Светлана Барабаш
План-конспект квест-игры по ПДД для детей средней группы «Великие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
продолжать знакомить с дорожными знаками и их назначением;
повторить правила перехода дороги и знания сигналов светофора;
развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения; воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, о дорожных знаках; рассматривание картинок, сравнение, составление описательных рассказов о различных видах транспорта; разучивание стихов о правилах дорожного движения; разгадывание загадок.
Публикация «План-конспект квест-игры по ПДД для детей средней группы „Великие путешественники“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: активизировать в речи детей слова : светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, набор картинок «Транспорт»; макет светофора; фонограмма песни «Мы едим, едим, едим…»; мультфильм «Дядя Стёпа», игрушечный руль.
Раздаточный материал: клей, цветная бумага, кисточки для клея, шаблон светофора без сигналов, салфетка, подкладная доска, ножницы.
Ход мероприятия.
- Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют транспорт) Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. В нём мы поиграем в интересные игры и познакомимся с дорожными знаками, побываем в гостях у светофора. Готовы? Чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать мою загадку.
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
- Ребята, скажите, а кого возят автобусы? (Пассажиров.)
- А где пассажиры ждут автобус? (На автобусной остановке.)
- Как мы узнаем автобусную остановку? (По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.)
- Покажите этот знак.
Молодцы! А сейчас давайте поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается» и вспомним правила поведения на автобусной остановке и в автобусе.
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо.
- Молодцы! Справились! Чтобы наш автобус поехал нужен водитель (выбираем водителя). Водитель нас везёт до остановки № 1. (По зданию детского сада, возле кабинета по ПДД, спортивного зала, группы, муз. зала, расставлены знаки «Автобусная остановка» с номерами.) А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе и отправимся в путь. (Дети парами строятся друг за другом, начинают движение под фонограмму песни «Мы едим, едим, едим…»)
Первая остановка кабинет ПДД.
Задание:
- повторить правила перехода дороги с пешеходным переходом и без него;
- назвать дорожные знаки и расставить их по местам.
Вторая остановка «Транспорт».
Задание:
- назвать транспорт;
- разделить на виды транспорта.
Подвижная игра «Что летает? Что плывёт?» Воспитатель называет транспорт, если он относиться к водным видам, то дети имитируют плавание; если – к воздушным, то дети бегут по группе, расставив руки (летят); если – наземный, то передвигаются шагом.
Третья остановка «Светофор».
Задание:
- назвать сигналы светофора, объяснить их значение;
- изготовить аппликацию «Светофор».
Четвёртая остановка «Кинозал».
Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа милиционер».