виктория ганичева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать у детей коллективизм;
2. Учить играть дружно, выполнять определенную роль;
3. Закрепить названия профессий: водитель, кондуктор, официант, повар, автомеханик; экскурсовод.
4. Повторить с детьми правила дорожного движения, повторить названия видов транспорта;
5. Повторить правила поведения в общественном транспорте, в общественных местах и на улице;
6. Закрепить знания основных цветов и цифр от 1 до 5.
Оборудование:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Стульчики для построения автобуса, место для шофера. На каждом стульчике наклеить цветной квадратик с цифрой от 1 до 5;
2. Билеты - прямоугольники разных цветов (красные, зеленые, желтые, синие, белые) с цифрами;
3. Сумка для кондуктора;
4. Деньги из листов бумаги;
5. Пешеходный переход (лист бумаги с полосками «зебра»);
6. Знак «Пешеходный переход».
7. Кафе (2-3 столика, игрушечная посуда и продукты, салфетки, надпись «КАФЕ», 3 детских фартучка, 2 подноса,меню).
8. Инструменты для автомеханика.
9. Создание «Мини-МУЗЕЯ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ».
Роли в игре:
Водитель -1 ребенок, экскурсовод – 1 ребенок, кондуктор-1 ребенок, автомеханик- 1 ребенок, официанты в кафе -2 ребенка, повар в кафе -1 ребенок, пассажиры (все остальные дети), контролер - (воспитатель).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Презентация для детей «АРМИЯ РОССИИ»; создание в группе МИНИ-МУЗЕЯ «Воинской славы» (привлечение родителей к оформлению мини-музея).
Ход игры:
Воспитатель:
- Скажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро будет отмечать страна? (ответы детей). Давайте вспомним, каким видом транспорта мы с вами пользуемся. Выслушать ответы детей (машина, такси, автобус, поезд и т. д.).
- Сегодня я вам предлагаю отправиться на автобусе на экскурсию в музей «Воинской славы». Нам нужно автобус построить. Из чего будем строить автобус? (Из стульчиков и мягких модулей). Кто хочет быть шофером? (Выбирается шофер). Для продолжения игры нам сегодня нужны 2 официанта в кафе и 1 повар (выбираем). Еще нужен автомеханик (выбираем).
Воспитатель: - Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек. Отправляемся на экскурсию в музей. В автобусе еще работает кондуктор, он продает билеты (Выбирается кондуктор). Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.
Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Кондуктор раздает билетики, дети занимают места в соответствии с цветом и номером билетика).
Воспитатель: А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей, споем веселей. (Исполняется 1-ый куплет песни «Веселые путешественники»).
Воспитатель: Станция «Музей ВОИНСКОЙ СЛАВЫ». Выходите из автобуса. Чтобы дойти до музея, нужно обойти автобус сзади и перейти дорогу. Дорогу переходят по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «зебра». Также обратите внимание на знак «Пешеходный переход».
Ребенок – экскурсовод рассказывает детям (пассажирам) об атрибутах, находящихся в музее, показывает иллюстрации с изображением разных родов войск – (закрепление ранее полученных знаний).
Воспитатель: А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус. Отправляемся в кафе.
Шофер: Автобус отправляется, проходите на свои места, пристегните ремни.
Кондуктор проверяет, правильно ли пассажиры заняли места. Исполняется 2-ой куплет песни «Веселые путешественники».
Воспитатель: Следующая остановка «КАФЕ». Ой, кажется, наш автобус сломался. Водитель, останавливай скорее автобус.
Водитель останавливает автобус, идет проверять, что случилось.
Автобус сломался. Нужно позвонить и вызвать автомеханика.
Водитель звонит автомеханику. Приходит автомеханик и начинает вместе с водителем чинить автобус.
Воспитатель: А в это время мы с вами зайдем в кафе и покушаем.
Все пассажиры и кондуктор в это время заходят в кафе. В кафе работают 2 официанта (двое детей).
Официанты дают посетителям меню (блюда в меню изображены на картинках). Каждый ребенок выбирает то, что он хочет. Официанты обслуживают посетителей, повар на кухне готовит еду.
После того, как все покушали, расплачиваются и возвращаются к автобусу.
Воспитатель: Ну что водитель автобус починили?
Водитель приглашает всех назад в автобус. Кондуктор проверяет билеты.
Воспитатель: А теперь заходите обратно в автобус, садитесь. Следующая остановка «Детский сад». Исполняется 3-ий куплет песни «Веселые путешественники».
Дети выходят из автобуса. Игра окончена.
В конце игры воспитатель спрашивает у детей их мнение об игре, справились ли дети с ролями. Благодарит детей за интересную игру.