Получи документы

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешественники» с использованием гимнастических палок для детей средней группы

Елена Сидоренко
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешественники» с использованием гимнастических палок для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 458»

г. Нижний Новгород

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешественники»

с использованием гимнастических палок

инструктор по физической культуре

Сидоренко Е. А.

Тип занятия : сюжетное

Возраст воспитанников: средний

Темочки:

Время проведения: 20 минут

Место проведения: физкультурный зал

Задачи:

1. Образовательные

- Развивать выносливость и ловкость при выполнении ритмической гимнастики, прыжков; - Закрепить умение согласования движений рук и ног в ходьбе, беге, упражнениях с гимнастической палкой;

- Закрепить умение владения гимнастической палкой;

- Закрепить умение сохранять равновесие на неустойчивой и повышенной опорах.

2. Воспитательные

- Развивать умения детей координировать свои действия с действиями других детей;

- Формировать стремление к достижению цели и уверенности в своих силах;

-Воспитывать умение адекватной самооценки.

3. Оздоровительные

- Продолжать формировать навык правильного дыхания при нагрузке;

- Продолжать укреплять мышцы стопы;

- Продолжать формировать навык сохранения правильной осанки.

Ход занятия.

I часть – Подготовительная

Приветствие детей педагогом, постановка задач. (30 сек)

Педагог: - Здравствуйте ребята. Вы хотите путешествовать к морю? Тогда нам нужно хорошо размяться. Находите удобное местоположение в зале для ритмической гимнастики.

Выполнение комплекса ритмической гимнастики («Мы маленькие звезды» Нота Смайл, минус) (2-3 мин) – фронтальный способ выполнения.

1. ходьба на месте;

2. ходьба с хлопками ладоней по коленям;

3. подскоки вправо;

4. ритмическое одновременное поднимание и опускание плеч;

5. ритмическое поочередное поднимание и опускание плеч;

6. ходьба на носках в чередовании с ходьбой на пятках;

7. приставные шаги вправо и влево с хлопком в ладони;

8. полуприседы с вращением кистей рук вправо и влево;

9. прыжки ноги вместе – в стороны;

10. ходьба на месте.

11. поскок вправо вокруг себя;

12. приставные шаги с хлопками;

14. полуприседы, руками поочередно выполнять «волны» на уровне груди;

15. ходьба на месте.

Дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой.

II- часть – Основная

Педагог: - Вот мы и размялись. А теперь нам предстоит стать путешественниками. До моря нужно лететь на самолетах. Не забудьте взять палку – она поможет нам долететь. Любое путешествие начинается с проверки техники и пилота.

Дети самостоятельно берут себе палку и несут в прямой руке вдоль тела - положение «ружья» кончик пакли направлен в потолок. (30 сек)

Ходьба и бег по кругу выполнения с заданиями в чередовании (3-4 мин поточный способ) :

1. Ходьба с захватом палки 2 руками и касанием палки коленями на каждый счет;

2. Ходьба на носках палка над головой;

3. Ходьба на пятках, удерживая палку на лопатках;

4. Ходьба на корточках, катя палку по полу перед собой;

5. Вращение палки перед собой;

6. Броски палки из руки в руку и ловля ее за середину;

6. Бег с палкой над головой с остановкой по сигналу, принимая положения лежа;

7. Принять положение, лежа на животе, удерживая палку над головой в прямых руках;

8. Исходное положение – сидя на коленях, касание палки пола противоположными концами;

9. Прокат палки стопами обеих ног;

10. Прыжки вдоль палки вправо, влево со взмахом рук

11. Вращение палки над головой;

12. Ходьба приставными шагами вправо и влево по палке;

Педагог: - Мы долетели до моря, но отдыхать пока рано - рядом с морем граница. Вы хотите узнать, кто сможет быть внимательным и ловким солдатом в игре «Генерал и ружье»(30 сек).

Дети самостоятельно убирают палки на место, оставляя одну для игры.

Игра «Генерал и ружье» (1.5-2мин)

Ход игры: Дети встают небольшим плотным кругом рядом с педагогом, становясь солдатами. Педагог (генерал) держит в руках палку (1 конец палки упирается в пол, 2 обращен в потолок). Генерал называет имя солдата - ребенка, кому нужно поймать палку (встать в дозор) и отпускает палку. Названный старается схватить «ружье» - палку до того, как она упадет на пол.

Педагог: - Молодцы ребята, а теперь у моря можно позаниматься на полосе препятствий. Вы готовы? (30 сек).

Дети вместе с педагогом выкладывают по периметру зала полосу препятствий. (30 -40 сек).

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ (5-6 минут) – поточный способ выполнения.

1. Ходьба по массажным полусферам, свободно балансируя руками;

2. Прыжки на мате, разворачивая стопы: пятки вместе-носки врозь и, наоборот;

3. Ходьба по массажным следам спиной вперед, свободно балансируя руками;

4. Прыжки вдоль каната вправо и влево вперед, используя активный взмах руками;

5. Ходьба чередующимся шагом по скамье с палкой на лопатках, в центре остановка - выпад на 1 колено, встать и пройти дальше. Сойти, не спрыгивая.

Дети убирают спортивный инвентарь вместе с педагогом.

Педагог: - Ну а теперь, пора полежать, понежиться в лучах солнца, отдохнуть и помечтать. Может быть, вы сможете представить себя морской звездой, водорослями, кораллами? Попробуем, и поможет нам в этом музыка и ласковые лучи солнца.

Релаксация «Морские жители». Музыкальное сопровождение «(2-3 мин).

1. Упражнение «Морская звезда» лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны, ладони открыты к солнцу.

2. «Водоросли» - плавные колебательные движения рук и ног в разных плоскостях.

3. «Коралл» - удерживание в неподвижном состоянии выбранных положений руки и ног.

Педагог касается тонкими атласными ленточками «лучиками солнца» кожи детей, пока они отдыхают.

Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой «ладоши» 4 раза (30 сек).

Затем педагог предлагает детям подвести итоги занятия.

III часть – Заключительная

Педагог: - Ну а теперь, пора подводить итоги, вспомнить, что мы с вами сегодня смогли сделать на занятии, что получилось у вас особенно хорошо.

Обсуждение занятия (2-3 мин) : с помощью взятых цветных шариков дети оценивают себя, пробуя озвучить, почему они выбрали тот или иной цвет. Дети самостоятельно выбирают из корзины себе шарики нужного цвета, оценивая себя за занятие.

Зеленый цвет- «5» - (отлично, все получилось и т. д.);

Желтый - «4» - (старался, но было немного сложно, получилось не все и т. д.);

Красный – «3» (мне было сложно, не получалось и т. д.).

Акцент:- следить за осанкой детей во время обсуждения итогов.

Педагог также высказывает свое мнение, аккуратно соглашаясь или нет с ребенком. Педагог благодарит детей за занятие. Провожает в группу.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие» МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей средней группы Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей средней группы. Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в беге в рассыпную,.

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Мышки спасают кошку» вo второй младшей группе Конспект физкультурного занятия (сюжетное) вo 2-ой младшей группе «Мышки спасают кошку» Задачи: - закреплять умение детей ходьбе на носках,.

Конспект физкультурного занятия сюжетного характера «В гости к зайцу в лес осенний» в средней группе Конспект физкультурного занятия сюжетного характера в средней группе на тему: «В гости к зайцу в лес осенний» Цель: - сохранение и укрепление.

Конспект физкультурного занятия «Вместе с мамой» для детей средней группы и их родителейКонспект физкультурного занятия «Вместе с мамой» для детей средней группы и их родителей В рамках проекта по физическому воспитанию было проведено открытое занятие совместно с родителями. Проводила занятие мама одного из детей.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект сюжетного физкультурного занятия «Красный, жёлтый, зелёный». (старшая группа). ЗАДАЧИ: Повторить с детьми Правила дорожного движения.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие на поезде» для младшей группы Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на поезде» для детей младшей группы Цель: Накопление двигательного опыта,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия  «Туристы-путешественники» для детей старшей группы Цель: Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям. Задачи: - Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком,.

План-конспект квест-игры по ПДД для детей средней группы «Великие путешественники» Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: продолжать знакомить с дорожными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешественники» с использованием гимнастических палок для детей средней группы
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 19:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешественники» с использованием гимнастических палок для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидоренко (УИ 563652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД