Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет (14 фото)

Ольга Марковских
Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике для детей 4-5 лет

(средняя группа)

«Мы едем, едем, едем в страну математики»

Программное содержание:

закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество предметов с нужной цифрой;

упражнять в счете на слух, воспроизводить указанное количество показом цифры в пределах 5;

Публикация «Конспект открытого занятия „Мы едем, едем, едем в страну математики“ по математике для детей 4–5 лет» размещена в разделах

закрепить знание геометрических фигур, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;

учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Используемый материал:

карточки с различным количеством предметов от 1 до 5;

цифры от 1 до 5;

«4 лишний» видео версия;

геометрические фигуры;

две ленточки дорожки: короткая и широкая, длинная и узкая;

бумажные тарелки, клей, крупа.

Ход занятия

— Ребята, сегодня к нам пришло письмо от феи Математики. Она пишет,что внимательно следила за тем как мы занимались в течении года и просит научить всему что мы знаем одного сказочного героя. Итак мы отправляемся в интересное путешествие в страну Математики. Вы должны быть очень внимательными в пути, находчивыми и не пугаться трудностей!

Стук в дверь, заходит Чебурашка.

— Здравствуйте, ребята, я так спешил, боялся опоздать. Я знаю, что вы сегодня отправляетесь в путешествие в страну Математики «Пожалуйста, возьмите и меня, я тоже хочу многому научиться, я обещаю быть внимательным и послушным».

— Ребята, возьмем Чебурашку с собой. Научим его всему тому, что знаем сами.

Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет

Путешествовать мы будем на сказочном поезде. Ребята вставайте друг за другом. Вы будете вагончики, а Чебурашка паровозом.

Звучит музыка «Голубой вагон бежит качается».

Фото «Мы едем, едем, едем в страну математики»

Вот мы и приехали в страну математики, а фея Математики приготовила нам 5 заданий.

1. Задание «Научим считать Чебурашку»

Для начала фея предлагает отгадать загадки про цифры.

Конспект открытого занятия  по математике для детей 4–5 лет - фото

Загадки

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….(Один)

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра (Два)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра. (Три)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (Четыре)

На кораблик я похожа,

По волнам бегу я тоже.

Вот высокий бережок,

Вьется у меня флажок (пять)

(Устно) Прямой и обратный счет в пределах 5.

Выкладывание магнитных цифр на доске (один ребенок выкладывает, остальные проверяют).

Ребята, а что бывает по одному (нос, живот, хвост,

по два (глаза, уши, брови, руки, ноги,

по три (3 угла у треугольника, 3 сигнала у светофора,

по 4 (ножки у стула или стола, 4 угла у квадрата, 4 лапы у собаки,

по 5 (5 пальцев на руках и ногах).

2. Задание «Посчитай не ошибись»

Дети садятся за столы.

Ребята перед вами конверты с цифрами. На счет 1-возьмите конверт, на счет 2-достаньте из него цифры, на счет 3-разложите их по порядку от 1 до 5.

Дети выполняют задание.

Теперь закройте глаза и посчитайте сколько я раз топну (хлопну, затем поднимите цифру, которая показывает количество.

Воспитатель топает (хлопает, дети считают и показывают цифру.

Фото №1 Открытые занятия

Задание от Чебурашки. На доске прикрепляется картинка «Гена и его друзья».

Чебурашка. Ребята помогите мне разобраться. Мой друг Гена пригласил меня на свой день рождения. Я очень торопился,чтобы поздравить его первым, но когда пришел…увидел девочку Галю и собачку Тобика. За мной подошла старуха Шапокляк, а последним пришел лев Чандер. У меня к вам вопрос, сколько друзей пришло к Гене? Каким по счету пришел я? Каким Лев? Кто поздравил первым?

3. Задание «4 лишний»

Видео версия «4 лишний». Назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по

4. Задание «Выбираем маршрут».

Чтобы выполнить следующее задание надо правильно выбрать дорогу.

— Ребята, у нас есть две дороги, одна красного цвета, другая — зеленого. Какая дорожка короче и уже- по той и поедем. Как узнать? Как это сделать? (Предложить сравнить дорожки по длине способом приложения или шагами. Сравнить по ширине. Так по какой дорожке поедем? Правильно, по зеленой.

Фото №3 Все конспекты Математика

А теперь становитесь паровозиком и в путь. Но паровозиком может быть, только тот, кто самый высокий. (сравниваем по высоте детей)

Звучит музыка, «поезд» едет по группе.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

— Вот мы и приехали на следующую станцию. Здесь нас ждёт интересная игра.

5. Задание «Геометрические фигуры»

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Фото №5 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры).

А кто мне подскажет, чем отличается квадрат от прямоугольника? А круг от квадрата?

Наши игрушки тоже похожи на геометрические фигуры. Сейчас я вам предлагаю устроить соревнование!

Дети делятся на 3 команды. 1 команда -круги, 2 - прямоугольники, 3 - треугольники. Проводиться эстафета - дети по очереди приносят своей команде игрушки похожие на заданные фигуры. В конце проверяется Чебурашкой правильность.

Фото №6 Ход занятия Ребята сегодня к нам пришло письмо от феи Математики

Молодцы справились с заданием. А теперь немного передохнем. Садитесь на ковер.

Задание «лево-право»

Ребята как определить направление «направо» и «налево». Для этого нужно знать какая рука правая, а какая левая. Давайте вспомним в какую руку мы берем ложку, карандаш. Правой рукой мы едим, пишем, рисуем. Поднимите вверх правую руку. А если мы идем по улице и нам надо свернуть направо, то мы поворачиваем в направлении правой руки. Предметы, которые находятся по правую руку от вас,- расположены справа.

Давайте посмотрим что у нас в группе находиться справа (дверь, книжный уголок).

Теперь давайте поговорим о левой руке. Она - помощница правой. Правая рука - главная, она делает самые трудные дела, а левая ей помогает.

Поднимите вверх левую руку. Что у нас в группе находиться слева?

Наши руки

Наши руки - две сестрицы,

Левая и правая.

Наши руки - мастерицы,

Вам скажу по праву я.

Правая лицо умыла,

Левая дала ей мыло.

Лейку левая несет,

Правая - цветы польет.

Наши руки - две сестрицы,

Наши руки – мастерицы.

Теперь вы знаете, как определить направления в пространстве «направо» и «налево», что находиться у вас справа, а что слева.

Кстати, на свете немало людей, у которых главная рука – левая. Их называют левшами.

Чебурашка. О го-го, сколько я сегодня узнал. Я устал, а вы ребята? Давайте немного отдохнем и закрепим знания лево – право.

Физминутка музыкальная.

Игра с ускорением «Я пойду налево, я пойду направо»

Отдохнули. Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Дети садятся за столы.

Итак ребята мы с вами проделали длинный путь. Смогли выполнить 5 заданий.

Я предлагаю сделать каждому медаль с цифрой, которую вам будут ставить в школе. При условии, что вы также будете стараться.

На бумажной тарелке нарисован контур с цифрой 5. Детям предлагается намазать цифру клеем и посыпать крупой.

Она пишет что внимательно следила за тем как мы занимались в течении года и просит научить всему что мы знаем одного сказочного героя Итак мы отправляемся в интересное путешествие в страну Математики Вы должны быть очень внимательными в пути находчивыми и не пугаться трудностей Стук в дверь заходит Чебурашка Здравствуйте ребята я так спешил боялся опоздать

Итог

Умеем считать и знаем цифры до 5; знаем геометрические фигуры и можем определить на какую фигуру похожи предметы; можем пойти налево и направо; определяем высокий – низкий, широкий – узкий, короткий – длинный. И научили этому Чебурашку.

Если попытаться

С цифрами дружить

Можно не бояться

Жить и не тужить.

Сосчитаешь и увидешь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Чебурашка. Cпасибо, что взяли меня в такое интересное приключение. Можно, я ещё к вам приду?

Фото №7 Я знаю что вы сегодня отправляетесь в путешествие в страну Математики Пожалуйста возьмите и меня я тоже хочу многому научиться я обещаю быть внимательным и послушным
Публикации по теме:

Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края» Цель: формировать устойчивый интерес к произведениям С. В. Михалкова. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного.

Сценарий досуга по ПДД «Мы едем… едем…» Досуг по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы едем…едем…едем…» Программное содержание: Продолжать формировать навыки безопасного поведения.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…»Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная):.

Конспект занятия для первой младшей группы «Мы едем, едем, едем» с участием родителей Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместно с родителями для первой младшей группы. Подготовили - Воспитатели: Абрамкина.

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое.

Проект в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем»Проект в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем» Метод проектов в дошкольном образовании не случайно приобрел большую популярность. Участие в проекте дает ребенку возможность экспериментировать,.

Развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы едем, едем…» Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно.

Сценарий образовательного квеста «Мы едем, едем, едем» для детей 2–3 летСценарий образовательного квеста «Мы едем, едем, едем» для детей 2–3 лет Сценарий образовательного квеста на тему “Мы едем, едем, едем” (для детей 2-3года)Цели и задачи: • Закрепление у детей представлений о.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Мы едем едем едем» Клачкова Татьяна Максимовна - Музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с №18 Краснодарский край Гулькевичский район пос. Гирей Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 октября 2018 в 16:25
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марковских (УИ 206607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД