Альбина Хакимова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие книжного магазина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Открытие книжного магазина»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.
Задачи:
1. Побуждать детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
2. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли продавца и покупателей, журналистов, корреспондента, главы города.
4. Совершенствовать умение детей объединяться в игре.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Открытие книжного магазина“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Побуждать подбирать предметы и атрибуты для игры.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
7. Побуждать пользоваться «волшебными словами».
8. Расширить словарный запас словами.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о разновидностях магазинов; познакомить с профессией продавца - необходимыми предметами для его работы в зависимости от вида магазина. Беседа с опорой на личный опыт детей о магазинах, о работниках магазинов. Беседа «О правилах поведения в общественных местах», «О правилах поведения в книжном магазине». Активизировать в речи слова продавец, касса, сдача, продайте, пожалуйста, покажите. Просмотр иллюстраций «Профессии». Посещение родителей с детьми разные категории магазинов. Чтение Ч. Янгарский «В магазине игрушек», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»,
Б. Заходер «Шофер», Б. Воронюк «Сказка о необычных покупках». Д/игры: «Магазин», «Где, что продается?»
Материал: Книги детские разной формы и тематики, канцтовары, микрофон, ножницы, красная лента, фотоаппарат, кассовый аппарат, сертификаты, сумки, игровые – деньги, кошельки, руль шофера, флажки.
ХОД ООД
Воспитатель : Сегодня мы поиграем в магазин, но не просто в магазин, а в открытие книжного магазина. А что такое открытие магазина?
Дети: (Это праздник, хорошее настроение, подарки и т. д.)
Воспитатель: Правильно! Кто работает в магазине?
Дети: (продавцы)
Воспитатель: Кого мы выбираем продавцами-консультантами? Далее выбирают директора магазина, кассира.
Дети: ответы
Воспитатель: Для нашей игры нам нужны: шофёр, для поездки и ещё на общественных праздниках всегда присутствуют журналисты и важные гости из администрации, например, глава города. Мы выбираем журналиста газеты «Октябрьский нефтяник» и главу города Октябрьский. (Дети)
Воспитатель – Занимаем места. Садимся красиво, спинки держим ровно. (Дети садятся в построенный автобус, машут флажками, шофёр имитирует движение с рулём, звучит музыка). Выходят из автобуса, подходят.
Директор магазина – Добрый день! Сегодня у нас праздник, открывается «Книжный магазин». Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! Попросим главу города Октябрьский разрезать красную ленту и впустить первых посетителей нашего магазина. (Звучит торжественная музыка).
Директор магазина – Обратите внимание на левой стороне рассказы и стихи русских писателей и поэтов, на правой вы попадёте в мир сказок зарубежных и русских писателей-сказочников.
(Дети заходят и рассматривают на стендах книги, общаются с продавцами-консультантами – те советуют, показывают. Воспитатель наблюдает, подсказывает, участвует как посетитель, при необходимости. Дети проходят к кассе, покупают книги, обмениваются деньгами и чеками).
Директор магазина - Внимание! Присаживайтесь на приготовленные места. Новинка! Хит месяца! Сборник сказок. (Показывает, ставит на стенд для демонстрации.) И так презентация! Прослушайте избранное. (Дети-продавцы читают отрывки сказок «Русалочка»; «Кот в сапогах»; «Дюймовочка», «Золушка».
Директор магазина – А теперь самое приятное, каждому из вас мы дарим подарочные сертификаты на книги в нашем магазине. До новых встреч!
Итог игры: Ребята, где сейчас были? Дети: (отвечают) Воспитатель: А вам понравилось играть? Дети: Да, понравилось! Воспитатель: Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!