Наталья Батяева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Верные друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Верные друзья» в старшей группе
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Верные друзья»
Задачи:
1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры- совместным сюжетосложением.
2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Верные друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотемный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.
4. Развивать активность, инициативу всех участников.
Методика руководства
1. Чтение волшебной сказки «Волшебное кольцо» Автор: Борис Шергин
2. Через 4-5 дней воспитатель подзывает к себе 4-6 детей и говорит:
- «Ребята я вам читала волшебную сказку «Волшебное кольцо» давайте вспомним все вместе о чем она?»
- спрашивает лично «Что ты помнишь?» (поощряет за ответ)
- спрашивает других детей (воспитатель не исправляет речь детей, не требует полного ответа, правильной формулировки предложения, поощряет)
3. Совместная игра воспитателя с детьми по мотивам волшебной сказки «Волшебное кольцо» с целью обогащения содержания игры «Верные друзья». Совместное сюжетосложение волшебной сказки.
- воспитатель предлагает детям сесть за стол и объясняет, что и как они будут делать:
-«Ребята, давайте придумаем сказку похожую на волшебную сказку «Волшебное кольцо», но немного другую.
Воспитатель объясняет, как они будут придумывать новую сказку. «Что-то я ее немного забыла. Давайте вместе вспомним. Будем по кусочку вспоминать — кусочек расскажет Маша, потом — Вася, потом — я, а дальше опять Маша».
Воспитатель не говорит о примерной структуре волшебной сказки:
• Главный герой отправляется (куда-то) или отсылают за кем-то, чем-то куда-то
• По пути он встречает различные препятствия. У него появляется помощник (волшебный предмет)
• Главный герой проходит все испытания и возвращается с положительным результатом.
-Воспитатель говорит: «я начну рассказывать сказку (указывает на ребенка по часовой стрелке, а ты продолжишь, затем ты (указывает на второго, потом ты после нас, ты можешь закончить».
Воспитатель начинает: Жила в селе крестьянка с сыном Иваном. Возвращался Иван однажды домой и встретил бездомную кошку. Пожалел он животное и взял с собой. В другой раз возвращался Иван – встретил голодную собаку.
- в третий – зайца (его бросила хозяйка, потом больного медведя
- Все стали жить у Ивана. Наступила зима и попросил косолапый Ивана отвести его: (придумай пожалуйста «Маша» куда он попросил его отвезти)
Ребенок придумывает:-в лес спать зима ведь пришла
Воспит. Выполнил молодец просьбу медведя (А медведь оказался волшебником, и за это он поблагодарил Ивана и подарил ему (придумай «Саша», что он подарил)
Следующий ребенок говорит :подарил ему волшебную палочку.
Воспитатель: Захотелось Ивану жениться на царской дочке, и послал он мать к царю свататься. Царь пообещал отдать за Ивана дочь, если он (придумай «Сережа», что попросил царь)
Реб. - построить летучий корабль.
Воспитатель продолжает: Взмахнул молодец волшебной палочкой, как вдруг случилась беда (скажи «Аня какая беда могла случиться?»)
Ребенок говорит: прилетели гуси-лебеди и выхватили волшебную палочку у Ивана из рук. И улетели в непроходимый человеком темный лес
Воспитатель. - Как вы думаете ребята, какое настроение стало у Ивана? И что же случилось дальше?
Реб. -Погоревал Иван
Реб. -и стал помощи просить
Реб. - у своих животных (когда-то я вас спас, теперь и вы мне помогите)
Восп. Отправились животные за волшебной палочкой в темный лес. Собрались они в путешествие взяли с собой рюкзак со всем самым необходимым.
Только подошли они к лесу, как вырола преграда на их пути (что выросло)
Реб. - выросли колючие кусты.
Восп. Тут и пригодился им рюкзак, достали они (в волшебном рюкзаке есть все)
Реб. - топорик
Восп. Сначала стала собака рубить, устала она,
-решила подкрепиться
И опять рюкзак выручил достала она для себя угощенье (какое)
Реб. - мясо
Воспитатель говорит: Кто еще помогал с кустами справиться? Как ты думаешь?
Следующий реб. -Помогла и кошка рубить,
но тоже устала и захотела
- попить молочка
Следующий реб. -Тут зайкина очередь рубить, долго работал он топором, решил отдохнуть
-зайчик достал из рюкзака свое лакомство-морковку
Воспитатель продолжает: Вот отдохнули друзья и видят, что справились они с колючими кустами, и вошли в лес
Воспитатель напоминает :А вы помните за чем отправились друзья?
Реб. -Долго они искали гусей, звали их,
Следующий реб. Прилетели к ним гуси –лебеди
Восп. - Друзья рассказали,что им очень нужна волшебная палочка для их хозяина. Что он их в беде не оставил, и ему нужно помочь. Какой хороший и добрый Иван.
Друзья спели песенку для гусей про дружбу «Дружба крепкая не сломается»
Воспитатель с детьми поют песню «Дружба крепкая не сломается»
Воспитатель говорит: И как вы думаете, что случилось дальше придумывай «Катя»
Реб. -Гуси-лебеди вернули волшебную палочку
Реб. -Друзья вернулись домой
Реб. - Иван опять взмахнул волшебной палочкой
- и прямо перед королевским дворцом появился летучий корабль
Восп. Сыграли тогда пышную свадьбу Иван и царская дочка!
В продолжение можно развернуть сюжет про путешествие на летучем корабле и т. п.
Одну и ту же волшебную сказку с одним и тем же составом детей воспитатель преобразует 2-3 раза (не ограничивается 1 расшатыванием)
4. Совместная игра воспитателя с детьми (4,5 детей)
Придумывание реальной истории на тему «Верные друзья» (разграничение сказки и реальности)
Ребята, говорит воспитатель давайте придумаем историю про настоящих друзей, которая могла случиться на самом деле. Я начну, а вы продолжите:
Воспитатель начинает:
Жил был добрый мальчик Саша со своей семьей. Однажды он с мамой возвращался домой из детского сада и увидел маленького щенка. Он был один- одинешенька и так горько скулил. Мама разрешила Саше взять щенка домой. Папа согласился оставить щенка. Семья долго думала как назвать щенка
Ребенок предлагает: и решила назвать щенка «Дружок».
Следующий ребенок продолжает историю:
Однажды летом семья поехала в лес за ягодами и грибами.
Воспитатель продолжает:
В лесу случилась беда, мальчик очень увлекся сбором ягод и не заметил, что остался один, но «Дружок» громко лаял, Саша услышал его и легко вернулся к родителям. С мальчиком они стали лучшими друзьями, которым не скучно вдвоем, играть в разные игры.
Следующий ребенок придумывает:
Однажды мама забыла выключить газовую плиту, она торопилась на работу, но «Дружок» схватил ее за пальто и «потащил» на кухню.
Воспитатель говорит ну а папе как щенок стал лучшим другом?
Следующий ребенок придумывает: Ну а Папе «Дружок» приносил в зубах тапочки и газету.
Воспитатель говорит: Щенок оправдал свое имя и стал верным другом семьи.
Предварительная работа
1. Рассматривание картин
2. Чтение сказки «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»
3. Чтение рассказов
4. Чтений энциклопедий серий «Животный мир»
5. Заучивание стихов: «Про дружбу» Ю. Энтин
6. Слушание песен о дружбе
7. Посмотр мультфильма «Волшебное кольцо», «Простоквашино»
8. Презентация "Твои веселые друзья зверята"
9. Беседа с объяснением смысла пословиц: «Друзья познаются в беде», Не в службу, а в дружбу», «Нет друга ищи, а нашел –береги»
10. Беседы о доброте, о дружбе, о преданности.