елена Б. богатырева
Конспект тематического интегрированного занятия «Зимушка хрустальная» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ города Кургана «Детский сад №142 «Веснушки»
Конспект интегрированного занятия
«Зимушка хрустальная»
Составила:
муз. рук. : Богатырева Е. В. ,
воспитатель по изодеятельности
Придачина Т. И.
2021 г
Публикация «Конспект тематического интегрированного занятия „Зимушка хрустальная“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Углубить восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.
Задачи:
1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
2. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
3. Закрепление эмоционального словаря, передающие настроение, эмоции, чувства.
4. Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику;
2. Индивидуальная работа с детьми;
3. Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание картин, морозных узоров на окнах и. т. д
Оборудование и материалы:
1. Музыкальный материал:
• «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского);
• «Зима» (музыка А. Вивальди);
• Игра «Снеговик»;
• Звуки зимы;(скрип снега, вой вьюги и звон льдинок.)
• Оркестр
• Игра «Зимние забавы»
• Музыкальный фон для работы
2. Раздаточный материал, ТСО:
• Бумажная снежинка, свечки, гуашь, ватман с изображением зимнего пейзажа, губка;
• Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;
Ход :
Дети входят в зал под песню о зиме.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день!»
Оздоровительный массаж «Добрый день», автор О. Н. Арсеневская.
Добрый день! Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
М. Р. : Я думаю, вы обратили внимание, под какую задорную и веселую песню зашли в зал? Кто назовёт, о чём пелось в песне? (о зиме)
(беседа о картине)
М. Р. : А что же в музыке? Можно при помощи нее отобразить радость, грусть, торжество, печаль? (Ответы детей)
Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства побуждает у людей различные чувства, настроения. Все виды искусства взаимосвязаны, дополняют друг друга.
СЛАЙДЫ
М. Р. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно!
Обе: Бом, бом, бом, открывается альбом (дети повторяют)
СЛАЙД 6
М. Р. : А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и слепить Снеговика.
№02 Музыкальная игра «Снеговик»
М. Р. : Бом, бом, бом, продолжаем листать альбом
СЛАЙД 7
П. И. Чайковский. Портрет
М. Р. Ребята, вы узнали, портрет какого композитора изображен на фото? (ответы) Мы узнали, как поэты художники описывают и представляют себе месяц декабрь с помощью слов и красок, а теперь послушаем музыку, где композитор П. И. Чайковский с помощью музыкального языка, передаёт нам прекрасное время года.
Послушайте пьесу «Декабрь» и подумайте или представьте себе, что хотел сказать нам композитор своей музыкой.
№03 Декабрь. П. И. Чайковский
М. Р. :. Вам понравилось? Расскажите свои впечатления о музыке. Какой характер изобразил композитор в своем произведении? (ответы) Светлый, спокойный, беззаботный, прозрачный, нежный, возвышенный, добродушный, волшебный, искристый.
Произведение «Декабрь» ещё называется «Святки». Кто знает, что такое Святки? (Это святые дни – время от Рождества Христова до Крещения). Издревле на Руси существовал обычай: на Святки ходили ряженные из дома в дом, пели святочные песни, водили хороводы. В домах их угощали и вручали подарки. Девушки гадали о своей судьбе: на «суженного –ряженного».
СЛАЙД 8 А. Вивальди. Портрет
М. Р. Перед вами портрет другого известного композитора А. Вивальди который жил аж в 17 веке в Италии. А теперь послушайте его музыкальное произведение из альбома «Времена года» «Зима», а потом поговорим о нем.
№04 Зима. А. Вивальди
-Какой зима предстала у А. Вивальди? (Суровая, холодная, хмурая, вьюжная, тревожная, колючая, порывистая, резкая, бурная, стремительная, мощная)
-Как композитор в музыке передаёт настроение зимы? Что вы представляете, слушая ее? (стремительное кружение зимних вихрей, ветров, вьюгу)
- В исполнении какого основного инструмента звучи музыка? (Скрипки)А какие инструменты вы услышали еще? У всех этих инструментов есть струны и потому называются они струнные. Повторите.
А теперь сравним два произведения П. И. Чайковского и А. Вивальди. Я думаю, вы согласитесь и со мной, что зима бывает разная: колюча, вьюжная холодная с одной стороны, солнечная, снежная, искристая- с другой. Вот так и музыка отражает все эти перемены.
М. Р. : Бом, бом, бом, перелистываем альбом
М. Р. :В январе Зима входит в полную силу, засыпает снегом, пугает крещенскими морозами. А сейчас ребята закроем глазки и представим, что мы в зимнем лесу. Что вы там услышите?
№5, 6,7 Звуки зимы
скрип снега, вой вьюги и звон льдинок.
-Хотите попробуем сами, при помощи музыкальных инструментов сыграть волшебную музыку зимнего леса.
№08 Оркестр
М. Р: А у меня для вас следующая загадка.
То он снегом заметает,
То он солнышком играет,
Холодов ему не жаль
Имя месяца….
Стих о феврале (ребенок)
М. Р. : Бом, бом, бом, перелистываем альбом
СЛАЙД 11 «Зимние забавы»
М. Р. : Февраль - последний месяц зимы, самый снежный, с метелями и вьюгой. Но именно в этом месяце можно от души порадоваться «проказам матушки-зимы».Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Тут-то и поджидают девчонок и мальчишек любимые зимние забавы.
-Ну-ка, отвечайте, какие зимние развлечения вы знаете и любите (катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки, строительство снежных замков, снеговиков и т. д.).
-Как много зимних развлечений вы знаете! А нужны ли они нам? Чем они для нас полезны (укрепляется здоровье, закаливается организм, развиваются сила, ловкость и т. д.).
Правильно, ребята, но не забывайте, что зимние прогулки могут нанести и вред нашему здоровью, если неправильно одеваться, переохлаждаться или долго находиться на улице. Все хорошо в меру. А теперь детвора поиграть пришла пора
№09 Игра «Зимние забавы»
Дети под музыку двигаются по залу: катаются на лыжах, коньках, санках
Воспитатель по изодеятельности: Наше путешествие по страничкам зимнего альбома подходит к концу.
Мы закрываем альбом.
ВМЕСТЕ: Бом, бом, бом, закрываем наш альбом.
СЛАЙД 12
Воспитатель по изодеятельности: Ребята, сегодня мы с вами говорили о зиме: рассказывали стихи, слушали музыку великих композиторов, познакомились с произведениями великих художников. Велика наша русская зима!
М. Р: А сейчас я предлагаю в завершении нашего занятия поделиться своими впечатлениями.
-Какие виды искусства помогали нам сегодня рассказать о зиме?
-Назовите композиторов, которые нам сегодня рассказывали о зиме?
-Как называются произведения?
При помощи каких музыкальных инструментов мы изобразили волшебную музыку зимнего леса?
Воспитатель по изодеятельности: Сейчас я предлагаю вам выразить свои впечатления в нашей коллективной работе.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. (муз. фон)