НИКОЛАЕВА ТАТЬЯНА
Конспект занятия по сенсорному развитию «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Сформировать умение различать
по цвету одинаковые предметы.
Задачи: закрепить знания детей о транспорте. Расширить словарный запас названиями основных цветов. Развивать сенсорные способности (зрительное восприятие) посредством дидактических игр. Обучать ориентировке в пространстве.
Материал к занятию :
-машинки четырех цветов;
-тематические картинки из серии «Транспорт»;
-коробка;
-бумажные самолетики;
-кольца;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-детские книжки.
Методические приемы:
Показ, беседа, вопросы и ответы, игровые действия, элементы дидактических игр.
Организация занятия.
Занятие проводится в группе. На столе стоят разноцветные машинки, коробка с бумажными самолетиками, кольца, лежит конверт с картинками.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу.
- Ребята, посмотрите: что у нас с вами на столе? Автомобили. Вот какие они все разные. Выберите себе тот, который больше понравился.
Дети разбирают машинки и садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает,
у кого какого цвета игрушка, и если ребенок затрудняется с ответом, помогает ему.
-Ребята, а что это такое у машины? Колеса. А где руль у машины? Правильно. Давайте поставим нашу машину в гараж, а сами покатаемся на больших машинах: «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (Дети читают стихотворение, воспитатель раздает им кольца-рули).
-Поехали! Как гудит машина? «Бип-бип-бип». Правильно. Уступаем дорогу друг другу. (Дети «ездят» по группе, производя нужные движения рулём.)
-А теперь возвращаемся на свои места. (Малыши складывают кольца в коробку и садятся на стульчики).
-Ребята, а на чем еще можно ездить? (Воспитатель расставляет на столе картинки из серии «Транспорт»).
Дети узнают и называют знакомые им транспортные средства: автобус,
троллейбус, поезд, самолет.
Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке. (Малыши открывают коробочку и разбирают самолетики.) Что это? Самолеты правильно. Какого цвета у
Саши самолетик? А у Лены? (Каждый называет цвет своего самолетика.)
-Ребята, а что делает самолет? Правильно, летает. А где он летает? Высоко в… небе. Когда самолет летит, как он гудит? «У-у-у!» Правильно.
Давайте запустим наши самолетики. Пусть полетают в воздухе!
Дети пускают бумажные самолетики, затем приносят их воспитателю и садятся на стулья.
-А теперь мы с вами будем самолетами.
Выполняются упражнения «Заведем моторы» и «Жу-жу-жу! -лечу».
Дети встают со стульчиков и разводят руки в стороны (до уровня плеч, затем с ходьбы переходят на бег. Некоторое время свободно бегают по группе, произнося: «У-у-у!». Воспитатель приглашает детей снова занять свои стульчики.
-Ребята, вы меня очень порадовали. Вам понравилось играть? Напомните пожалуйста, какие цвета вы мне называли. (Дети называют цвета). Теперь вы можете различать по цвету предметы.