Ольга Владимировна Смайлова
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин одежды» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
1. Задачи:
-Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Дать представление об отделах в магазине одежды.
-Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать
-ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Магазин одежды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
2. Подготовка к игре: привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.
Просмотр видеоролика о магазинах
Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры : Обучению игровому взаимодействию
- создание предметно- игровой среды - пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.
направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды)
- создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
2 - 6. 11. 2015г. Изготовление чеков из бумаги
Изготовление денег
Сбор коробок, фантиков
Изготовление кошельков из бумаги во время конструктивной деятельности
Изготовление вывесок, названий отделов
Изготовление одежды и головных уборов
Изготовление аксессуаров
Рассматривание иллюстраций по теме.
Раскладывать товар
Упаковывать купленный товар
Умение использовать чек по назначению
Приводить рабочее место в порядок
«Беседа о изготовлении одежды»
Беседа на тему «Какая бывает одежда»
Беседа на тему «Аксессуары»
Беседа на тему «Для чего нужны различные магазины?»
Дидактическая игра «Магазин»
Просмотр слайдов с различными магазинами г. Тольятти Предложить родителям сходить с детьми в магазин одежды и понаблюдать за работой продавца
Помогать детям подбирать атрибуты и пользоваться ими. Научить пользоваться счетами, калькулятором,
Раскладывать товар, Упаковывать
Предлагать товар
Помогать детям овладевать способами ролевого поведения и легко переходить из одной роли в другую.
3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин одежды»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Продавец отдела женской одежды
Продавец отдела мужской одежды
Продавец отдела детской одежды
Продавец отдела спортивной одежды
Продавец аксессуаров
Гардеробщица
Приемщица товара
Кассир
Директор магазина
охранник
Продавцы, покупатели, гардеробщица, приемщица, кассир, директор магазина, администратор. Костюмы,
Бейджики,
Упаковочный материал, пакеты, счеты, калькулятор, деньги, чеки, Гардеробщица: Раскладывают товар на прилавки
Касса: калькулятор Пробивает чек, считает то, что вы хотите купить
Покупатели: Деньги, кошельки, Выбирают товар, оплачивают товар, получают чек от кассира
Продавец: Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, рассказывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит., проверяет чек, упаковывает товар отдает покупку покупателю.
Приемщица: (Провожает покупателей в кабинку для переодевания, затем встречает их и берет ту одежду, которая не подошла)
Не забудьте взять сдачу. Внимательно проверяйте свой товар.
Будьте так любезны, отпустите выбранный товар. Мне нужна Ваша помощь в выборе товара.
Добрый день! Что Вас интересует? Может Вам показать поближе? Вы не забыли купить Приходите к нам еще.
Не переживайте, давайте сюда, то, что вам не подошло, мы отнесем все на место.
Сопутствующие сюжеты
охрана охранник Костюм, бейджик Охранник Провожает до камеры хранения. Решает конфликтные ситуации. Приветствует и провожает покупателей. Извините пожалуйста, не ругайтесь, Выйдите пожалуйста из магазина. Сейчас я позову директора
магазина, он решит вашу ситуацию
4. Ход игры : «Ребята сегодня у нас начинает работу «Магазин одежды» – это магазин, в котором есть такие отделы как «Мужская одежда», «Женская одежда», «Спортивная одежда», «Детская одежда», «Аксессуары».
Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебная коробочка. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять. Затем дети совместно с воспитателем расставляют прилавки, устанавливают витрины.
Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Предложить одно из главных условий игры : без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги.
Администратор магазина объявляет об открытии «Магазина одежды», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10).
Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, показывает, говорит, сколько стоит.
Заплатив на кассу названную сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свой товар.
Администратор (воспитатель) подсказывает по необходимости:
Вы купили шляпку?
А Вы не забыли купить галстук?
А Вы купили одежду для праздника?
Администратор после того, как покупателей становится меньше, объявляет, что в «Супермаркете» происходит смена продавцов
5. Окончание игры : Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Магазина одежды» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «магазине» и на своих местах.
Воспитатель предлагает детям посмотреть видео, снятое во время игры.
6. Оценка игры : Мне понравилась ваша игра: как вы обыгрывали роли, как вы общались друг с другом, были доброжелательны.