Пешхоева Зарема
Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Речевая задача: учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок;
Художественно-эстетическая : знакомить с элементарными средствами выразительности в народных сказках (движение, жесты, звук);
Театрализованные игры : учить детей имитировать характерные действия персонажей (лягушка прыгает, мышка ходит на задних лапках); побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие :развивать стремление импровизировать несложные сюжеты сказок; развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности, желание выступать перед взрослыми, обустраивая место для выступления.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Теремок», с показом театра на магнитах; рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание пальчиковой гимнастики «Стоит в поле теремок.»; разучивание артикуляционной гимнастики «Лягушка», «Хомячок», «Слон».
Оборудование:
дерево, елочка, сундучок, кубик с загадками, колокольчик, маски героев сказки «Теремок», ширма «Теремок».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся вместе с воспитателем в круг
Вос-ль:Ребята, давайте друг - друга поприветствуем:
Звучит приветствие:Здравствуйте ладошки!хлоп- хлоп –хлоп. (дети, согласно тексту, выполняют движения).
Посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Игровая ситуация: звенит колокольчик
Вос-ль:Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это? Давайте поищем.
Дети по группе ищут и находят колокольчик на сундучке!
Вос-ль: Ребята, что это?
Дети: Колокольчик!
Вос-ль: А это, что?
Дети: сундучок.
Вос-ль: Ребята,а вам интересно, что в сундучке лежит (Да).А сундук не открывается. предлагаю вам каждому позвонить, может сундучок и откроется?
Вос-ль. Что это в сундучке (достает кубик с загадками)
Дети: кубик.
Вос-ль: Это кубик – не простой! А с загадками.
Надо загадку отгадать и друг -другу кубик передать.
Загадки:
- Под полом таится, кошки боится. (Мышь)
- По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
-Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут её… (Лиса)
-Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
Вос-ль: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А в какой сказке живут все эти звери (В сказке «Теремок».(звенит в колокольчик)
Вос-ль:Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребят в зверят.
– Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!
Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.
Вос-ль:Мышка какая? (Маленькая). Мышка какого цвета (серого).А как они пищат (пи-пи-пи).
Вос-ль:Колокольчик, позвени, нас в лягушат ты преврати!
«Ква-ква-ква!» - поют лягушки.
«Приходите к нам подружки!»
Прыг-прыг, ква-ква!
Вос-ль:Какого цвета лягушки (зеленого).
Вос-ль:Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!
Серый волк – зубами щёлк,
По лесу рыщет, добычу ищет!
А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…А как воет волк?
Вос-ль:Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!
Лисички какие? (Хитрые, быстрые, хвастливые…)
Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так… А у кого длиннее хвост у зайца или у лисы?
Молодцы ребята! Присаживайтесь!
Вос-ль: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Поиграем в сказку (да).Давайте мы оденем маски.
(звучит музыка в гостях у сказки).
Хороводная игра «Теремок»
Вос-ль:Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и говорит.
Ребенок (мышка)-Кто в теремочке живет?
Вос-ль: Никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить.
А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает
Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребё нок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребё нок: А я зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок.
Вос-ль:Забежал заяц в теремок и стали они жить втроем. Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребё нок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
Вос-ль: Зашла лиса в теремок. Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок: А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает :
Ребенок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребё нок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Но в теремке уже нет места, что же нам делать?
А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.
Дружно жили не тужили, в тесноте, да не в обиде!
Колокольчик позвени, нашу сказку заверши!
Рефлексия:
Вос-ль: ребята, выходите, присаживайтесь.
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Как звери жили в теремке? Ответы детей. (дружно жили друг-другу помогали)
Ребята, а что делала мышка в теремке- пол подметала, а лягушку-пироги пекла, а зайка им песни пел. Вы большие молодцы, вам понравилось?
В следующий раз мы разучим с вами всю сказку и покажем ее мамам и папам.
Вос-ль:За хорошую работу я дарю вам сказку-раскраску «Теремок»
Ребята попрощаемся с гостями: До свидания!