Анна Волкова
Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития творческих способностей; развивать у детей способность к созданию собственного замысла.
Задачи:
• Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
• Закреплять знакомые приёмы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания;
• Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику;
• Учить составлять композицию по литературному произведению;
Публикация «Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Коллективные работы
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений;
• Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.
Материалы: пластилин, стеки, иллюстрации к сказке «Колобок», иллюстрации с изображением диких животных. Готовый макет по сказке «Колобок».
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; беседа по сказке; просмотр иллюстраций, просмотр мультфильма.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Вводная часть
Давайте ребята сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок». Мы много раз её читали.
Воспитатель: А загадки мои отгадаете?
Дети: Да.
Приготовили ушки на макушки слушаем внимательно, руку поднимаем.
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это? (Заяц).
Кто же осенью холодной
Ходит очень голодный?
Из куста зубами щёлк,
Это зубастый, серый… (Волк).
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его. (Медведь).
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
Правильно, молодцы.
Молодцы! Я сегодня предлагаю вам слепить персонажей из этой сказки. Мы с вами рассматривали иллюстрации сказки колобок, я предлагаю вам сегодня окунутся в мир лепки и стать творцами.
Первый стол будет лепить волка, второй стол – медведя, третий стол – лису.
Вы очень способные и я уверена у вас всё получится.
Распределить по желанию детей, кто какое животное хочет лепить.
Объяснение к работе
Давайте вместе вспомним, из каких частей состоят животные (ответы детей). Правильно, из туловища, головы, лап и хвоста. На наших столах лежит пластилин. Надо разделить его на три части. Одна часть должна быть чуть побольше, а две другие части – одинаковые. Из большей части вы слепите туловище, из другой части голову, а последнюю часть надо разделить на пять равных частей, это будут лапы и хвост.
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
С чего мы начинаем лепить? (с туловища). Почему? (потому, что к нему будем присоединять все части). Как мы будем лепить туловище, на что оно похоже? (на овал). Правильно, туловище овальное. Раскатываем овал.
А голова на что похожа? (на круг). Раскатываем круг.
Теперь мы их соединяем и примазываем, чтобы голова крепко держалась. Мордочку у животных вытягиваем. А ушки соединяем и прищипываем. Что же осталось нам слепить? (лапы и хвост). Сколько лап у животных? (четыре). Мы сделаем их из шариков. Но нам понадобится пять шариков. Пятый шарик будет для хвоста медведя, а для хвостов лисе и волку возьмите пластилина побольше.
Ребята лепят и складывают композицию.
Итог: Посмотрите, ребята, какие симпатичные персонажи у нас получились. Давайте их добавим на нашу полянку к колобку с зайцем, и к бабке с дедом.
Посмотрите, какую красивую картину мы слепили вместе.