Ксения Пихлецкая
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная деятельность для детей первой младшей группы
«Моя любимая мамочка»
Цель: формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальные представления о семье, о ближайшем окружении.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
2. Активизировать речевую активность, побуждать отвечать на вопросы, развивать связную речь.
3. Формировать интерес к процессу рисования, развивать мелкую моторику рук. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, сосредоточенность.
4. Воспитывать любознательность, отзывчивость, творческие способности.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о предстоящем празднике «День Матери».
2. Разучивание стихов и песен о маме.
3. Рассматривание фотографий о маме, которые дети принесли из дома.
Материал:
1. Демонстрационный: (персонаж, домик для куклы, «волшебный сундучок», мячик
2. Раздаточный: половина листа картона с шаблоном вазы, краска (гуашь) красного и желтого цвета.
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь садитесь на стульчики. Ребята, мы с гостями поздоровались, а теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? Ребятки? У вас есть имя?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
ДЕТИ: Дети называют своё имя, передавая мяч друг другу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной
Пальчиковая игра: «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков Прямоугольник)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
МАША: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
ДЕТИ: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Правда, ребята?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она…
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
ДЕТИ: мама
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мама! Вы любите свою маму?
ДЕТИ: Да
Маша: Ребята, у наших мамочек скоро будет праздник– мамин день! Посмотрите, какой у меня есть сундучок, но он не простой, а волшебный, давайте посмотрим, что же в нем лежит (звучит музыка и воспитатель достает из сундучка открытку с вазой и цветами).
Ребята посмотрите какая красивая открытка, что на ней изображено? (ваза с цветами)
Ребята, а давайте мы порадуем наших мамочек, и сделаем им тоже красивые открытки. Хотите?
ДЕТИ: Да
Кукла Маша принесла вам открытки, но они не такие красивые, на них не хватает узора на вазе. Давайте украсим наши вазы, нарисуем узоры, а рисовать мы будем не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать.
Пальчик я сначала опускаю в тарелочку с краской желтого цвета, кого цвета Красочка? Правильно желтого, и прикладываю пальчик на вазочку, затем вытираю пальчик об салфетку. Опять опускаю пальчик в Красочку и оставляю след на нашей вазе, нужно стараться рисовать аккуратно, чтобы наши открытки порадовали наших мамочек. Теперь ребятки рисуйте вы.
В ходе занятия поощрять детей словесно, и помогать затрудняющим детям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие красивые открытки у вас получились!
Давайте все посмотрим на ваши открытки, и ты кукла Маша посмотри какие ребятки молодцы! А для кого вы сделали открыточки? А вам понравилось делать открыточки?
МАША: Да, спасибо вам, мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора бежать домой, мамочке дарить открытку. А вы ребята, слушайтесь мамочек и не огорчайте их.
ВОСПИТАТЕЛЬ: До свидания Маша, приходи к нам ещё в гости. А вы ребята подарите свои открытки мамочкам на праздник, им будет очень приятно!