Оксана Разаренова - Каргаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница в зоопарке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.
Задачи:
- расширить знания детей о зоопарке, о труде взрослых, работающих в зоопарке;
- закрепить знания профессии – ветеринарный врач;
- закреплять умение сооружать постройки разной величины и формы по схеме в пространстве, называть детали строительного материала;
- научить детей коллективно выполнять постройки;
- побуждать детей отгадывают загадки о животных;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная лечебница в зоопарке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- закреплять знания о животных, месте их обитания;
- воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация «Зоопарк», телефон, строительные каски, строительный материал, схемы построек, таблички - обозначения, мягкие игрушки – животные, грузовой автомобиль, игровой уголок «Ветеринарная лечебница», атрибуты для игрового уголка, тележка.
Предварительная работа.
Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; К. Чуковский «Айболит».
Рассматривание карточек «Дикие животные», плакатов «Профессии», энциклопедий о животных.
Просмотр мультфильма «Мадагаскар» и презентации «Дикие животные».
Дидактические игры : «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», лото «Животные Африки», «Обитатели пустыни».
Ход игры:
№ Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемый результат
1. Загадка:
За высокою оградой
В нём зверей полным – полно
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено. (Зоопарк)
Беседа по иллюстрации «Зоопарк».
- Кто был в зоопарке?
- Скажите, а зоопарк – это что?
- Зачем нужны зоопарки?
- Зоопарк – это зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных.
- А кто заботиться о животных в зоопарке?
Звонит телефон.
- Здравствуйте! Да – это детский сад «Зоренька».
- К нам едут 6 животных?
- Хорошо! Мы встретим животных.
- Ребята, вы слышали? К нам едут животные.
- Интересно, куда же мы их с вами расселим, где же они будут жить? Сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской, на которой висит иллюстрация «Зоопарк».
Отгадывают загадку.
Рассматривают иллюстрацию.
Высказывают свое мнение. Знают, что такое зоопарк, о труде взрослых, работающих в зоопарке.
2. Конструирование «Зоопарк».
- Из чего можно построить зоопарк?
- Чтобы звери не разбежались, что нужно построить?
- А вольеры из чего будем строить?
- А сколько вольеров нужно построить? Почему?
- В зоопарке есть ветеринарная лечебница, нужно построить ещё один вольер для больных животных.
Предлагает детям надеть строительные каски, выбрать строительный материал и схемы – построек вольеров.
В процессе постройки просит назвать детали строительного материала.
-Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли. Проходят на палас, надевают строительные каски, выбирают строительный материал и схему.
Строят зоопарк и вольеры для животных по схеме, расставляют таблички – обозначения. Сооружают постройки разной величины и формы по схеме в пространстве, называют детали строительного материала.
Коллективно выполняют постройки.
3. Физкультминутка «Мартышки».
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! Выполняют действия в соответствии с текстом. Развита крупная и мелкая моторика.
4. - Зоопарк построен, а животных ещё не привезли.
Въезжает грузовик с животными.
Загадки про животных:
Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый. (верблюд).
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный (лев).
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (обезьяна).
Этот мишка бело - черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью. (панда).
Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий (кенгуру).
Он огромен! Без обиды -
Фруктов носит пирамиды.
Работящ, могуч силён
Этот наш индийский (слон).
- Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар.
Садятся на стульчики.
Отгадывают загадки про животных. Отгадывают загадки, знают и называют животных.
5. Игровая ситуация «Айболит».
- Здравствуйте! Вы меня узнали?
- Я ветеринарный врач Айболит.
- Чем занимается ветеринар?
Айболит приглашает животных на осмотр.
- Как называется твоё животное?
- Из какой страны его привезли?
Айболит осматривает животное, ставит диагноз, предлагает здоровое животное поместить в соответствующий вольер, а больное животное в вольер ветлечебницы. По очереди проходят осмотр своего животного, называют животное, место обитания, везут на тележке к вольеру. Знают профессию ветеринара,
называют животных, место обитания.
Любят животных, проявляют заботу.
Рефлексия.
- В какую игру мы играли?
- Вам хотелось бы поиграть в эту игру дома со всей семьёй?
- Какую бы роль вы тогда выбрали?
- Какие роли вы бы предложили маме и папе?