Юдеева Оксана
Конспект физкультурного сюжетного занятия «Мышки спасают кошку» вo второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия (сюжетное) вo 2-ой младшей группе «Мышки спасают кошку»
Задачи:
- закреплять умение детей ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен.
- выявить умения детей в ползании под дугой, ходьбе по ограниченной поверхности (скамейке, в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед;
- Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;
- воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Публикация «Конспект физкультурного сюжетного занятия „Мышки спасают кошку“ вo второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: обручи, дуги, скамейка, эмблемы для мышей, маска кота
Вводная часть (2 минуты)
(Воспитатель надевает ушки кота (маску). «Здравствуйте, ребята! Я – кошка Бася! Я пришла к вам в гости. И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. (всем детям раздаются эмблемы мышек) Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем»
Разминка:
- построение в колонну («В одну колонну друг за другом – становись!»)
- ходьба обычная («Шагом – марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить»);
- на носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, ходим тихо как мышки»);
- с высоким подниманием колен («А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, коленка поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу»);
- ходьба на пятках (Пройдемся на пяточках, носочек смотрит вверх, спину держим прямо, руки держим на поясе)
- бег по кругу («Идем – идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы зажимаем в кулачки»);
(«Ох, устала немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»)
(«Что, мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)
Основная часть (11 минут)
Общеразвивающие упражнения (4минуты)
Ребята, построимся ровненько, спинки подтянем, дыхание ровное, спокойное. Что бы друг другу не мешать – встанем на расстоянии.
1) «Мышки играют в своих норках»
И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены (А ну-ка, мышки, давайте поиграем: на счет раз - подняли плечи, на два - опустили 3-4 раза)
2) «Мышки на мельнице».
И. п. стоя, ноги расставлены, руки опущены. На счет раз – руки перед собой, на два – подняли вверх, три- в стороны, четыре – исходное положение)
3) «Мышки крутятся – вертятся».
И. п. стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево – 4 раза.
4) «Прячутся мышки».
И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены. На счет раз –руки вперед, присесть, на счет два – исходное положение
5) «Устали мышки», нужно подышать.
И. п. стоя, ноги расставлены, на счет раз – сделали вдох, подняли руки верх, на счет два – опустили руки, корпус, выдох
Основные виды движения. (4 минуты)
Кошка : Ребята, на самом деле я –заколдованная мышка. И чтобы меня расколдовать, вы должны выполнить несколько заданий. Пройти препятствия. Поможете мне?»
1. Задание 1 «Заколдованный тоннель». Ползание под дугу (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Предложить детям встать на четвереньки и проползти под дугами друг за другом.
Задание 3. «Перейти бурный ручей» Прошел дождь и образовался широкий бурный ручей, мы должны пройти по мостику. мышки должны ходить тихо. спинки стараемся держать прямо, руки расставлены.
Задание 3. А теперь, ребята, мы с вами будем прыгать вперед, преодолевать трудности на болоте.
За мной все вместе начинаем повторять прыжки. Прыгаем с кочки на кочку (в обручи, прыгаем легко, приземляясь на обе ноги, спинку стараемся держать ровно. Какие вы у меня молодцы, мышата, старались. Не устали?
Давайте поиграем, мышки! Игра называется «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши» (3 минуты)
Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.
Дети сидят. Это мыши в норках. В центре зала сидит кошка. Кошка днем «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате, ходят на носках – «Кошка спит!». Но вот наступает ночь и кошка «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кошка проснулась!». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кошка уводит к себе.
Заключительная часть (2 минуты)
- Спасибо вам, ребята. Благодаря вашим стараниям, я сноа превратилась в мышку. (воспитатель надевает маску мышки). В наверное очень устали, давайте с вами отдохнем.
Релаксация: упражнения на дыхание
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.
Расслабляем руки, ноги, шею, туловище. Представим, ребята, как мы лежим на красивой цветочной поляне, нас обдувает легкий ветерок, давайте подышим полной грудью (вдох носом, глубокий выдох ртом)мы расслаблены, солнышко согревает нас своими лучами. Нашли вдруг тучи, давайте подуем и разгоним их. (глубокий вдох, надуть щеки, протяжный выдох)Мы отдохнули и полны сил. Открываем глаза и поднимаемся.
- построение («Построились! Молодцы!»)
Ребята, вы были большие молодцы! Наше занятие окончено Спасибо Вам.