Елена Портнова
Конспект занятия по сюжетной аппликации в старшей группе «Машина везет урожай»
▼ Скачать
Тип занятия : занятие по упражнению детей в преобразовании одних фигур в другие (прямоугольника в овал, квадратов в круги)
Цель: отработка умений в преобразовании прямоугольника в треугольники, полоски.
Задачи:
Образовательные: отработать навыки в вырезании овальных и круглых форм из прямоугольника и квадрата, путём скругления углов.
Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой.
Развивающие: развивать внимание, выполняя изображение в соответствие с инструкцией воспитателя
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с ножницами.
Публикация «Конспект занятия по сюжетной аппликации в старшей группе „Машина везет урожай“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Подготовка к занятию :
Подготовка материалов и оборудования для детей: кисти по количеству детей, розетки для клея по количеству детей, ножницы с тупыми концами по количеству детей, подносы для форм и обрезков бумаги по количеству детей, детали для аппликации : 2 маленьких квадрата, большой прямоугольник, кабина автомобиля, прямоугольники оранжевого и зелёного цветов по количеству детей.
Подготовка оборудования и материалов для педагога: детали для аппликации : 2 маленьких квадрата, большой прямоугольник, кабина автомобиля, прямоугольники оранжевого и зелёного цветов, ножницы, образец «Машина везёт урожай».
Подготовка обстановки: постановка столов ленточным способом.
Предварительная работа: закрепление знаний об осени, урожае, видах, машин и их предназначении с целью формирования образа изображаемого объекта.
Связь с образовательными областями: связано с познавательным и речевым развитием.
Предполагаемый результат: дети точно передают форму овала и круга при вырезании, точно передают сюжет аппликации, дети аккуратно относятся к своему рабочему месту и материалам на протяжении всего занятия.
Ход занятия:
Этап занятия, цель этапа, длительность Содержание этапа Методы и приёмы Методические указания
1. Мотивационно-побудительный
Цель: вовлечение в предстоящую деятельность Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: Осень дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах и огородах люди. Но вот беда, урожай нужно как-то перевезти с полей, огородов. На чём можно перевезти урожай?
Дети: на машине.
Воспитатель: Правильно ребята.
Сегодня, мы будем возить урожай с полей. Сами сделаем машины, нагрузим их овощами. вопросы к детям, создание проблемной ситуации.
Активизирую логическое мышление через вопросы к детям
2. Организационно-поисковый
Цель: вовлечение в творческую деятельность Воспитатель: Садитесь на свои места.
(вывешиваю образец на доску).
А что есть у машины?
Дети: колёса, кабина, кузов.
Воспитатель: правильно, ребята
А какая кабина у машины
Дети: овальная
Воспитатель: чтобы её вырезать вам понадобится большой прямоугольник, он лежит у вас в тарелке. Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника получился овал?
Дети: скруглить углы.
Воспитатель: а чтобы из квадрата вырезать колёса?
Дети: скруглить углы.
Воспитатель: а машины наши будут перевозить урожай моркови. А как можно получить много морковок?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: чтобы получить много морковок, нужно сложить бумагу гармошкой, вот так, и вырезать морковки.
А чтобы сделать листья. Мы разрежем прямоугольник на полоски.
А чтобы сделать много урожая, мы с вами разомнём пальчики, ставьте руки на локоточки.
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы).
Беседа о составных частях машины. их форме, размере, вопросы к детям Фиксирую внимание детей при рассматривании машины с урожаем, её характерных особенностях.
3. Этап самостоятельно-исполнительской деятельности
Цель: создание конечного продукта Воспитатель: начинаем вырезать детали. Сначала берём большой прямоугольник и вырезаем кузов.
Вырезаем колёса, а затем морковку, держим ножницы правильно. Вырезанные детали кладём на тарелку. Когда все детали вырезаны, начинаем их приклеивать. Берём кисточку правильно, набираем клей. Намазываем всю поверхность каждой детали, затем прикрепляем её клеем вниз, плотно прижимаем и промакиваем лишний клей салфеткой. Указания, поощрение, индивидуальная помощь Фиксирую внимание детей при показе способа выполнения
4. Рефлексивно-оценочный
Цель: создание атмосферы успеха Какие красивые машины с урожаем у вас получились! А что вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности? Педагогическая оценка, анализ