Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Верные друзья» в старшей группе

Наталья Батяева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Верные друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Верные друзья» в старшей группе

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Верные друзья»

Задачи:

1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры- совместным сюжетосложением.

2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Верные друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотемный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.

4. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства

1. Чтение волшебной сказки «Волшебное кольцо» Автор: Борис Шергин

2. Через 4-5 дней воспитатель подзывает к себе 4-6 детей и говорит:

- «Ребята я вам читала волшебную сказку «Волшебное кольцо» давайте вспомним все вместе о чем она?»

- спрашивает лично «Что ты помнишь?» (поощряет за ответ)

- спрашивает других детей (воспитатель не исправляет речь детей, не требует полного ответа, правильной формулировки предложения, поощряет)

3. Совместная игра воспитателя с детьми по мотивам волшебной сказки «Волшебное кольцо» с целью обогащения содержания игры «Верные друзья». Совместное сюжетосложение волшебной сказки.

- воспитатель предлагает детям сесть за стол и объясняет, что и как они будут делать:

-«Ребята, давайте придумаем сказку похожую на волшебную сказку «Волшебное кольцо», но немного другую.

Воспитатель объясняет, как они будут придумывать новую сказку. «Что-то я ее немного забыла. Давайте вместе вспомним. Будем по кусочку вспоминать — кусочек расскажет Маша, потом — Вася, потом — я, а дальше опять Маша».

Воспитатель не говорит о примерной структуре волшебной сказки:

• Главный герой отправляется (куда-то) или отсылают за кем-то, чем-то куда-то

• По пути он встречает различные препятствия. У него появляется помощник (волшебный предмет)

• Главный герой проходит все испытания и возвращается с положительным результатом.

-Воспитатель говорит: «я начну рассказывать сказку (указывает на ребенка по часовой стрелке, а ты продолжишь, затем ты (указывает на второго, потом ты после нас, ты можешь закончить».

Воспитатель начинает: Жила в селе крестьянка с сыном Иваном. Возвращался Иван однажды домой и встретил бездомную кошку. Пожалел он животное и взял с собой. В другой раз возвращался Иван – встретил голодную собаку.

- в третий – зайца (его бросила хозяйка, потом больного медведя

- Все стали жить у Ивана. Наступила зима и попросил косолапый Ивана отвести его: (придумай пожалуйста «Маша» куда он попросил его отвезти)

Ребенок придумывает:-в лес спать зима ведь пришла

Воспит. Выполнил молодец просьбу медведя (А медведь оказался волшебником, и за это он поблагодарил Ивана и подарил ему (придумай «Саша», что он подарил)

Следующий ребенок говорит :подарил ему волшебную палочку.

Воспитатель: Захотелось Ивану жениться на царской дочке, и послал он мать к царю свататься. Царь пообещал отдать за Ивана дочь, если он (придумай «Сережа», что попросил царь)

Реб. - построить летучий корабль.

Воспитатель продолжает: Взмахнул молодец волшебной палочкой, как вдруг случилась беда (скажи «Аня какая беда могла случиться?»)

Ребенок говорит: прилетели гуси-лебеди и выхватили волшебную палочку у Ивана из рук. И улетели в непроходимый человеком темный лес

Воспитатель. - Как вы думаете ребята, какое настроение стало у Ивана? И что же случилось дальше?

Реб. -Погоревал Иван

Реб. -и стал помощи просить

Реб. - у своих животных (когда-то я вас спас, теперь и вы мне помогите)

Восп. Отправились животные за волшебной палочкой в темный лес. Собрались они в путешествие взяли с собой рюкзак со всем самым необходимым.

Только подошли они к лесу, как вырола преграда на их пути (что выросло)

Реб. - выросли колючие кусты.

Восп. Тут и пригодился им рюкзак, достали они (в волшебном рюкзаке есть все)

Реб. - топорик

Восп. Сначала стала собака рубить, устала она,

-решила подкрепиться

И опять рюкзак выручил достала она для себя угощенье (какое)

Реб. - мясо

Воспитатель говорит: Кто еще помогал с кустами справиться? Как ты думаешь?

Следующий реб. -Помогла и кошка рубить,

но тоже устала и захотела

- попить молочка

Следующий реб. -Тут зайкина очередь рубить, долго работал он топором, решил отдохнуть

-зайчик достал из рюкзака свое лакомство-морковку

Воспитатель продолжает: Вот отдохнули друзья и видят, что справились они с колючими кустами, и вошли в лес

Воспитатель напоминает :А вы помните за чем отправились друзья?

Реб. -Долго они искали гусей, звали их,

Следующий реб. Прилетели к ним гуси –лебеди

Восп. - Друзья рассказали,что им очень нужна волшебная палочка для их хозяина. Что он их в беде не оставил, и ему нужно помочь. Какой хороший и добрый Иван.

Друзья спели песенку для гусей про дружбу «Дружба крепкая не сломается»

Воспитатель с детьми поют песню «Дружба крепкая не сломается»

Воспитатель говорит: И как вы думаете, что случилось дальше придумывай «Катя»

Реб. -Гуси-лебеди вернули волшебную палочку

Реб. -Друзья вернулись домой

Реб. - Иван опять взмахнул волшебной палочкой

- и прямо перед королевским дворцом появился летучий корабль

Восп. Сыграли тогда пышную свадьбу Иван и царская дочка!

В продолжение можно развернуть сюжет про путешествие на летучем корабле и т. п.

Одну и ту же волшебную сказку с одним и тем же составом детей воспитатель преобразует 2-3 раза (не ограничивается 1 расшатыванием)

4. Совместная игра воспитателя с детьми (4,5 детей)

Придумывание реальной истории на тему «Верные друзья» (разграничение сказки и реальности)

Ребята, говорит воспитатель давайте придумаем историю про настоящих друзей, которая могла случиться на самом деле. Я начну, а вы продолжите:

Воспитатель начинает:

Жил был добрый мальчик Саша со своей семьей. Однажды он с мамой возвращался домой из детского сада и увидел маленького щенка. Он был один- одинешенька и так горько скулил. Мама разрешила Саше взять щенка домой. Папа согласился оставить щенка. Семья долго думала как назвать щенка

Ребенок предлагает: и решила назвать щенка «Дружок».

Следующий ребенок продолжает историю:

Однажды летом семья поехала в лес за ягодами и грибами.

Воспитатель продолжает:

В лесу случилась беда, мальчик очень увлекся сбором ягод и не заметил, что остался один, но «Дружок» громко лаял, Саша услышал его и легко вернулся к родителям. С мальчиком они стали лучшими друзьями, которым не скучно вдвоем, играть в разные игры.

Следующий ребенок придумывает:

Однажды мама забыла выключить газовую плиту, она торопилась на работу, но «Дружок» схватил ее за пальто и «потащил» на кухню.

Воспитатель говорит ну а папе как щенок стал лучшим другом?

Следующий ребенок придумывает: Ну а Папе «Дружок» приносил в зубах тапочки и газету.

Воспитатель говорит: Щенок оправдал свое имя и стал верным другом семьи.

Предварительная работа

1. Рассматривание картин

2. Чтение сказки «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»

3. Чтение рассказов

4. Чтений энциклопедий серий «Животный мир»

5. Заучивание стихов: «Про дружбу» Ю. Энтин

6. Слушание песен о дружбе

7. Посмотр мультфильма «Волшебное кольцо», «Простоквашино»

8. Презентация "Твои веселые друзья зверята"

9. Беседа с объяснением смысла пословиц: «Друзья познаются в беде», Не в службу, а в дружбу», «Нет друга ищи, а нашел –береги»

10. Беседы о доброте, о дружбе, о преданности.

Публикации по теме:

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Дата проведения 24.04.18 ФИО педагога: Зайцева Т. С. Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в старшей группе. Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в старшей группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Задачи: закрепить умение брать на себя роль в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе. Образовательная область «Социализация» Тема: «Парикмахерская» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе I. Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Верные друзья» в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2018 в 21:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Верные друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Батяева (УИ 414067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД