Надежда Коваленко
Пример написания конспекта сюжетного занятия по физическому развитию дошкольников 4–5 лет по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по физическому развитию
Приложение №3
Пример написания конспекта сюжетного занятия
по физическому развитию дошкольников (4-5 лет)
Месяц: февраль, неделя: первая, занятие №61
Интеграция с другими оо: социально-комуникативное развитие.
Тема занятия : «Колобок»
Возрастная группа: средняя
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Вид занятии : сюжетное
Задачи:
Обучающие:
• учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами;
• упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками;
• закреплять умение прыгать на двух ногах в длину (из обруча в обруч).
Воспитательные:
• формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
• развивать ловкость, быстроту;
• развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку)
оздоровительные:
• укреплять системы организма детей (костную, мышечную, сердечнососудистую, связки, суставы.
Место проведения: спортивный зал.
Формы организации детей на занятии : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Физкультультурное оборудование и инвентарь: мячи по количеству детей, ёлочки и кегли, обручи, дуга.
Средства обучения: музыкальное сопровождение (звукозапись, стилизованный макет дерева, разноцветные (красные и зелёные) картонные яблоки.
Предварительная работа: прослушивание сказки «Колобок»
Структурная часть занятия Ход занятия Дозировка : кол-во раз (время в мин) Комментарии, методические рекомендации
Вводная (мотивационный компонент)
1. Построение в шеренгу.
Дети берут мячи, строятся в колонну по одному и под музыку выполняют движения. 1 мин
Постановка цели перед воспитанниками. Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников.
2. Полоса препятствий.
Ходьба обычная, «змейкой» между кеглями, ползание под дугой, прыжки по кочкам (обручам, ходьба обычная. 2 мин
3. Ходьба:
а) на носках, мяч в руках, руки вверх;
б) на пятках, мяч в руках, за спиной.
4. Бег:
а) медленный темп, мяч в правой (левой) руке;
б) средний темп с остановками по сигналу с касанием мяча о пол.
5. Ходьба обычная и упражнения на восстановление дыхания.
8 мин
Комплекс ОРУ с мячом.
«Слепим колобка».
6-8 вращений Формирование умения контролировать последовательность выполнения ОРУ.
«Вот такой красивый колобок». 5-6 раз
«Полюбуйтесь колобком». 5-6 раз
«Замечательный колобок». 5-6 раз
«Укатился колобок». 2 раза по 10 прыжков
Основная (операционно-деятельностный компонент) ОВД
1. «Колобок побежал между деревьев».
Прокатывание мяча между деревьев, перебирая его пальцами на корточках или на четвереньках (способ организации - поточный).
2. «Лиса и колобок».
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, бросок о пол и ловля его двумя руками (способ организации – фронтальный).
8 мин
Формирование упорства и трудолюбия для достижения поставленной цели.
Подвижная игра «Колобок».
Релаксация «Колобок отдыхает».
5 мин Формирование стремления технически правильно выполнять двигательные действия и включать их в игровую деятельность.
Заключительная
(аналитический компонент) Подведение итогов занятия.
1 мин Формирование самооценки. Установка на восстановление организма.