Ирина Владимировна Щаева
«Кто в теремочке живет?» Конспект семейного клуба «Уроки общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семейного клуба «Уроки общения»
«Кто в Теремочке живет?»
Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому просвещению.
Задачи для родителей:
1. Формировать потребность в психолого-педагогических знаниях у родителей дошкольников.
Публикация «„Кто в теремочке живет?“ Конспект семейного клуба „Уроки общения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный клуб.
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Расширять знания и образовательную культуру родителей по вопросам воспитания и обучения дошкольника.
3. Способствовать эффективному взаимодействию родителей со своими детьми в процессе совместной игровой и продуктивной деятельности.
4. Развивать рефлексивную способность родителей.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация; маски для детей, костюмы для родителей: зайца, волка, медведя, лисы, мышки, лягушки; корзинки со шнуровкой, набор Фребеля; декорации: деревья, домик; мешочек с муляжами фруктов и овощей; материал для продуктивной деятельности :соленое тесто 2х цветов; картонка по количеству детей,
Ход совместной деятельности:
Ведущий:
Дружно мы в кружок встаем,
Маму за руку берем,
Свое имя назови
И улыбку подари!/ называют имя/
Ведущий:
Сегодня мы вместе с мамами покажем сказку «Теремок» А кто там живет?
Слайд№1.
Д/и: «Назови детенышей животных»-/на интерактивной доске/-дети называют зверушки перемещаются к мамам.
Ведущий: 1,2,3-ребят и мам в героев сказки преврати….(одевают маски)
Слайд №2:/ иллюстрация с изображением мышки возле теремка/
Ведущий:
Стоит в поле теремок -теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю – мышка. да не одна…
Семья Мышек:
Что за терем теремок?
Кто в теремочке живет?
Кто в не высоком живет?
Мы семья мышек. Мою дочку зовут … она у меня…
А что вы умеете делать?
Мы умеем фрукты собирать. Вставайте с нами в круг поиграем в игру «Есть у нас огород» (мама Мышка проводит игру).
/дети достают из мешочка на ощупь овощи и встают в центр круга/
Игра «Есть у нас огород» /корзина с овощами/
Есть у нас огород,
Там капуста растет,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Ты капуста не зевай,
И в корзинку полезай.
Слайд №2/ иллюстрация с изображением лягушка возле теремка/
Ведущий:
Стоит в поле теремок -теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю – лягушка. да не одна…
Семья Лягушек:
Что за терем теремок?
Кто в теремочке живет?
Кто в не высоком живет?
Мы семья лягушат. Мою дочку зовут … она у меня…
А что вы умеете делать? Стихи читать
Слайд №3 / иллюстрация с изображением Зайки возле теремка/
Ведущий:
Стоит в поле теремок -теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю – зайчиха. да не одна…
Семья Зайцев:
Что за терем теремок?
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Детки отвечают:
Я, Мышка –Норушка,
Я, Лягушка –Квакушка!
А вы кто?
- Мы семья зайчат. Мою дочку зовут … она у меня…
Ведущий: /с героями сказки/
А что вы умеете делать? Мы умеем - танцевать, становитесь в круг. (дети под музыку выполняют движения)
Слайд №4 / иллюстрация с изображением лисы возле теремка/
Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю – лиса. да не одна…
Лисья семья:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
А вы кто?
Мы семья лисят. Мою дочку зовут … она у меня…
Ведущий: /с героями сказки/
А что вы умеете делать? Мы умеем - наряжаться, помогите нам бусы сделать
- Наряжаться. Да бусы у нас рассыпались,помогите собрать.
(дети садятся за столы. на ниточку вместе с мамами нанизывают-«бусинки»)
Игра: «Собери бусы»
Слайд №5 / иллюстрация с изображением волка возле теремка/
Ведущий:
Стоит в поле теремок -теремок,
Он не низок, не высок, ни высок.
Бежит по полю – волчок. да не один…
Слайд №6 / иллюстрация с изображением волка возле теремка/
Волчья семья:
Что за терем теремок?
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я,лисичка-сестричка.
- А вы кто?
Мы семья волчат. Моего сыночка зовут … он у меня…
А что вы умеете делать? У нас ушки на макушке, хорошо слышат.
Игра: «Угадай, на чем играю?»
Слайд №7 / иллюстрация с изображением медведя возле теремка/
Ведущий:
Стоит в поле теремок -теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Бежит по полю – медведь. да не один…
Медвежья семья:
Что за терем теремок?
Кто в теремочке живет?
Кто в не высоком живет?
Я, Мышка –Норушка,
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я,волчок –серый бочок.
А ты кто?
- Мы семья медвежат. Моего сыночка зовут … он у меня…
-А что вы любите делать? Грибочки и ягодки собирать, помогите нам?
Игра «У медведя во бору»
/Затем дети садятся за столы и лепят из теста грибочки, выкладывают на «полянку-ковер»/
Ведущий:
- Не сердись, Медведь, не ломай наш Теремок, держи в подарок от нас грибочки.
Теремок остался цел, можно всем на карусели покататься.
Ведущий: Родителей и детей сейчас я попрошу одной рукой взяться за купол правой рукой и идти по кругу.
Игра «Еле, еле, еле - завертелись карусели»
Еле-еле еле, еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом-бегом-бегом
Тише тише, не спешите карусель остановите.
Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.
Ведущий:
Вот и сказочки конец кто нас слушал молодец.
Мамам и детям нужно знать, что сказка может помогать.
Сказка - сегодня помогла нам замечательно и интересно провести вместе время.
- Что вам понравилось?
- Какое у вас настроение?
- Что вы взяли на заметку, из нашей встречи?
- На что следует обратить внимание при общении со своим ребенком?