Ушакова Татьяна
Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития интереса к самостоятельному командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать самостоятельность, инициативность, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
Публикация «Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников „В поиске клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре
Воспитатель: Мальчишки и девчонки, пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Клад спрятан в нашем детском саду, а вы попробуйте его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада вы должны найти карту и выполнить все задания.
А теперь отгадайте загадку, где спрятана карта.
Он имеет много братьев,
Все похожи на него.
Ящик, чемодан, баул,
Ларь, шкатулка… Караул!
Для пирата лучший друг,
Большой с замком …. (сундук)
А теперь нам предстоит разыскать этот сундук, вот вам конверт со схемой пути до сундука, в сундуке вы найдёте карту сокровищ с пиратскими атрибутами, вам надо замаскироваться под пиратов, чтобы отыскать их клад.
Воспитатель: Дети, что мы будем делать? Вы правда готовы отправиться на поиски клада?
(ответы детей)
Тогда в путь.
Дети добираются до сундука, их встречает пират.
Пират: Здравствуйте маленькие искатели приключений, зачем вы пожаловали в мои владения? (Ответы детей).
Я хранитель этого сундука, кто из вас самый смелый, попробуйте открыть замок. (головоломка из двух слов загадок). Дети отгадывают и выкладывают слова, замок открывается.
Дети находят карту и маскируются под пиратов используя найденные атрибуты.
Пират: В какую сторону идти, будьте внимательны и ищите подсказки.
«Налево пойдёшь – ничего не найдёшь», «Направо пойдёшь – обратно уйдёшь», «Прямо пойдёшь – клад найдёшь»
Пират: А вот и первые препятствия у нас на пути (зашифрованные схемы - картинки выполняемых упражнений)
1. ходьба пяточка к носочку
2. ходьба задом наперёд
3. прыжки с продвижением
4. ходьба с выпадами
Пират: Вот мы с вами и справились с первым заданием. Прежде чем приступить к следующему испытанию, хочу проверить, как вы знаете право, лево и вашу быстроту реакции.
Игра – разминка «Лево руля, право руля!»
Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Пират: вижу отлично знаете право и лево и очень быстро ориентируетесь, тогда для вас не составит труда моё следующее задание. Найдите на карте компас, назовите все части света, в каждой части света вы найдёте подсказку для следующего задания, удачи! Ребята, вы готовы? (дети отвечают).
Дети находят пиратские конверты с заданиями.
Игра «Выложи дорожку пирата» (выстраивание линейного алгоритма в эстафете)
Пират: Теперь нам предстоит определить по карте, где же находится клад. Рассмотрите её внимательно. Посмотрите, место клада обозначено крестиком.
На карте нарисован, а чтобы узнать надо отгадать загадку:
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут. Опустился? (Парашют).
А в центре «парашюта» обозначен клад, чтобы это значило?
Подвижная игра с парашютом, но прежде его надо найти.
Дети ищут «Парашют»
Игра «Тепло-холодно». Когда парашют найден, проводится игра с ним.
Игра «Весёлый пиратский мяч»
Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит пиратский мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, пиратский мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого пиратский мячик,
Нам желание отдаст!
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие (пробежать по кругу, пробежать под парашютом, попрыгать на одной ножке и т. п.)
Игра «Кто под парашютом?»
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
Все по кругу мы пройдём,
Клад пиратский мы найдем.
Йо-хо-хо, Йо-хо-хо,
Клад пиратский мы найдем.
(один из детей говорит йо-хо-хо, водящий отгадывает, игра повторяется, в конце игры находят клад.
Пират: Вот и закончилось ваще путешествие, вы такие молодцы, преодолели все трудности, справились со всеми заданиями. Как вы думаете почему у нас все получилось?
(дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие и работали, как одна команда.