Дарья Зотина
Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок» для детей 1 младшей группы
Цель: формирование у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесный мешочек, рассказывание, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности по сказке „Теремок“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Словарная работа:
Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русских народных сказок «Теремок». «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя») и беседа по их содержанию.
3. Показ настольного театра «Теремок» .
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек, куклы к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» домик, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, музыка, герои настольный театра сказки «Теремок».
Воспитатель:
- Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!».
- У меня для вас сюрприз. Вот волшебный мешочек, есть в нем что- то интересное. Хотите узнать что?
(ответы детей)
Дети достают из мешочка атрибуты к знакомым сказкам («Колобок» «Репка», «Курочка Ряба")
Воспитатель: Молодцы ребята, все сказки угадали. Только я не просто так вам сказки напомнила, мы сегодня снова поиграем в сказку.
А чтобы узнать какая сказка, отгадайте загадки! Отгадаете, сказка в гости к нам придет.
(воспитатель начинает загадывать загадки).
Воспитатель:
1. Пи – пи она сказала
Сразу в норку убежала
Что же эта за малышка
Это маленькая …. (Мышка).
2. Скачет по дорожке
Зеленая квакушка
Тоненькие ножки
Зовут ее ….(Лягушка)
3. Этот зверь в лесу живет.
Любит ягоды и мед
Может громко зареветь
Как зовут его….(Медведь)
4. Дружбу водит он с лисой
Для других ужасно злой
Все Зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (Волк)
5. Длинные ушки
Скачет на опушке
Бегает ловко
Любит морковку (Заяц)
6. Рыженькая под кустом
И с пушистеньким хвостом
Знают все ее в лесу
Ярко-рыжую (Лису)
Воспитатель: Вот мы и собрали всех героев этой сказки, вы догадались какая это сказка?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в сказке
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Закрываем глазки
Открываем в сказке
Вот мы в сказке «Теремок»
А теперь мы в героев превратимся
Мы в маски наряжаемся
И в животных превращаемся
(Надевают маски)
Сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у Теремка остановилась, говорит.
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
Можно и мне к вам.
Зверушки: Нет, Мишка, ты очень большой, ты поломаешь наш Теремок.
Медведь: А я на крыше поживу, у вас там место есть
Стал лезть на крышу и мишка развалил его.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось в сказку играть?
И мне понравилось вы все молодцы (отмечает деятельность каждого ребенка)