Наталья Мошелева
Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке (старшая группа
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики оздоровления и с использованием ИКТ.
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять и закаливать дыхательную мускулатуру, способствовать увеличению объема легких, подвижности грудной клетки и кровообращения; - укреплять мышцы стоп.
Образовательные:
- совершенствовать навыки самостоятельных перестроений, используя звуковые и зрительные сигналы;
Публикация «Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке „Маугли“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, общую выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимовыручки и способность преодолевать трудности;
- потребность в ежедневной двигательной активности.
В далекой стране Индии жила семья: папа, мама и сын. Однажды отправились они в соседнюю деревню, да ночь застала их в пути. Отец поддерживал огонь в костре, а остальные уснули. Вдруг раздалось грозное рычание. Из кустов выскочил Шерхан и утащил малыша в джунгли. Вам знакома эта сказка? (Да). Трудно было маленькому мальчику выжить в диких джунглях. Но у него нашлись друзья: стая волков приютила малыша. Мать-волчица дала ему имя Маугли, что означало «лягушонок», уж очень он всем им казался хрупким и слабеньким, да к тому же совсем не похожим на них. Медведь Балу, пантера Багира и удав Как научили Маугли выживать среди диких зверей. Потом Маугли говорил про своих друзей : “ Мы стобой одной крови! Ты и я!” А самыми главными для него стали слова : “Один за всех и все за одного!”
Как вы думаете, ребята, что означают эти слова! (Ответы детей). Что мы должны быть все вместе, одной командой,поддерживать друг друга в трудную минуту и т. п. У вас у всех в груди бьются одинаковые маленькие сердечки. Давайте мы их в зак солидарности “ соединим” в одно большое!
(Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют свои сердечки к большому красному сердцу).
Ребята, а что означает красный цвет? (Ответы детей) Правильно, это цвет крови, которая течет через наше сердце по венам.
Ну, что, ребята, отправляемся в путь! А сможем ли мы с вами справиться с трудностями, подстерегающими людей в джунглях? Сможем! Только для этого нужно немного размяться. Я предлагаю вам сделать это на степ-платформах.
(Дети берут степы и под музыку “ Кукуруза” делают разминку)
Итак, представьте себе, что мы в джунглях…
- Маугли приходилось пробираться по бурелому
(прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч)
- Перешагивать через поваленные деревья.
(ходьба с перешагиванием через модули)
- За Балу он ходил вперевалку.
(ходьба на внешней стороне стопы)
- За Каа он старался ползти
(подтягивание на коленях)
- И петлять между деревьями.
(бег змейкой между колпачков)
- А когда приходилось переплывать через реку, Маугли говорил заклинание : «Мы с тобой одной крови: ты и я!» И крокодилы не трогали его, он спокойно плыл. (ходьба с движениями рук, имитирующими движение пловца)
- Волки учили его быстро бегать. (бег с ускорением и замедлением по зрительному ориентиру)
Мальчик подрастал, учился охотиться и даже научился «разговаривать» по-волчьи.
Дыхательное упражнение
(вдох через нос, на выдохе протяжно тянуть звук «у»).
Перестроение в 3 колонны.
ОРУ. Ритмический танец “Чунга-Чанга”
Маугли рос сильным и смелым мальчиком, но все-таки ему было иногда страшно.
Упражнение на напряжение и расслабление мышц (психогимнастика)
Говорят, в больших кустах
По ночам таится страх. (Дети напрягают все мышцы,
Я пошел к большим кустам (Удерживая напряжение до дрожи)
Кто же там и что же там?
А в кустах оказалась пантера Багира. (Резко расслабляют мышцы).
В джунглях у Маугли кроме друзей были и враги - это тигр Шерхан и еще обезьяны, которые всегда дразнили человеческого детеныша.
Динамическая пауза «Мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами «замри»
Раз-два-три! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Однажды обезьяны утащили Маугли в свой город, там он нашел сокровища. Взяв из сокровищницы нож забрался на высокую гору. С обрыва прыгнул в реку и стал ловить рыбу.
Подвижная игра «Ловись, рыбка!» (2 раза)
Релаксация
В ценре комнаты стоит стелянный сосуд как символ огня. Внутри маленькие резиночки с красными ленточками.
(Дети подходят, берут резиночки, надевают их на пальчики, садятся в круг в позу лотоса, закрывают глаза и отдыхают, слушая фонограмму из мультфильма : “ Мы с тобой одной крови! Ты и я!”. “ Один за всех и все за одного!”
Несмотря на все трудности и опасности, с которыми Маугли столкнулся в джунглях, из маленького лягушонка он превратился в здорового, крепкого, сильного юношу. И мы с вами, благодаря физическим упражнениям, с каждым днем становимся все сильнее и красивее!