Лилия Горланова
Конспект игровой театрализованной деятельности для детей средней группы «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Драматизация сказки русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.
Задачи: - пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать желание действовать с элементами костюмов («Познавательное развитие»);
Публикация «Конспект игровой театрализованной деятельности для детей средней группы „Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива. Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат. («Социально – коммуникативное развитие»);
- Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление. («Речевое развитие»);
- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок («Художественно - эстетическое»);
- развивать и обогащать двигательный опыт детей (Физическое развитие»).
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная,
Формы организации:
групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности :
двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Оборудование: шапки-маски: лиса, медведь, собака, заяц, петушок, избушка, круги фиолетового и оранжевого цвета на каждого ребенка, проигрователь.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
-Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся. По просьбе воспитателя дети подходят к воспитателю.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
- А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь ними.
- И вам, ребята, я скажу:
- Здравствуйте милые дети! Вы прекрасней всех на свете! Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Дети здороваются.
2. Основная часть
Коммуникативная игра «Пирожки»
- А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Пирожки». Дети встают в круг. Передают в ладошках пирожки, называя имя ребенка, кому он передает пирожок.
Хороводная игра «Бабушка Маланья»
-А не навестить ли нам бабушку Маланью?
- У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).
Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой На нее глядели и делали вот так. (Повторяют за ведущим любое смешное движение, ведущий выбирает наиболее интересное движение.)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (закрывают брови руками, делают «круглые глаза», «большие уши», «большую голову»)
Игра «Хор животных»
- А у бабушки Маланьи во дворе живут домашние животные: корова и гусь.
- Скажите, как корова кричит?
- Скажите, как гусь кричит?
-Но они не только умеют кричать, но и петь песенки. Давайте разделимся н две команды, а помогут нам в этом цветные круги.
-Начинают гусята: «Га-га-га-га-га»…
-Продолжают коровки: «Му-му-му-му»…
-Поем все вместе.
По кругу перед каждым ребенком расположены круги фиолетового и оранжевого цвета. Дети под веселую музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по кругу и делятся на команды: фиолетовый – коровки, оранжевый – гуси. Дети исполняют русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени» не словами, а звуками животных.
Сюрпризный момент
-Бабушка Маланья нам передала волшебную коробку, но открыть ее мы сможем только после того как дети отгадают загадки.
Загадки:
1. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?
3. Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает.
4. Зимой спит, летом улья ворошит.
5. Встаеи на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто это?
Воспитатель достает из коробки маску-шапку, надевает на голову ребенка, кто отвечает правильно на загадку.
Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Вед. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – у лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит. Холодно лисе.
Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к зайчику погреться. (стучит) Зайка!
Заяц: Кто меня зовет?
Лиса: Зайка, это я, лиса. Пусти меня погреться.
Заяц: Ну, заходи, лиса.
Лиса: Да я ненадолго.
Вед. Пустил заяц лису, да напрасно. Выгнала зайца из его избушки. Пошел зайчик, плачет.
Заяц: Что мне, бедному, делать?
Вед. Идет навстречу зайцу собака.
Собака: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Ведущий: Пошли заяц и собака к избушке.
Собака: Гав-гав, поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: Гав-гав! (убегает)
Вед. Пошел зайчик, плачет. Идет мимо медведь.
Медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Вед: Пошли заяц и медведь к избушке.
Медведь: Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь: Р-р-р…
Вед: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустом и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает
Петушок: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал.
Петушок: А я выгоню, пойдем!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса: Одеваюсь, петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса: Шубу надеваю, петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса: Ой-ей-ей! (выбегает)
Вед. Выскочила лиса из избушки, в лес убежала. А зайчик опять стал жить в своей избушке.
Заключительная часть
- Понравилась вам сказка?
-Кто больше всех понравился?
- Давайте споем песню нашему смелому петушку.
Песня «Есть у солнышка дружок».
- Ребята, вам понравилось играть?
-А в какие игры сегодня играли?
- А завтра мы продолжим играть в другие интересные игры.