МААМ-картинки

Конспект сюжетной прогулки «В поиске клада от Деда Мороза»

Дарья Степаненко
Конспект сюжетной прогулки «В поиске клада от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетной прогулки «В поиске клада от Деда Мороза»

(Проводится накануне проведения Новогоднего утренника)

Программное содержание :

1. Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период.

2. Регулировать режим двигательной активности детей.

Публикация «Конспект сюжетной прогулки „В поиске клада от Деда Мороза“» размещена в разделах

3. Развивать творческую активность детей, самостоятельность, диалогическое общение, выразительность речи, самостоятельность при решении нестандартных задач.

4. Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Воспитатель проводит беседы с детьми о зиме, заучивает стихи, делают поделки игрушек на ёлку.

Оборудование:

Маршрутная карта, ёлочные игрушки, шапки для подвижной игры, снежинки, искусственная елка, лопатки, ведёрки, игрушка с запиской, письмо, бутылки с краской, посылка.

Ход прогулки.

Во время одевания детей группы воспитатель задаё т вопрос: «Все ли оделись?»

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я проверю, все ли вы одели? На улице мороз надо одеваться теплее.

(воспитатель делает вид, что проверяет шкафчики, в одном из шкафчиков находит карту)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла. Что это?

Дети: Карта.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отравится на поиск клада, а поможет нам найти клад — вот эта карта.

Воспитатель: Вы готовы отправится на поиск клада?

Дети: Да.

Воспитатель:

Чудесный денек.

Он нас в приключения зовет.

Движение по маршруту.

Дети: «Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем клад искать.

Воспитатель: Давайте посмотрим в нашу карту. Стрелочки нарисованы от нашей группы на улицу. Значит нам надо выйти на улицу.

(Воспитатель выводит детей на улицу, выйдя из детского сада останавливаются на площадке неподалёку от дверей детского сада для наблюдения живой и неживой зимней природы.)

Вопросы к детям:

Какое сейчас время года?

А почему вы думаете, что время года зима?

Воспитатель: Выслушивает ответы детей, делает обобщение. Что сейчас действительно зима.

Воспитатель: А, куда же мы пойдём. Давайте заглянем в нашу карту.

(На карте с помощью условных знаков отмечено направление движения от порога детского сада, дети начинают движение по маршруту и вдруг на тропинки замечают снежинку из бумаги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинка.

(поднимают снежинку)

Воспитатель: На ней, что-то написано. Сейчас я вам прочитаю.

(Воспитатель читает)

Воспитатель: Чтобы дальше клад искать, предлагаю загадки отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте посмотрим на нашу карту. Стрелочки указывают нам, что двигаться нам нужно пряма к дереву, которое называется «Береза».

(Дети с воспитателем идут дальше, и возле березы находят еще одну снежинку.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё одна снежинка

(Воспитатель читает)

Чтобы дальше клад искать должны стихи вы рассказать.

(Дети читают стихи о красоте природы зимой)

Берёзка

Стоит берёзка,

В пелеринке,

Звенит на ветках

Бахрома.

Чем легче,

Чем нежней снежинки -

Тем холодней,

Стоит зима!

Зима

Бела дороженька, бела.

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы, -

Не различить меня в мороз,

Среди белеющих берёз.

Замру и белка в тишине,

Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные стихи, о зиме вы знаете.

Воспитатель: Давайте посмотрим в нашу карту куда нам дальше направляться. Посмотрите стрелочки идут прямо к большому старому дубу.

(Дети подходят к дубу, воспитатель обращает внимание детей, что на его ветках висят две шапочки красного и синего цвета, он снимает шапочки и обнаруживает в одной из них записку, читает ее детям)

Воспитатель: Чтобы дальше клад искать, предлагаю вам, в игру поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, для какой игры нужны эти две шапочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, игра называется «Два Мороза»

Правила игры:

Количество игроков: любое

Перед детьми стоят два водящих, два Мороза. (Один в красной шапке другой в синей)

- Мы Морозы удалые, братья молодые:

Я Мороз Красный нос,

Я Мороз Синий нос.

Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится?

Дети отвечают:

- Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз.

После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.

Воспитатель: Молодцы, весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.

Дети: Мы ищем «Клад».

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите стрелочки ведут прямо к елке.

Воспитатель: Давайте пойдём за мной, и подойдём поближе к ёлочке.

(Дети идут за воспитателем, но на пути у них препятствие, дорожка к площадке где стоит ёлка заметена снегом)

Воспитатель: Ребята, а как же мы пройдём елочке? Ведь впереди у нас большой сугроб.

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель и дети совместно принимают решение расчистить дорогу от снега (берут лопатки, ведёрки заранее приготовленные)

Воспитатель: Молодцы ребята, на славу потрудились

А вот и наша ёлочка, но почему - то она у нас не нарядная, а давайте все вместе нарядим ёлочку (наряжают елочку).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась нарядная и красивая ёлочка. А сейчас, я предлагаю спеть елочке песенку которую мы все знаем. Становитесь все в хоровод вокруг елочки.

(Все вместе водят хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка»)

После хоровода, воспитатель обращает внимание детей на самую большую игрушку, висящую на ёлке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на ёлке необычная игрушка, по размерам она больше всех.

(Воспитатель берёт в руки игрушку с ёлки)

Воспитатель: Ой, а в игрушке, что-то спрятано

Вижу здесь записка,

Сейчас я её прочитаю

Чтобы клад найти надо 6 шагов вправо пройти

(Воспитатель делает шесть шагов вправо и замечает под снегом бугорок)

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь под снегом бугорок, а давайте его раскопаем.

(Все вместе берут лопатки и раскапывают снег, находят посылку)

Воспитатель: Здесь посылка на ней, что- то написано, сейчас я прочитаю.

Посылка от Деда Мороза, а в ней письмо от Деда Мороза.

«Письмо от Деда Мороза»

Дорогие ребята старшей группы № 8.

Вы такие смышлёные, знаете столько о зимнем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи о природе, умеете отгадывать загадки, а какие чудесные хороводы умеете водить.

Я знаю, что вы любите Новый год, и даже иногда наблюдал за вами ка вы к нему готовитесь, заглядывая к вам в окошки. И я, Дед Мороз, приглашаю, Вас и ваших родителей на «Новогодний утренник», который состоится 26 декабря в музыкальном зале детского сада «Тополёк», и приду я к вам не с пустыми руками, а с мешком подарков. Но это ещё не всё, загляните в посылку, и там вы найдете клад который так долго искали.

До скорой встречи ждите меня на празднике.

Дед Мороз

Воспитатель: Ну что ребята, скорее заглянем в посылку, мне очень интересно, что же это за клад от Дед Мороза, который мы искали.

(Все вместе заглядываем в посылку)

Воспитатель: Посмотрите, это бутылочки с краской, чтобы рисовать на снегу. Как, здорово ребята! Ай да Дед Мороз! Ай да молодец! Порадовал нас! И мы сейчас будем рисовать красками на снегу.

Свободная деятельность детей.

Детские забавы. Рисование на снегу из бутылок с гуашью.

Индивидуальная работа.

Подготовка к утреннику. Повторение стихов, движений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в старших группах «Сегодня среди вьюги, снега и мороза наступает День Снегурки и Деда Мороза»Фотоотчет о развлечении в старших группах «Сегодня среди вьюги, снега и мороза наступает День Снегурки и Деда Мороза» 30 января – День деда Мороза и Снегурки. Про этот праздник мы узнали совсем недавно, хотя еще в древней языческой Руси это был один из.

Фотоотчет «Рукавички для дедушки Мороза» к Дню рождения деда МорозаФотоотчет «Рукавички для дедушки Мороза» к Дню рождения деда Мороза Фотоотчет «Рукавички для дедушки Мороза» к дню рождения деда Мороза. 18 ноября в России отмечается день рождения Деда Мороза, главного волшебника.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада»Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада» Цель: создать условия для развития интереса к самостоятельному командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В поиске подарка от Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Конспект сюжетной прогулки «Какая сегодня погода?» для детей 3–4 летКонспект сюжетной прогулки «Какая сегодня погода?» для детей 3–4 лет Тема: Какая сегодня погода? Цели: учить определять состояние погоды: солнечно, пасмурно; познакомить детей с временем года - осень,.

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе.Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе. Задачи: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что листья на деревьях имеют разную форму, величину,.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетной прогулки «В поиске клада от Деда Мороза»
Опубликовано: 13 января 2024 в 13:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетной прогулки «В поиске клада от Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Степаненко (УИ 174445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД