Алёна Стасюк
Конспект сюжетной игры «Едем в цирк» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетной игры для раннего возраста
Воспитатели : Фролова Е. В., Кузовкина Ю. А., ГБДОУ №107 Выборгского района Санкт - Петербурга
Сюжетная игра в раннем возрасте «Едем в цирк»
Цель: развивать и обогащать сюжетную игру, формировать социальный опыт через игровую деятельность
Задачи:
1. Познавательная: знакомство детей с цирком, расширяем знания о родном городе
2. Речевая: обогащение словаря, расширение и активизация (цирк, клоун, фокус, сюрприз, арена, дрессировщик)
Публикация «Конспект сюжетной игры „Едем в цирк“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Обучающая: развивать координацию движений, воображение, продолжать формировать ЭМП (цвет, форма)
4. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение слушать, вести себя в общественном месте, развивать коммуникативные навыки
Предварительная работа
1. Речевое развитие: проговариваем новые слова, расширяя словарный запас, рассматриваем иллюстрации по теме, читаем стихи про Цирк (А. Барто и др.)
2. Смотрим развивающие мультфильмы про цирк, рол животных.
3. Проводим беседу о животных в цирке, об артистах и других работниках цирка.
4. Проводим беседу о том, как ведут себя в цирке зрители.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое, социально – коммуникативное, познавательное
Персонажи: Петрушка – ведущий (воспитатель с куклой, фокусник и три дрессировщика
Атрибуты: ширма, украшение зала (флажки, шарики, афиша, билеты, круглая арена
(из ткани, игрушки для дрессировщиков: лев, две собачки, обезьянка, лошадка, обручи, костюмы. Стульчики для зрителей с кружочками и стульчики для артистов, угощение для детей (в подарок от фокусника, платочки, мягкие кубики для тумб.
Использованные аудиоматериалы:
1) Железнова «Автобус»
2) «Мы едем, едем, едем»
3) «Цирк, цирк» О. Попов
4) М Дунаевский, музыка цирка
5) «Сюрприз – сюрприз»
6) «Выглянуло солнышко из – за серых туч»
Организация детей: дети делятся на две подгруппы. С каждой воспитатель. Одни – зрители из детского сада, другие – работники цирка.
Ход занятия.
1 подгруппа – воспитатель с детьми - зрителями из детского сада.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее? А давайте развеселимся и поедем в цирк на представление. Там будут дрессированные животные и фокусник. Хотите? (хотим)
- А на чем же мы поедем? В машину нам не поместиться, пешком идти далеко. (надо автобус построить)
- Это отличная идея, давайте построим автобус из стульчиков и поедем. Тогда всем хватит места и доедем быстро. А если песню споем, то еще и весело. (строим автобус и едем под песню Железновой «Автобус», выполняя все движения)
- Приехали, выходим. (автобус остается на месте). Куда же мы с вами задумали в нашем городе пойти сегодня? В цирк. Посмотрите – ка, вот и он. Афиша какая красивая у входа, шарики.
- Как же нам туда попасть, просто так нас не пустят. (купить билеты)
- Верно, я купила заранее всем билеты. Посмотрите. Они не простые. На каждом билете цветной кружок. Какого он цвета на билете, такого и на вашем стульчике в зрительном зале. У тебя, Саша какой? А у тебя? Давайте попробуем найти каждый свое место в зрительном зале. (садимся)
- Что зрители делают во время представления, напомните мне? (смотрят и хлопают артистам)
2 подгруппа – воспитатель с детьми - работниками цирка.
(роли распределили заранее)
- Ребята, сегодня вы артисты и работники цирка. И к нам приедут гости, чтобы посмотреть наше представление. У нас с вами много работы. Давайте вместе сначала развернем арену.
Давайте расставим стулья для зрителей. Но не просто так, а по цвету. Смотрите, на каждом стуле нарисован цветной кружок. Диана, ты собираешь вместе стульчики с красным кружком, София, ты с синим, а Аня с зеленым. Леша, а ты из синих брусков строишь бортик.
- Отличная работа, теперь всем будет удобно. Вот и гости подъехали. Пока они рассаживаются, мы с вами должны переодеться и подготовиться к выступлению. (дрессировщицам одеваем юбочки, фокуснику – шляпу и накидку).
Вот ваши места, садитесь тоже.
Раздается звонок. Выходит Петрушка. Звучит веселая музыка.
- Здравствуйте, гости, меня зовут Петрушка. Добро пожаловать в наш цирк. Наше представление начинается.
- Итак, сегодня, специально для вас на арене цирка выступает дрессировщица Диана и ее обезьянка Чичи и пони (обезьянка катается по кругу на пони, после выступления – поклон.)
- Похлопаем им.
- Следующим номером выступает очаровательная Анна и ее милые собачки. (собачки прыгают через обруч с тумбы на тумбу).
- Только сегодня, только для вас, к нам приехала сама София и ее лев. Он будет выполнять сложный трюк, прыгать через огненное кольцо. Аплодисменты.
- А теперь финальный номер. К нам приехал известный фокусник Алекс. Он нам покажет свой номер с волшебными платочками (пустой платочек, прячем красный треугольник, достаем синий. Прячем синий – достаем желтый. Прячем желтый - достаем пакет с сушками.)
- На этом наше представление закончилось, а сушки возьмите с собой.
- Ваши аплодисменты.
- Спасибо артистам, они молодцы. Вам понравилось? А хотите тоже поучаствовать в представлении? Тогда выходите на арену, берите помпоны и будем все вместе танцевать веселый танец. («Выглянуло солнышко»).
- Ну что же, зрители, пора нам собираться обратно. Автобус ждет нас.
- А может и нас подвезете?
(едем под песню «Мы едем.»)
- Приехали. Где же мы сегодня были? В цирке. Кого видели? Льва, собачек, обезьянку.
- Понравилось вам?
В следующий раз поедем в парк развлечений, а пока пойдемте обедать.