Галина Вяткина
Конспект занятия «Согласование числительных с существительными. Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
по теме: «Согласование числительных с существительными.
Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного».
Лексическая тема: «Грибы. Ягоды».
Цель: Согласование числительных с существительными.
Публикация «Конспект занятия „Согласование числительных с существительными, Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного.
Задачи:
Образовательные:
- учить образовывать существительные род. падежа;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»;
- согласование числительных с существительными;
- обучение пересказу.
Коррекционно-развивающие:
- слуховое внимание;
- мышление;
- координацию речи с движением.
Воспитательные:
-воспитание любви к природе.
Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод; мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Игра «Подскажи словечко»
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый…
(мухомор).
Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые…
(поганки).
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай не мешкай, это…
(сыроежки).
II.Основная часть
2. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)
Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб- грибы - много грибов ягода- ягоды –много ягод
Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов
Лист- листья- много листьев опенок - опята – много опят
Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.
4. «Посчитай»
1-ый ребёнок. Один мухомор, два мухомора, три,четыре, пять мухомороф.
2-ой ребёнок. Один подосиновик, два подосиновика, три, четаре, пять подосиновиков. И т. д.
5. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Я приготовлю из грибов грибной суп.
Я сварю из малины малиновое варенье.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничное варенье. И т. п.
6. Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес»
Мы идём в осенний лес. А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошёл —
Это очень хорошо.
Будем мы грибы искать
И в корзинку собирать.
Вот сидят маслята,
На пеньке — опята,
А во мху — лисички,
Дружные сестрички.
«Подосиновик, груздок,
Полезайте в кузовок!
Ну, а ты, мухомор,
Украшай осенний бор».
И. Михеева
(Маршируют на месте.) (Разводят руки в стороны, «удивляются».) (Потряхивают ладонями обеих рук.)
(Хлопают в ладони.) (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.) (Сводят руки перед собой — «корзина».)
(Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.)
(Делают манящие движения руками.)
(Грозят указательным пальцем правой руки.)
7. Обучение пересказу. Я. Тайц «По грибы».
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
Вопросы:
Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
- Куда пошли Надя с бабушкой?
- Зачем они пошли в лес?
- Что сказал дедушка, провожая их в лес?
- Что они делали в лесу?
- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?
- Что сказал дедушка, когда они вернулись?
- Что сказала Надя?
Повторное чтение.
Пересказы детей.
Анализ рассказов.
III. Итог занятия
Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов.
-Молодцы! (В подарок детям вручаются раскраски по лексической теме).