масловская Татьяна Николаевна
План-конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект игровой деятельности
Для детей среднего дошкольного возраста:
Автор: Масловская Т. Н.
Воспитатель МАДОУ № 42
г. Ростова-на-дону
Цель: Адаптивная социализация детей.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, посредством формирования представлений о профессиях: продавец, водитель, упаковщик.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „В магазин за подарками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Формировать умения практического применения знаний в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах взаимодействия детей между собой.
4. Закрепление знаний правил поведения детей в общественных местах (транспорт, магазин).
Атрибуты: Микрофон, Касса, тележки, корзины, набор предметов-подарков, (канцтовары, книги, альбомы) игрушки, набор предметов для упаковщика (ленты, наклейки, шарики….). Набор детской посуды, «угощения.» «деньги» пакеты.
Этапы игры :
1. обсуждение хода игры
2- Выбор и строительство транспортного средства
3.-распределение ролей
4.-непосредственно игра
5.-заключительная часть игры
Роль воспитателя: Воспитатель участвует в игре как игрок, корректирует коммуникативную, речевую деятельность детей. Осуществляет вступительную беседу.
Ролевая деятельность детей: Пассажиры, водитель, продавец, покупатели, кассир, упаковщик.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что у Алины День рождения и она приглашает в гости детей. Воспитатель беседует с детьми как можно поздравить Алину. Дети высказывают мнения : Сделать подарок, купить подарок…
В ходе беседы выясняют, где можно приобрести подарок. Обсуждаются варианты, как можно добраться до магазина. Построить автобус и доехать на нем до магазина, доехать на своей машинке или другие варианты. Дети выбирают вариант и приступают к его осуществлению. Воспитатель предоставляет возможность детям проявить самостоятельность. Возможно обсуждение вариантов строительства транспорта, выбор материала. Выбор транспортного средства. Совместная постройка транспорта, (трамвая, маршрутного такси, легкового автомобиля) оформление витрины магазина, подготовка материалов для упаковщика, выполняется детьми самостоятельно.
Распределение ролей осуществляется посредством считалки или договора.
Именинница в это время готовит праздничный стол.
По завершении строительства дети садятся в транспорт, соблюдая правила, мальчик пропускает девочку вперед. При выходе, мальчик выходит первый,подает руку девочке.
Водитель обьявляет остановки. Пассажиры соблюдают правила поведения (не встают, не ходят, не кричат) Приезжают в магазин, берут инвентарь (корзинки, тележки) по очереди подходят к продавцу начинают диалог :» Скажите пожалуйста сколько стоит книга?» «Пожалуйста, покажите альбом.» «Помогите, пожалуйста, выбрать подарок.»
Продавец отвечает вежливо и полным предложением. «Вот пожалуйста альбом.» «Книга стоит 10 рублей.».и. т. д. Выбрав подарок дети проходят в кассу. «Оплачивают» товар, вежливо беседуя с кассиром. Кассир в свою очередь использует вежливые слова : спасибо, пожалуйста.
Играющие переходят к упаковщику. Он кладет подарок в пакет, клеит наклейку вручает бонус-шарик. Дети собираются в транспортном средстве и отправляются в детский сад. Все вместе идут поздравлять именинницу. Поздравляют с пожеланиями. Алина в свою очередь приглашает гостей к праздничному столу.