Елена Курцева
Экологическое развлечение «Мы друзья природы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение «Мы друзья природы»
Задачи:
1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. 2. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных. 3. Обобщать знания о характерных признаках растений и животных. 4. Закреплять знания, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по развитию экологического мышления.
Предварительная работа:
Публикация «Экологическое развлечение „Мы друзья природы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций о природе «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Птицы».
2. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует?», М. Пришвин «Этажи леса», В. Чарушин «Что за зверь?» 3. Экологические беседы «Как живется диким животным в лесу», «Природа и человек», «Правила друзей леса».
5. Заучивание пословиц о природе.
6. Заучивание стихотворений «Покормите птиц зимой», «Лесные правила».
Оборудование: костюмы для детей, медали «Мы друзья природы», морковки, соты (мед) вырезанные из бумаги, буквы на картоне А4, корзины для призов, рогатка, прутик, рюкзак с продуктами, газета, искусственная елка, белочка. Музыкальное сопровождение: «Как положено друзьям», «Мирэто детство» сл. В. Шаинского. «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковский.
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Добрый день дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня у нас состоится большая игра между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят показать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Ребята, а вы знаете, что для нашей игры нам потребуется справедливое жюри (ответы детей)
Я предлагаю доктора Айболита потому, что он знает всех зверей, птиц и все растения, он их лечит и заботится о них. Но нашему доктору Айболиту нужны помощники и сегодня ему будут помогать лесник и лесовичок. Встречаем наше справедливое жюри (жюри проходят и садятся).За каждое правильное задание в качестве приза «Зайчата» будут получать морковку, а «Медвежата» мед. И, так начинаем! Первое задание для вас самое легкое, вы должны представить свою команду девизом.
Дети. (Команда «Зайчат»)
Зайчата дружбой дорожат,
И от страха не дрожат!
Ведь у нас девиз красивый-
В дружбе будет наша сила!
Ведущий. Молодцы зайчата! А теперь команда «Медвежат»
Дети. (Команда «Медвежат»)
Медвежата- сладкоежки,
Любят сладости, орешки,
Чтобы сладкое добыть
Всех должны мы победить!
Ведущий. Молодцы наши команды! (Жюри оценивают). И, так я вижу, что команды размялись, давайте продолжать нашу игру. Второе задание называется «Договори пословицу».
Без труда не вынешь рыбку из (пруда)
Слово не воробей, вылетит (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься ни одного (не поймаешь)
Знает кошка, чье мясо (съела).
Ведущий. Молодцы ребята (Жюри оценивают)А пока жюри оценивают ваши знания, мы с вами спаем песню «Как положено друзьям»
Ведущий. Отлично! Сейчас вам предстоит выполнить еще одно интересное задание. Надо оживить некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Команды вытягивают по две карточки и показывают, а соперники угадывают кого они изображали. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и точность пантомимы. (Команда «Зайчата» (медведь, лиса) команда «Медвежата» (заяц, волк)
Молодцы ребята! Обе команды справились и с третьим заданием отлично. (Жюри оценивают)
Ведущий. Молодцы! Ребята пока наше жюри оценивают, ваши знания с вами немного отвлечемся, и поиграем в игру, она называется «Если я приду в лесок» Послушайте правила игры. Я буду говорить вам свои действия, если я буду говорить хорошо, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».
Ведущий. Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети. Нет!
Ведущий. Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Дети. Нет!
Ведущий. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети. Да!
Ведущий. Если ветку подвяжу и колышек подставлю?
Дети. Да!
Ведущий. Если разведу костер и тушить не стану?
Дети. Нет!
Ведущий. Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети. Нет!
Ведущий. Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Дети. Да!
Я вижу у всех настроение замечательное. Можно приступать к четвертому заданию оно называется «Угадай по описанию цветы». Вам нужно отгадывать поочереди сначала команда «Зайчата», а потом команда «Медвежата».
1. Рос шарик белый, ветер дунул- улетел он. (Одуванчик)
2. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжет макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)
3. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчик)
4. Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
5. Я – травянистое растение, с цветком сиреневого цвета.
Но переставите ударенье, и превращаюсь я в конфету. (Ирис)
6. Первым вылез из темницы, на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький (Подснежник)
Жюри оценивают.
Ведущий. А сейчас наши девочки станцуют танец «Цветов».
Ведущий. Умницы! А сейчас у нас следующий пятый конкурс называется «Собери цветок». Вы должны собрать из разрезанных частей цветок и назвать его части. Команда «Зайчата» будут собирать «ромашку», а команда «Медвежата» будут собирать «подсолнух».
(Дети выполняют задание)
Ведущий. «Медвежата» и «Зайчата» справились и с этим очень не простым заданием. Но и жюри будут оценивать очень строго. (Жюри оценивают)Сейчас у нас шестой конкурс для команды, «Зайчата», вам нужно будет определить время года по загадкам и найти по картинке. А «Медвежатам» узнать птицу по загадке и найти ее по картине. И так, начинаем!
Замету поля, дорожки
Напущу морозы лютые,
Заморожу реки быстрые. (Зима)
(Ответы детей)
Стало сухо и тепло,
По дорожкам прямиком
Ходят ножки босяком. (Лето)
(Ответы детей)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, если дождик льется
Это время года как оно зовется? (Осень)
(Ответы детей)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня (Весна)
(Ответы детей)
Ведущий. А сейчас «Зайчата» отдыхают. А «Медвежата» выполняют свое задание.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
(Ответы детей)
Кто в беретке в ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
(Ответы детей)
Спинкой зеленовата, животиком желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
(Ответы детей)
Крикунья хрипловатая, известна персона. Кто она? (Ворона)
(Ответы детей)
Ведущий. Молодцы! А сейчас вам расскажет стихотворение девочка из группы поддержки «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой.
Стайка на крыльцо.
Не богаты им корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна-и не страшна
Будет им зима…
Приручите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря.
Всегда, в любое время года
Берегите птиц, друзья.
Ведущий. Поблагодарим нашу гостью за стихотворение. Ребята наша планета Земля в опасности. На ней очень много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий, которые загрязняют воздух своим дымом, газом; отходы сливаются в реки и моря. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу. Каждый человек может помочь природе, помочь своими поступками, своей заботой и добротой. Но в жизни иногда случаются и необдуманные поступки. Вот посмотрите, не узнает ли себя и свои проделки в этой сценке.
Сценка.
Действующие лица:
юннаты, муравей, мальчик-хулиган.
(Входит мальчик с сумкой, на шее большая рогатка, в руке-прут, которым он все время что-нибудь сбивает)
Мальчик. Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать…
Чем заняться лес совсем пустой… (увидел муравейник)
Наконец-то. Муравейник…
Словно вырос предо мной.
Ну-ка я для интереса
Пну его слегка его ногой… (пинает муравейник)
Ха, зашевелились мураши,
А то заспались совсем в лесной тиши!
(Из муравейника выбегают муравьи, один из них кусает мальчика)
Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной?
Ну …получишь ты свое!
(Прутом бьет по муравейнику. Идет дальше).
Фу… устал, пора передохнуть,
Подзаправиться и снова в путь!
(Он ломает деревья, рвет траву, цветы, бросает на землю и садится)
Славно я устроился! Гдеж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!
(Расстилает газету, ест, достает бутылку лимонада,шоколад. Затем бросает пакет, бумагу. Встает)
Вот и отдохнул могу идти,
А бутылка-лишняя в пути.
Об сосну сейчас я разобью ее,
И будет все отлично о-хо-хо (смеется)
(Появляется белка. Мальчик стреляет в нее из рогатки.)
Вот обидно! Только в ногу ей попал!
(Мальчик уходит, появляются юннаты)
Юннат 1. Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Юннат 2. Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда.
Не чиня природе бедствий и вреда.
(Появляется муравей)
Муравей. Вот тот злостный хулиган,
Он поджог сухой бурьян,
Пламя и его не пощадило,
Всю ему одежду опалило!
(Мальчик измазан сажей, кричит «Помогите!»)
Юннат 1. Видишь сколько дел ты натворил!
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты раскидал!
Ветки и цветы нарвал и побросал!
Белку и муравьишку обижал,
Сам в огне едва ты не пропал!
(Хулиган вытирает слезы)
Мальчик. Прошу простить меня зато,
Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след!
Природу буду охранять,
От злых поступков защищать.
Ведущий. Вот такая интересная и поучительная история. Я думаю, каждый из вас получил правильный урок из этой сценки. А сейчас мне капитаны команд расскажут поочереди что в этой истории хорошо, а что плохо (ответы детей). Молодцы! Послушайте, я вам прочту стихотворение «Лесные правила».
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только,чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мечтают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ведущий. Слово предоставляю уважаемым жюри. (Итог жюри. Вручение подарков и медалей)
Ведущий. Поздравляю вас ребята. Вы настоящие «Друзья Природы». А теперь вы, нам,расскажите какие вы друзья природы. (Дети выходят в центр зала и читают по две строчке стихотворения, одновременно поднимают карточку с буквой, и получится предложение СОХРАНИМ ПРИРОДУ ЗЕМЛИ).
Дети.
С утра до позднего вечера
Освоив полянки страниц,
Хозяйствует в книжке доверчиво
Раздольная музыка птиц.
А может быть с этого времени
Наступит иная пора-
И станет для птичьего племени
Милее еще детвора!
Порадуют снова пернатые.
Руладами сердце и слух,
И крепче подружат с пернатыми
Речушка, и роща, и луг.
От неба и мира подводного
Давайте ж, как Родины речь.
Умом и душой благородною
Здоровье планеты беречь!
Единое многообразие
Мы будем ценить,не спроста,
Любя и Европу и Азию.
И наши родные места!
Ведущий. Дорогие ребята, я рада, что вы приняли участие в этой игре. В ней нет проигравших, только победители. Все вы много знаете о природе и понимаете, как важно, чтобы каждый человек относится к ней бережно.
Песня «Мир- это детство» исполняют все присутствующие.
Проводится чаепитие.