Надежда Бондаренко
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием су-джок шарика «В гости к ежикам идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно - оздоровительного занятия с использованием Су - джок шарика :«В гости к ежикам идем»
Бондаренко Надежда Георгиевна
Оздоровительные задачи:
• Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии;
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием су-джок шарика „В гости к ежикам идем“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
• Создавать условия для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма.
Образовательные задачи:
• Продолжать работу по внедрению Су- Джок терапии с массажными мячами и кольцами;
• Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Воспитательные задачи:
• Способствовать формированию привычки заботиться о своём здоровье;
• Содействовать развитию у детей положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.
Оборудование:
массажный коврик - 1шт, обручи-2шт., канат-1, мячи «Су-Джок» - по количеству детей, кольцо «Су-Джок» -по количеству детей, маска лисы, шапочки ежиков, флешка с музыкой природы.
Ход: Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомиться. Смотрите, что у меня есть? (показывает мяч Су-джок). Это волшебный мячик называется он Су – Джок. Становитесь скорее в круг, я буду передавать волшебный мяч, у кого в руке он окажется, тот должен назвать свое имя. Мяч у меня в руках…меня зовут Надежда Георгиевна (дети передают мяч друг другу называя свое имя).
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие на лесную полянку за здоровьем! Вы готовы?---(ответ детей).
--Отгадайте-ка загадку:.
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной---(ответы детей)
--Правильно ежик. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ежат. Закрыли глазки и покружимся:
Покружились, повертелись
И в ежат мы превратились.
Раз, два, три на себя ты посмотри. (воспитатель надевает на головы детям маски ежей)
Воспитатель: Какие красивые ежата? А ежата все здоровы? Никто не болеет?
А, что необходимо делать, чтобы быть здоровым?--- (ответы детей).
-Правильно, нужно заниматься физкультурой, умываться прохладной водой, закаляться, кушать полезные продукты – фрукты и овощи, чистить зубы утром и вечером, гулять в любую погоду.
Скажите, вы хотите быть здоровыми? ---(ответ детей).
Тогда нам необходимо отправиться скорей на лесную поляну здоровья. И путь у нас ребята будет не легким, но я думаю, что мы с вами справимся и для начало предлагаю сделать разминку. Повторяем все за мной:
«Хитрый ежик – чудачек, сшил колючий пиджачок
(руки вверх, вниз)
Сто булавок на груди, сто иголок позади.
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Ходит еж в саду по травке
(ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Натыкает на булавки грушу, сливу, всякий плод,
(наклоны вперед, достаем ладошками пол)
Что под деревом найдет.
(руки вдоль туловища, одна рука скользит вниз, другая вверх.)
И с подарочком богатым возвращается к ежатам»
(шагают на месте.)
Воспитатель: Молодцы ребята, устали? Давайте восстановим дыхание.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на ладошку, подуем на другую,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро повернулись, и друг другу улыбнулись.
-А, сейчас, друг за другом все вставайте,
В путь дорогу отправляйтесь,
По тропе здоровья вы пойдёте,
Там поляночку найдёте!
(дети идут по «массажным коврикам» друг за другом, прыгают из обруча в обруч, проходят по канату).
Воспитатель: Вот мы и пришли, на поляну здоровья. Чтобы не болеть простудой, ребята, что для этого нужно делать? Правильно умываться утром прохладной водой. Давайте, мы тоже шуточно сейчас умоемся.
Самомассаж лица:
Ежик, ежик, продай ножик,
Купи мыльце, помой рыльце.
Серый ежик умывается -- правой рукой выполняем движения, как будто умывается;
Видно в гости собирается— приглаживаем рукой волосы
Вымыл ротик— проводим указательным пальцем по губам
Вымыл носик-- растираем указательными пальцеми крылья носа
Вымыл глазки-- нежно проводим руками над глазами - веки
Вымыл шейку— нежно трем шею
Вымыл ухо, вытер сухо-- растираем ладонями ушные раковины.
Воспитатель: Ребята, это полезный массаж, вы всегда его делайте, чтобы не заболеть простудой.
Воспитатель:- Ребята, смотрите,на пенечке корзинка стоит, что ж в этой корзинке такое лежит? Да это целое семейство ежат к нам в гости пришли (массажные шарики лежат в корзине). И они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укреплять!
- В ручки ёжиков берите,
Крепко, крепко их держите.
Игра-массаж «Ежик»
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(ребенок катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(ребенок катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик – отойдите, и не плачьте, не просите. (массажирует пальчики)
Воспитатель: Молодцы, ребята, маленьким ежатам очень понравилось, как мы с ними играли.
--Ой, а что же ежата нам принесли? Какой- то сюрприз? Давайте посмотрим? Это же массажные колечки? И сейчас покажем, как мы умеем делать пальчиковый массаж с колечком, ведь он тоже помогает сберечь здоровье.
- В руки мы кольцо возьмем,
Будем весело играть,
И здоровье прибавлять.
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: Дети сидят по кругу, надевают кольцо на большой палец. Выполняют упражнение сначала на правой руке, затем на левой.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал.
(надеваем кольцо Су-джок на мизинчик)
А теперь проделаем тоже самое с пальчиками на другой руке:
- Мальчик-пальчик,
-Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мезинец).
Воспитатель-Ребята, посмотрите ежата набрали полную корзину грибов и шишек, но все в корзинке смешалось, грибы и шишки, давайте им поможем их разобрать.
П/И «Разложи правильно»
(Воспитатель высыпает на пол грибы и шишки, дети по корзинам их раскладывают)
Воспитатель - Молодцы, ребята, а сейчас послушайте загадку и отгадайте, какого зверя больше всего боится ёжик?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её… (лиса)
-Да, правильно. Ребята давайте научим наших ёжат быстро прятаться от лисы? Сейчас мы выберем с вами лису, она будет догонять ежика.
Подвижная игра «Лиса и ёжик».
Воспитатель выбирает «Лису» -она становится в круг, остальные дети передают мячик Су –джок по кругу, лиса должна его догнать и забрать, как только лиса догоняет шарик, дети прячут его за спиной, а потом быстро передают мяч по кругу.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, показали ловкость.
- Ребята, давайте ежат поблагодарим за то, что мы узнали, как и с помощью чего можно оздоравливать свой организм и что для этого нужно делать:
-Всем известно, всем понятно,
-Что здоровым быть приятно.
-Только надо знать, как здоровым стать.
Вот теперь и мы знаем: чтобы не заболеть простудой, необходимо делать самомассаж не только своими руками, но и с помощью мячей «ёжиков» и массажных колец. Даже играя, мы можем оздоровить свой организм. Конечно же, и ещё важно выполнять упражнение на дыхание, что бы носик наш хорошо дышал, делать зарядку, играть в игры.
Воспитатель- Наше путешествие подошло к концу, нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. Повторяем все за мной ---покрутились, повертелись и в ребяток превратились. И давайте на прощание скажем волшебные слова:
- Своё здоровье сберегу, сам себе я помогу!
А сейчас за мной вставайте, в путь дорогу отправляйтесь!
Сюрпризный момент:- Ребята, посмотрите, ежата оставили вам угощение (корзина с яблоками).
Раздача угощения. Дети уходят в группу.