Павлова Гульфия
Конспект итогового занятия в общеразвивающей группе 5–6 лет. Тема: квест — эксперимент «Создание экологического напитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель);
- формировать преставления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада);
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительным – один, два, половина);
Публикация «Конспект итогового занятия в общеразвивающей группе 5–6 лет, Тема: квест — эксперимент „Создание экологического напитка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- мотивировать детей на приготовление пищи (напитков);
- развивать способности к познанию нового;
- развивать моторику рук;
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Воспитывающие:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать навыки сотрудничества. Доброжелательности;
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей;
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
Приемы руководства деятельности детей в занятии :
1) Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ситуативный разговор, комментирование, коммуникативная игра.
Метод демонстрации алгоритма.
2)Приемы активации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание окружающей среды, игровые упражнения, создание проблемной ситуации, экспериментирование, анализ и выводы, наблюдение.
3) Приемы организации практической деятельности: демонстрация способов познавательно-исследовательской деятельности, использование наглядного материала.
4) Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5) Приемы оценки и самооценки поощрения: создание среды для организации и проведения занятия, поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Вода (простая, теплая, газированная);
- посуда (прозрачные стаканы 2шт., блюдца, ложки чайные, на каждого ребенка); - прозрачный графин 1 литр.
- продукты (сахар – песок, лимон);
- бумажные салфетки, ватные диски.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, экспериментальная, социально - коммуникативная, музыкальная.
Ожидаемые результаты: достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Критерии оценки деятельности детей в занятии :
1) Проявляет самостоятельность.
2) Эмоционально реагирует.
3) Активно участвует в познавательной деятельности.
4) Сопереживание.
5) Самооценка. План занятия :
I Вводная часть:
Организационный момент.
Беседа о фильтровании воды.
Создание проблемной ситуации.
Сообщение цели.
5 мин. II Основная часть:
Эксперимент по очистки воды
Приготовление лимонада.
Физкультурная минутка.
III Заключительная часть:
рефлексия
Подведение итогов.
5 мин.
Длительность занятия :
25 мин.
Ход занятия
I Вводная
часть
Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Воспитатель сидит около ноутбука, дети играют. Раздаются резкие звуки, привлекая внимание детей к сидящему педагогу.
Воспитатель: ребята, что это? Не пойму.
Дети: непонятный шум.
Воспитатель: вот, пытаюсь, что-то сделать, но у меня не выходит.
Нажимаю на все кнопки компьютера…. И вдруг появляется изображение.
Видеообращение к детям. Приложение 1
Воспитатель: дети, о чем говорилось в обращение.
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, как выдумаете, почему к нам обратились представители завода по очистки воды? Дети: потому что мы любознательны, доброжелательны. А еще мы всегда готовы прийти на помощь, и никого не оставим в беде. Много знаем о том, как очистить воду.
Воспитатель: а сможем ли мы помочь?
Дети: да!
Воспитатель: как мы можем помочь сотрудникам завода?
Дети: мы можем провести опыты по очистки воды для лимонада. Воспитатель: где мы можем провести опыты?
Дети: в лаборатории.
- Я предлагаю вам стать учеными и очистить воду в нашей лаборатории. Работать мы будем в подгруппах, предлагаю вам выбрать смайлик любого цвета. Какого цвета ваш смайлик, за тот стол вы и проходите.
Дети проходят в лабораторию.
Воспитатель: если хотите стать учеными, вам надо выглядеть соответственно. Подходите и надевайте халаты, которые висят на стуле соответственно цвету вашего смайлика. Дети надевают халаты и встают к своим рабочим местам.
Воспитатель: может кто-то знает, как вести себя в лаборатории, и повторить правила безопасности.
Ответы детей
- Громко не разговаривать;
- Работать вместе, дружно, договариваться;
- Не толкаться, чтобы не разбить оборудование;
Воспитатель: итак, товарищи ученые, что вы будете делать? Для чего вы пришли в лабораторию?
Дети: чтобы очистить воду.
Воспитатель,- каким способом мы с вами это сделаем?
Ответы детей
- с помощи фильтра.
Воспитатель: как называется это процесс с научной точки зрения? (фильтрование)
-Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду).
Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.
Воспитатель: с помощью, какого фильтра мы это сделаем? Промышленного? Или домашнего фильтра?
Ответы детей
(прибор для очистки воды). Создание проблемной ситуации.
Сообщение цели.
Приложение 2.
Воспитатель: что нам для этого потребуется?
Ответы детей
- стаканы
-салфетки
-ватные диски
-активированный уголь
- водопроводная вода.
Воспитатель предлагает вспомнить порядок приготовления фильтра.
Воспитатель: а теперь сделать фильтр самостоятельно. Для этого предлагаю вам встать к своим рабочим столам, где лежит все необходимое для работы. И сделать фильтр самостоятельно.
После чего дети самостоятельно выполняют свое задание по подгруппам.
-первая с ватным диском
-вторая с углем
2 ЧАСТЬ. Приготовление напитка.
Эксперимент
Воспитатель: ребята, что у вас получилось? (обсуждение результата). Делают выводы.
Покажите свои смайлики. Если у вас сегодня все получилось и не возникло трудностей, вам, было, интересно нарисуйте улыбку, а если возникли трудности, то грустного смайлика. Покажите ваши смайлики.
Обсуждение смайлика.
Воспитатель: молодцы, у вас все получилось. Что мы имеем? А имеем мы чистую воду. Но нам нужно приготовить лимонад! Что еще нужно для лимонада кроме чистой воды?
Дети с помощью педагога: лимон, сахар. Воспитатель: у меня сохранился рецепт моей бабушки, она готовила замечательный лимонад. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько. Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп!. И пусто над тобой!
Работа с мнемотаблицей Воспитатель ищет рецепт. - Не пойму, куда я его задевала. У меня есть только эта схема. Наверное, это подсказка, как найти рецепт. – Предлагаю разгадать эту таблицу, и найти рецепт. После того как нашли рецепт, воспитатель предлагает начать готовить лимонад Воспитатель: ну что дети, мы с вами справимся? Предлагаю приготовить этот вкусный напиток! Обращение педагога к детям, с одновременным показом: Воспитатель: что нам для этого нужно? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, возьмем кувшин с водой, блюдце и чайную ложку. Какая вода нужна для того чтобы легко растворился сахар. Ответы детей. На столе стоят маленькие стаканчики с теплой водой. - Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: она тёплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная. Воспитатель: давайте растворим в тёплой воде немного сахара. Воспитатель берет пиалу с сахаром, набирает полную чайную ложку сахар и кладет в свою кружку. Воспитатель: давайте попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась тёплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Воспитатель: вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость. Физкультминутка. Воспитатель. Давайте каждый возьмём по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром) и положим лимон в кружку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась тёплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Воспитатель. Когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая смесь. Наш напиток готов.
3 ЧАСТЬ
Рефлексия
Подведение итогов.
Мотивировать детей на дальнейшие исследования. Воспитатель. Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а мы смогли помочь сотрудникам завода? У нас все получилось? Ответы детей Воспитатель. Сейчас мы свяжемся с сотрудниками завода и расскажем им о нашей работе по приготовлению лимонада. И предложим им рецепт лимонада. Чтобы они смогли приготовить свой лимонад для праздника. Видеообращение. Приложение 3
Анализ, самоанализ. Воспитатель. Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести ещё опыты с водой? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести ещё опыты с водой?
Ответы детей. Да