МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница в зоопарке» в старшей группе

Оксана Разаренова - Каргаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница в зоопарке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.

Задачи:

- расширить знания детей о зоопарке, о труде взрослых, работающих в зоопарке;

- закрепить знания профессии – ветеринарный врач;

- закреплять умение сооружать постройки разной величины и формы по схеме в пространстве, называть детали строительного материала;

- научить детей коллективно выполнять постройки;

- побуждать детей отгадывают загадки о животных;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная лечебница в зоопарке“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять знания о животных, месте их обитания;

- воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация «Зоопарк», телефон, строительные каски, строительный материал, схемы построек, таблички - обозначения, мягкие игрушки – животные, грузовой автомобиль, игровой уголок «Ветеринарная лечебница», атрибуты для игрового уголка, тележка.

Предварительная работа.

Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; К. Чуковский «Айболит».

Рассматривание карточек «Дикие животные», плакатов «Профессии», энциклопедий о животных.

Просмотр мультфильма «Мадагаскар» и презентации «Дикие животные».

Дидактические игры : «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», лото «Животные Африки», «Обитатели пустыни».

Ход игры:

№ Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемый результат

1. Загадка:

За высокою оградой

В нём зверей полным – полно

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено. (Зоопарк)

Беседа по иллюстрации «Зоопарк».

- Кто был в зоопарке?

- Скажите, а зоопарк – это что?

- Зачем нужны зоопарки?

- Зоопарк – это зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных.

- А кто заботиться о животных в зоопарке?

Звонит телефон.

- Здравствуйте! Да – это детский сад «Зоренька».

- К нам едут 6 животных?

- Хорошо! Мы встретим животных.

- Ребята, вы слышали? К нам едут животные.

- Интересно, куда же мы их с вами расселим, где же они будут жить? Сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской, на которой висит иллюстрация «Зоопарк».

Отгадывают загадку.

Рассматривают иллюстрацию.

Высказывают свое мнение. Знают, что такое зоопарк, о труде взрослых, работающих в зоопарке.

2. Конструирование «Зоопарк».

- Из чего можно построить зоопарк?

- Чтобы звери не разбежались, что нужно построить?

- А вольеры из чего будем строить?

- А сколько вольеров нужно построить? Почему?

- В зоопарке есть ветеринарная лечебница, нужно построить ещё один вольер для больных животных.

Предлагает детям надеть строительные каски, выбрать строительный материал и схемы – построек вольеров.

В процессе постройки просит назвать детали строительного материала.

-Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли. Проходят на палас, надевают строительные каски, выбирают строительный материал и схему.

Строят зоопарк и вольеры для животных по схеме, расставляют таблички – обозначения. Сооружают постройки разной величины и формы по схеме в пространстве, называют детали строительного материала.

Коллективно выполняют постройки.

3. Физкультминутка «Мартышки».

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три! Выполняют действия в соответствии с текстом. Развита крупная и мелкая моторика.

4. - Зоопарк построен, а животных ещё не привезли.

Въезжает грузовик с животными.

Загадки про животных:

Колючка вкуснее, чем множество блюд.

Её обожает горбатый. (верблюд).

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный (лев).

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (обезьяна).

Этот мишка бело - черный.

Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда,

Мишку по прозванью. (панда).

Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Длинноногий (кенгуру).

Он огромен! Без обиды -

Фруктов носит пирамиды.

Работящ, могуч силён

Этот наш индийский (слон).

- Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар.

Садятся на стульчики.

Отгадывают загадки про животных. Отгадывают загадки, знают и называют животных.

5. Игровая ситуация «Айболит».

- Здравствуйте! Вы меня узнали?

- Я ветеринарный врач Айболит.

- Чем занимается ветеринар?

Айболит приглашает животных на осмотр.

- Как называется твоё животное?

- Из какой страны его привезли?

Айболит осматривает животное, ставит диагноз, предлагает здоровое животное поместить в соответствующий вольер, а больное животное в вольер ветлечебницы. По очереди проходят осмотр своего животного, называют животное, место обитания, везут на тележке к вольеру. Знают профессию ветеринара,

называют животных, место обитания.

Любят животных, проявляют заботу.

Рефлексия.

- В какую игру мы играли?

- Вам хотелось бы поиграть в эту игру дома со всей семьёй?

- Какую бы роль вы тогда выбрали?

- Какие роли вы бы предложили маме и папе?

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница в зоопарке» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница в зоопарке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Разаренова - Каргаева (УИ 1067557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД