Ольга Марковских
Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике для детей 4-5 лет
(средняя группа)
«Мы едем, едем, едем в страну математики»
Программное содержание:
закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество предметов с нужной цифрой;
упражнять в счете на слух, воспроизводить указанное количество показом цифры в пределах 5;
Публикация «Конспект открытого занятия „Мы едем, едем, едем в страну математики“ по математике для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
закрепить знание геометрических фигур, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;
учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Используемый материал:
карточки с различным количеством предметов от 1 до 5;
цифры от 1 до 5;
«4 лишний» видео версия;
геометрические фигуры;
две ленточки дорожки: короткая и широкая, длинная и узкая;
бумажные тарелки, клей, крупа.
Ход занятия
— Ребята, сегодня к нам пришло письмо от феи Математики. Она пишет,что внимательно следила за тем как мы занимались в течении года и просит научить всему что мы знаем одного сказочного героя. Итак мы отправляемся в интересное путешествие в страну Математики. Вы должны быть очень внимательными в пути, находчивыми и не пугаться трудностей!
Стук в дверь, заходит Чебурашка.
— Здравствуйте, ребята, я так спешил, боялся опоздать. Я знаю, что вы сегодня отправляетесь в путешествие в страну Математики «Пожалуйста, возьмите и меня, я тоже хочу многому научиться, я обещаю быть внимательным и послушным».
— Ребята, возьмем Чебурашку с собой. Научим его всему тому, что знаем сами.
Путешествовать мы будем на сказочном поезде. Ребята вставайте друг за другом. Вы будете вагончики, а Чебурашка паровозом.
Звучит музыка «Голубой вагон бежит качается».
Вот мы и приехали в страну математики, а фея Математики приготовила нам 5 заданий.
1. Задание «Научим считать Чебурашку»
Для начала фея предлагает отгадать загадки про цифры.
Загадки
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….(Один)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра (Два)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра. (Три)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (Четыре)
На кораблик я похожа,
По волнам бегу я тоже.
Вот высокий бережок,
Вьется у меня флажок (пять)
(Устно) Прямой и обратный счет в пределах 5.
Выкладывание магнитных цифр на доске (один ребенок выкладывает, остальные проверяют).
Ребята, а что бывает по одному (нос, живот, хвост,
по два (глаза, уши, брови, руки, ноги,
по три (3 угла у треугольника, 3 сигнала у светофора,
по 4 (ножки у стула или стола, 4 угла у квадрата, 4 лапы у собаки,
по 5 (5 пальцев на руках и ногах).
2. Задание «Посчитай не ошибись»
Дети садятся за столы.
Ребята перед вами конверты с цифрами. На счет 1-возьмите конверт, на счет 2-достаньте из него цифры, на счет 3-разложите их по порядку от 1 до 5.
Дети выполняют задание.
Теперь закройте глаза и посчитайте сколько я раз топну (хлопну, затем поднимите цифру, которая показывает количество.
Воспитатель топает (хлопает, дети считают и показывают цифру.
Задание от Чебурашки. На доске прикрепляется картинка «Гена и его друзья».
Чебурашка. Ребята помогите мне разобраться. Мой друг Гена пригласил меня на свой день рождения. Я очень торопился,чтобы поздравить его первым, но когда пришел…увидел девочку Галю и собачку Тобика. За мной подошла старуха Шапокляк, а последним пришел лев Чандер. У меня к вам вопрос, сколько друзей пришло к Гене? Каким по счету пришел я? Каким Лев? Кто поздравил первым?
3. Задание «4 лишний»
Видео версия «4 лишний». Назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
4. Задание «Выбираем маршрут».
Чтобы выполнить следующее задание надо правильно выбрать дорогу.
— Ребята, у нас есть две дороги, одна красного цвета, другая — зеленого. Какая дорожка короче и уже- по той и поедем. Как узнать? Как это сделать? (Предложить сравнить дорожки по длине способом приложения или шагами. Сравнить по ширине. Так по какой дорожке поедем? Правильно, по зеленой.
А теперь становитесь паровозиком и в путь. Но паровозиком может быть, только тот, кто самый высокий. (сравниваем по высоте детей)
Звучит музыка, «поезд» едет по группе.
— Вот мы и приехали на следующую станцию. Здесь нас ждёт интересная игра.
5. Задание «Геометрические фигуры»
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры).
А кто мне подскажет, чем отличается квадрат от прямоугольника? А круг от квадрата?
Наши игрушки тоже похожи на геометрические фигуры. Сейчас я вам предлагаю устроить соревнование!
Дети делятся на 3 команды. 1 команда -круги, 2 - прямоугольники, 3 - треугольники. Проводиться эстафета - дети по очереди приносят своей команде игрушки похожие на заданные фигуры. В конце проверяется Чебурашкой правильность.
Молодцы справились с заданием. А теперь немного передохнем. Садитесь на ковер.
Задание «лево-право»
Ребята как определить направление «направо» и «налево». Для этого нужно знать какая рука правая, а какая левая. Давайте вспомним в какую руку мы берем ложку, карандаш. Правой рукой мы едим, пишем, рисуем. Поднимите вверх правую руку. А если мы идем по улице и нам надо свернуть направо, то мы поворачиваем в направлении правой руки. Предметы, которые находятся по правую руку от вас,- расположены справа.
Давайте посмотрим что у нас в группе находиться справа (дверь, книжный уголок).
Теперь давайте поговорим о левой руке. Она - помощница правой. Правая рука - главная, она делает самые трудные дела, а левая ей помогает.
Поднимите вверх левую руку. Что у нас в группе находиться слева?
Наши руки
Наши руки - две сестрицы,
Левая и правая.
Наши руки - мастерицы,
Вам скажу по праву я.
Правая лицо умыла,
Левая дала ей мыло.
Лейку левая несет,
Правая - цветы польет.
Наши руки - две сестрицы,
Наши руки – мастерицы.
Теперь вы знаете, как определить направления в пространстве «направо» и «налево», что находиться у вас справа, а что слева.
Кстати, на свете немало людей, у которых главная рука – левая. Их называют левшами.
Чебурашка. О го-го, сколько я сегодня узнал. Я устал, а вы ребята? Давайте немного отдохнем и закрепим знания лево – право.
Физминутка музыкальная.
Игра с ускорением «Я пойду налево, я пойду направо»
Отдохнули. Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Дети садятся за столы.
Итак ребята мы с вами проделали длинный путь. Смогли выполнить 5 заданий.
Я предлагаю сделать каждому медаль с цифрой, которую вам будут ставить в школе. При условии, что вы также будете стараться.
На бумажной тарелке нарисован контур с цифрой 5. Детям предлагается намазать цифру клеем и посыпать крупой.
Итог
Умеем считать и знаем цифры до 5; знаем геометрические фигуры и можем определить на какую фигуру похожи предметы; можем пойти налево и направо; определяем высокий – низкий, широкий – узкий, короткий – длинный. И научили этому Чебурашку.
Если попытаться
С цифрами дружить
Можно не бояться
Жить и не тужить.
Сосчитаешь и увидешь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Чебурашка. Cпасибо, что взяли меня в такое интересное приключение. Можно, я ещё к вам приду?