Дарья Степаненко
Конспект сюжетной прогулки «В поиске клада от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетной прогулки «В поиске клада от Деда Мороза»
(Проводится накануне проведения Новогоднего утренника)
Программное содержание :
1. Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период.
2. Регулировать режим двигательной активности детей.
Публикация «Конспект сюжетной прогулки „В поиске клада от Деда Мороза“» размещена в разделах
3. Развивать творческую активность детей, самостоятельность, диалогическое общение, выразительность речи, самостоятельность при решении нестандартных задач.
4. Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Воспитатель проводит беседы с детьми о зиме, заучивает стихи, делают поделки игрушек на ёлку.
Оборудование:
Маршрутная карта, ёлочные игрушки, шапки для подвижной игры, снежинки, искусственная елка, лопатки, ведёрки, игрушка с запиской, письмо, бутылки с краской, посылка.
Ход прогулки.
Во время одевания детей группы воспитатель задаё т вопрос: «Все ли оделись?»
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я проверю, все ли вы одели? На улице мороз надо одеваться теплее.
(воспитатель делает вид, что проверяет шкафчики, в одном из шкафчиков находит карту)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла. Что это?
Дети: Карта.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отравится на поиск клада, а поможет нам найти клад — вот эта карта.
Воспитатель: Вы готовы отправится на поиск клада?
Дети: Да.
Воспитатель:
Чудесный денек.
Он нас в приключения зовет.
Движение по маршруту.
Дети: «Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем клад искать.
Воспитатель: Давайте посмотрим в нашу карту. Стрелочки нарисованы от нашей группы на улицу. Значит нам надо выйти на улицу.
(Воспитатель выводит детей на улицу, выйдя из детского сада останавливаются на площадке неподалёку от дверей детского сада для наблюдения живой и неживой зимней природы.)
Вопросы к детям:
Какое сейчас время года?
А почему вы думаете, что время года зима?
Воспитатель: Выслушивает ответы детей, делает обобщение. Что сейчас действительно зима.
Воспитатель: А, куда же мы пойдём. Давайте заглянем в нашу карту.
(На карте с помощью условных знаков отмечено направление движения от порога детского сада, дети начинают движение по маршруту и вдруг на тропинки замечают снежинку из бумаги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинка.
(поднимают снежинку)
Воспитатель: На ней, что-то написано. Сейчас я вам прочитаю.
(Воспитатель читает)
Воспитатель: Чтобы дальше клад искать, предлагаю загадки отгадать.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте посмотрим на нашу карту. Стрелочки указывают нам, что двигаться нам нужно пряма к дереву, которое называется «Береза».
(Дети с воспитателем идут дальше, и возле березы находят еще одну снежинку.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё одна снежинка
(Воспитатель читает)
Чтобы дальше клад искать должны стихи вы рассказать.
(Дети читают стихи о красоте природы зимой)
Берёзка
Стоит берёзка,
В пелеринке,
Звенит на ветках
Бахрома.
Чем легче,
Чем нежней снежинки -
Тем холодней,
Стоит зима!
Зима
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, -
Не различить меня в мороз,
Среди белеющих берёз.
Замру и белка в тишине,
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные стихи, о зиме вы знаете.
Воспитатель: Давайте посмотрим в нашу карту куда нам дальше направляться. Посмотрите стрелочки идут прямо к большому старому дубу.
(Дети подходят к дубу, воспитатель обращает внимание детей, что на его ветках висят две шапочки красного и синего цвета, он снимает шапочки и обнаруживает в одной из них записку, читает ее детям)
Воспитатель: Чтобы дальше клад искать, предлагаю вам, в игру поиграть.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, для какой игры нужны эти две шапочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, игра называется «Два Мороза»
Правила игры:
Количество игроков: любое
Перед детьми стоят два водящих, два Мороза. (Один в красной шапке другой в синей)
- Мы Морозы удалые, братья молодые:
Я Мороз Красный нос,
Я Мороз Синий нос.
Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится?
Дети отвечают:
- Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз.
После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.
Воспитатель: Молодцы, весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.
Дети: Мы ищем «Клад».
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите стрелочки ведут прямо к елке.
Воспитатель: Давайте пойдём за мной, и подойдём поближе к ёлочке.
(Дети идут за воспитателем, но на пути у них препятствие, дорожка к площадке где стоит ёлка заметена снегом)
Воспитатель: Ребята, а как же мы пройдём елочке? Ведь впереди у нас большой сугроб.
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель и дети совместно принимают решение расчистить дорогу от снега (берут лопатки, ведёрки заранее приготовленные)
Воспитатель: Молодцы ребята, на славу потрудились
А вот и наша ёлочка, но почему - то она у нас не нарядная, а давайте все вместе нарядим ёлочку (наряжают елочку).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась нарядная и красивая ёлочка. А сейчас, я предлагаю спеть елочке песенку которую мы все знаем. Становитесь все в хоровод вокруг елочки.
(Все вместе водят хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка»)
После хоровода, воспитатель обращает внимание детей на самую большую игрушку, висящую на ёлке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на ёлке необычная игрушка, по размерам она больше всех.
(Воспитатель берёт в руки игрушку с ёлки)
Воспитатель: Ой, а в игрушке, что-то спрятано
Вижу здесь записка,
Сейчас я её прочитаю
Чтобы клад найти надо 6 шагов вправо пройти
(Воспитатель делает шесть шагов вправо и замечает под снегом бугорок)
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь под снегом бугорок, а давайте его раскопаем.
(Все вместе берут лопатки и раскапывают снег, находят посылку)
Воспитатель: Здесь посылка на ней, что- то написано, сейчас я прочитаю.
Посылка от Деда Мороза, а в ней письмо от Деда Мороза.
«Письмо от Деда Мороза»
Дорогие ребята старшей группы № 8.
Вы такие смышлёные, знаете столько о зимнем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи о природе, умеете отгадывать загадки, а какие чудесные хороводы умеете водить.
Я знаю, что вы любите Новый год, и даже иногда наблюдал за вами ка вы к нему готовитесь, заглядывая к вам в окошки. И я, Дед Мороз, приглашаю, Вас и ваших родителей на «Новогодний утренник», который состоится 26 декабря в музыкальном зале детского сада «Тополёк», и приду я к вам не с пустыми руками, а с мешком подарков. Но это ещё не всё, загляните в посылку, и там вы найдете клад который так долго искали.
До скорой встречи ждите меня на празднике.
Дед Мороз
Воспитатель: Ну что ребята, скорее заглянем в посылку, мне очень интересно, что же это за клад от Дед Мороза, который мы искали.
(Все вместе заглядываем в посылку)
Воспитатель: Посмотрите, это бутылочки с краской, чтобы рисовать на снегу. Как, здорово ребята! Ай да Дед Мороз! Ай да молодец! Порадовал нас! И мы сейчас будем рисовать красками на снегу.
Свободная деятельность детей.
Детские забавы. Рисование на снегу из бутылок с гуашью.
Индивидуальная работа.
Подготовка к утреннику. Повторение стихов, движений.