Анастасия Владимировна Тетерина
Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на подвижных играх
для детей средней группы. Образовательные задачи:
1. Упражнять детей в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле; упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции
Публикация «Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать у детей умение действовать по сигналу, находить своё место на площадке
4. Упражнять в метании правой и левой рукой
5. Упражнять в подлезании, в прыжках на двух ногах
II. Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, играть в подвижные игры, воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Средства :
- дуга
- мешочки с песком по количеству детей
- музыка «весёлая карусель»
Способы:
- напоминание
- поощрение
- художественное слово
Программное содержание и части занятия
Дозировка
Организационно-методические указания
I. Вводная часть - Дети, в одну шеренгу становись! – Ровняйся!
-Смирно! Сегодня мы вместе с вами поиграем в подвижные игры. И я посмотрю какие вы ловкие, смелые, быстрые и внимательные.
- Направо! Раз, два, за направляющим в обход по залу шагом марш!
а) Ходьба обычная 0, 5 круга Т: спина прямая, плечи расправили!
б) Построение в круг - На месте шагом раз, два!
- В круг становись!
1. «Карусель»
ходьба по кругу
бег по кругу
остановились 4 раза - Дети, вы любите кататься на карусели?
- А хотите мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся.
- Беритесь за руки, делаем ровный, красивый круг!
-Помните по какому сигналу будете останавливаться? – Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
- «Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз –два,
Сигнал: Вот и кончилась игра»
- Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому получилась крепкая карусель!
II. Основная часть
1. «Кролики»
Пролезание под дугу
бег врассыпную
бег в прямом направлении 4 раза А теперь отгадайте загадку:
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик
Все узнали? Это …. (кролик)
- Молодцы!
- Как кролики будут выходить из домика?
- По какому сигналу возвращаться?
- Готовы?
Сигнал: «Бегите домой»!
2. «Попади мешочком в круг»
Бросание мешочка в круг (расстояние 1,5 м., диаметр круга 2м.) 4-5 раза А теперь мы поиграем в игру «Попади мешочком в круг». Берите мешочки, вставайте в круг
- По какому сигналу будете бросать мешочки?
- А по какому поднимать? Правильно!
- Приготовились!
Сигнал: «Бросайте»
Сигнал: «Поднимайте» Молодцы!
3. «Лохматый пёс»
выполнение движений в соответствии с текстом
бег врассыпную 4 раза Отгадайте загадку:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её …. (Собака) Правильно!
- И играть мы будем в игру «Лохматый пёс»
- Как к собаке подходить будете?
- А по какому сигналу убегать? Правильно!
«Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему, разбудим – и посмотрим, что же будет»?
III. Заключительная часть
«Иди тихо» 0,5 круга А теперь поиграем в игру «Иди тихо»
- Я закрою глаза, а вы должны пройти мимо меня друг за другом очень тихо, на носочках.
Если кто-то будет идти шумно до того я дотронусь и тот пойдёт последний.
Подведение итогов Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось играть? А какая игра вам понравилась больше?
Вы все были ловкими, смелыми, быстрыми и внимательными! Молодцы!
Дети организованно уходят из зала.