Елена Галанова
Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной образовательной деятельности
«Кто живет в лесу?»
Образовательная область : «Речевое развитие»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Е. Г. Галанова
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания детей о диких животных, живущих в лесу;
- уточнить представления о внешнем виде, характерных особенностях, повадках медведя;
Темочки:
- формировать связную речь при составлении описательного рассказа.
Развивающие:
- развивать умение детей подбирать слова-определения;
- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к получению новых знаний, заботливое отношение к природе.
Оборудование:
видеоаппаратура для презентации, картинки с изображением разных животных леса, аудиозапись «Звуки медведя», иллюстрации медведицы с медвежатами (М. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «зашифрованные картинки», мяч
Предварительная работа:
накопление детьми знаний о диких животных леса в непосредственно образовательной и игровой деятельности, чтение познавательной, художественной литературы.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1. Дети заходят в группу, встают в круг. Воспитатель загадывает загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченный – до небес!
Называют его … (лес)
(Включается слайд2 с изображением леса.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом лесу? (Дикие животные, звери.)
- А вам хочется сейчас очутиться в лесу?
- Ребята, давайте скажем волшебные слова и мы попадем в этот лес:
«На одной ножке повернись,
в лесу скорее очутись!»
(Дети ненадолго садятся на «пенечки».)
Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте свои глаза и прислушайтесь. - Что вы слышите? Чьи это звуки? (Слайд3 с изображением леса.)
(Слайд4 с изображением медвежонка.)
Медвежонок: Ребята, я заблудился, помогите мне найти маму и папу!
Воспитатель: Медвежонок, помоги нам догадаться, какой у тебя папа.
(Дети выходят на полянку.)
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Он не маленький, а (большой)
Он не белый, а (бурый)
Он не слабый, а (сильный)
Он не медлительный, а (быстрый)
Он не неуклюжий, а (ловкий)
(Слайд5 с изображением медвежонка.)
Медвежонок: Ребята, расскажите, какие у вас мамы.
Игра «Скажи, какая мама?» (с мячом)
(Дети называют слова-определения, характеризующие мам: добрые, ласковые, заботливые, нежные и др.)
(Включаются слайды6,7, воспитатель вместе с детьми рассуждают, как мамы-медведицы растят своих медвежат.)
Воспитатель: У медвежат, дети, мамы тоже такие.
- Ребята, что готовит медведица осенью? (Берлогу.)
- Как вы думаете, какие рождаются медвежата? (Каждая медведица осенью готовит берлогу, там и рождаются в конце зимы маленькие медвежата. Они слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Согревает их своим теплом и кормит малышей молоком.)
- Что делает медведица с медвежатами? Чему она их учит?
(Когда медвежата подрастают, мама выводит их наружу из берлоги. Она с ними играет, борется, учит находить пищу, ловить рыбу.)
- Как вы думаете, медведи умеют лазать по деревьям?
- Давайте поможем медвежонку, отведем его к маме и папе.
Физминутка
У нас славная осанка
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как серый волк – волчище,
И как заинька трусишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
2. Дети садятся на «пенечки».
Медвежонок: Дети, посмотрите, вот он мой папа! (На экране слайд8 с изображением взрослого медведя.)
Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ про бурого медведя.
- Нам помогут карточки-подсказки: (На экране слайд9 - постепенно появляются карточки.)
• Кто это? – «?»
• Чем покрыто?
• Части тела
• Где живет? (жилище)
• Чем питается?
Дети составляют рассказ с порой на постепенно появляющиеся карточки-подсказки.
(Слайд10 с изображением бурого медведя.)
Слайд11 - медвежонок благодарит детей за то, что они нашли его папу и маму.
3. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети выходят и становятся в круг.)
- Давайте снова скажем волшебные слова:
«На одной ножке повернись,
в детский садик возвратись!»
Воспитатель: Дети, посмотрите, нас в группе ждет письмо. Его нам прислал медвежонок.
В нем фотографии животных, которых мы повстречали в лесу. Они не простые, а зашифрованные. Давайте их вспомним.
(Дети на выбор берут картинку и называют животное.)
Воспитатель вместе с детьми подводит итог (анализ, оценка деятельности).