Светлана Сергеева
Конспект занятия «Машины едут по улице» по коллективной аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов наземного транспорта с помощью аппликации.
• Закреплять различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
• Развивать чувство композиции, формировать умение гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа.
• Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.
Воспитательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Воспитывать навыки коллективной работы.
• Формировать умение оценивать свои работы.
Средства и способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, схем, подвижная игра «Хитрая лиса»,сюрпризный момент, словарная работа.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта.
2. Разгадывание загадок по теме «Транспорт».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Ватман, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Картины и фотоиллюстрации улиц, машин на улице.
Ход:
Постановка задачи.
Повесить на доску ватман и изображением улицы. Спросить, чего не хватает на улице. Предложить вырезать и наклеить машины, которые едут по этой улице. Тему этой работы подсказывают иллюстрации, выставленные на мольберте или магнитной доске,- «Машины едут по улице».
Воспитатель:
Давайте вспомним, что есть на нашей улице? Разные дома- высокие и низкие. По проезжей части улицы едут машины- легковые и грузовые, городской пассажирский транспорт- автобусы, троллейбусы и трамваи.
Подумайте, как вы будете вырезывать машины? Я думаю, вы все хорошо помните, из чего состоит машина (кузов, кабина, колеса).
Помните, как мы вырезывали разные контуры из квадрата или прямоугольника, отрезая все лишнее. Думаю, что контуры вы вырезать сумеете.
Объяснение приемов выполнения аппликации.
Дети вспоминают приемы вырезывания по прямой, по кругу. А чтобы вырезать несколько одинаковых деталей, дети умеют складывать бумагу пополам.
Уточнить у детей, как можно вырезать машины. Каждый ребенок сам склеивает изображение, затем вместе с педагогом находит ему место в общей композиции.
Выполнение работы.
Под негромкую, спокойную музыку дети выполняют аппликацию.
Рефлексия:
Воспитатель:
Чем вы еще можете дополнить свою работу?
Чего на ней не хватает?
Чем еще можно дополнить картину (трава, деревья и т. п. ?
По окончании работы воспитатель просит детей привести рабочие места в порядок.
Все вместе рассматривают картину.
Дети по очереди рассказывают, какую машину они изобразили, и что у них получилось.
Композиция вывешивается в группе.
Литература:
1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. - М. ,Аркти. 2002 г.
2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., Владос. 2003г.