? (стремительное кружение зимних вихрей, ветров, вьюгу)

- В исполнении какого основного инструмента звучи музыка? (Скрипки)А какие инструменты вы услышали еще? У всех этих инструментов есть струны и потому называются они струнные. Повторите.

А теперь сравним два произведения П. И. Чайковского и А. Вивальди. Я думаю, вы согласитесь и со мной, что зима бывает разная: колюча, вьюжная холодная с одной стороны, солнечная, снежная, искристая- с другой. Вот так и музыка отражает все эти перемены.

М. Р. : Бом, бом, бом, перелистываем альбом

М. Р. :В январе Зима входит в полную силу, засыпает снегом, пугает крещенскими морозами. А сейчас ребята закроем глазки и представим, что мы в зимнем лесу. Что вы там услышите?

№5, 6,7 Звуки зимы

скрип снега, вой вьюги и звон льдинок.

-Хотите попробуем сами, при помощи музыкальных инструментов сыграть волшебную музыку зимнего леса.

№08 Оркестр

М. Р: А у меня для вас следующая загадка.

То он снегом заметает,

То он солнышком играет,

Холодов ему не жаль

Имя месяца….

Стих о феврале (ребенок)

М. Р. : Бом, бом, бом, перелистываем альбом

СЛАЙД 11 «Зимние забавы»

М. Р. : Февраль - последний месяц зимы, самый снежный, с метелями и вьюгой. Но именно в этом месяце можно от души порадоваться «проказам матушки-зимы».Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Тут-то и поджидают девчонок и мальчишек любимые зимние забавы.

-Ну-ка, отвечайте, какие зимние развлечения вы знаете и любите (катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки, строительство снежных замков, снеговиков и т. д.).

-Как много зимних развлечений вы знаете! А нужны ли они нам? Чем они для нас полезны (укрепляется здоровье, закаливается организм, развиваются сила, ловкость и т. д.).

Правильно, ребята, но не забывайте, что зимние прогулки могут нанести и вред нашему здоровью, если неправильно одеваться, переохлаждаться или долго находиться на улице. Все хорошо в меру. А теперь детвора поиграть пришла пора

№09 Игра «Зимние забавы»

Дети под музыку двигаются по залу: катаются на лыжах, коньках, санках

Воспитатель по изодеятельности: Наше путешествие по страничкам зимнего альбома подходит к концу.

Мы закрываем альбом.

ВМЕСТЕ: Бом, бом, бом, закрываем наш альбом.

СЛАЙД 12

Воспитатель по изодеятельности: Ребята, сегодня мы с вами говорили о зиме: рассказывали стихи, слушали музыку великих композиторов, познакомились с произведениями великих художников. Велика наша русская зима!

М. Р: А сейчас я предлагаю в завершении нашего занятия поделиться своими впечатлениями.

-Какие виды искусства помогали нам сегодня рассказать о зиме?

-Назовите композиторов, которые нам сегодня рассказывали о зиме?

-Как называются произведения?

При помощи каких музыкальных инструментов мы изобразили волшебную музыку зимнего леса?

Воспитатель по изодеятельности: Сейчас я предлагаю вам выразить свои впечатления в нашей коллективной работе.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. (муз. фон)

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная»Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная» Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год»Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Задачи: - учить рассматривать предметы (ёлку,.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического интегрированного занятия «Зимушка хрустальная» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 12:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического интегрированного занятия «Зимушка хрустальная» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем елена Б. богатырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД