Светлана Архипова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Моряки или путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
в средней группе - «Моряки или путешествие на корабле»
МБУ ДО «ЦДТ «Металлург» г. о. Самара, педагог дополнительного образования-Архипова Светлана Александровна Группа дошкольников
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Умение распределить роли.
Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, штурман.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Моряки, матросы. Военно-морской флот
- Моряки, матросы. Конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий о море, моряках, кораблях, просмотр мультфильмов Лунтик: «Кораблик», Катерок, Записки старого моряка и др. Беседы по теме: Моряки, Корабль, Необитаемый остров,
Оборудование: атрибуты для игры : морские костюмы (бескозырка,воротники, фуражка капитана, компас, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, трап, бинокль, швабра, карта, фартук и колпак для повара, посуда, еда, сундук с замком с сокровищами, картинки или игрушки Африки (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) запись: Шум моря, музыка: пение загадочных птиц, попугаев, звук гудок корабля.
Задачи:
Образовательная: расширить знания о труде взрослых (капитан, матрос, кок, штурман, орудиях их труда. Дать элементарные знания с плавательными средствами (лодка, корабль, материалами для их строительства; правилами поведения на воде.
Воспитательная: формировать интерес к профессиям капитана, матроса, рулевого, кока, воспитывать уважение к их труду.
Развивающая: активизировать словарь: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, штурман, матрос, трап, пресная вода, соленая вода, необитаемый остров.
Ход игры:
Педагог: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Давайте поприветствуем всё вокруг и друг друга.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (показать круговое движение рукой солнце)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверху качаемся)
Здравствуй, маленький дубок! (присели)
Мы живём в одном краю- (показать на себя)
Всех я вас приветствую!
Педагог: Становись ребята в круг
Речё вка: «Мы весёлые ребята»
Мы весёлые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем пусть будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Педагог: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле) Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль) Из чего мы будем стоить корабль? (Из кубиков, из стульев.)
Дети совместно с воспитателем строят корабль, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров, место для повара (большой стул, обеденное место (стол и стульчики).
Педагог: Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? (капитан, штурман, матросы, повар-кок, врач, пассажиры)
Кто самый главный? (Капитан). Что ему надо? (фуражка капитана, бинокль.) Капитаном буду я. (выбирается педагог). Что же делает капитан? (Определяет курс корабля,отдаёт команды членам команды). Право руля, лево руля! Полный вперёд!
Кто же помощники капитана? (штурман). Штурман – специалист по вождению судов. Стоит у штурвала, следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана. Что ему надо? (штурвал компас, карта.)
Что матросы делают на корабле? (выполняют команды капитана, борются со стихией, убирают палубу и т. д.) Матросам нужны бескозырки. А если кто-нибудь заболел? Кого необходимо позвать, кто поможет? (врач).(для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством.)Все путешествия очень длительные и можно проголодаться, кто же нам приготовит еду? Как называют повара на корабле? (кок) (для кока- плиту, посуду).
Педагог: А как мы назовём наш корабль?
Предлагает варианты названий. «Смелый», «Отважный», «Победа», «Звездочка», «Дружба» и т. д.
Большинством голосов выбираем название и табличку с названием вешаем на корабль.
Педагог: А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды) А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя).
Капитан даё т команду: Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию!
Команда: Есть пройти мед. комиссию!
Капитан: Врач осмотреть команду!
Врач: Есть осмотреть команду! (дети подходят к врачу для осмотра)
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Врач: Команда осмотрена, все здоровы!
Капитан: Экипажу занять свои места на корабле!
Капитан даё т команду: «Пассажирам занять свои места!»
Звучит гудок корабля. Пассажиры занимают места на корабле.
Приготовиться к отплытию.
Капитан: Убрать трап!
Матрос 1: Есть убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матрос 2: Есть поднять якорь!
(капитан следит, как матросы выполняют команды)
Капитан: Отчалить от берега!
Штурман: Есть отчалить от берега!
Звук «Шум моря»
Капитан: Лево руля!
Штурман: Есть лево руля!
Капитан: Полный вперёд!
Штурман: Есть полный вперёд!
Капитан: Кок приготовить обед для команды!
Кок: Есть приготовить обед!
Капитан: Матросы осмотреть корабль!
Матросы: Есть осмотреть корабль!
Капитан: Уважаемые пассажиры! Посмотрим в бинокли. Что мы видим справа? (большие горы) Что видим слева? (дельфинов) А теперь посмотрим вперёд, что видим впереди? (Кит)
Кок: Все на обед! (после того как пообедали)
Капитан: Команда все на обед.
Все: Есть идти на обед.
Капитан: Занять всем свои места!
Команда: Есть занять свои места!
Кок: Пассажиры на обед
После того как пообедали.
Капитан: Прямо по курсу Африка!
Причалить к острову!
Штурман: Есть причалить к острову!
Капитан: Матросам сбросить якорь
Матросы: Есть сбросить якорь!
Капитан: Спустить трап!
Матросы: Есть спустить трап!
(Выходят на остров)
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.
Команда с пассажирами высаживается на берег. На пути встречаются картинки или игрушки Африки. (слон, обезьяна, зебра, лев, бегемот, попугай и т. е)
Команда рассматривает их и отвечают кто это. (Можно показать презентацию.)
От берега вглубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с замком.
Капитан: Ребята, я знаю, чтобы открыть сундук, нужно открыть замок, а чтобы открыть замок нужно ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Какой конёк обитает в море? (морской)
2. Кто проглотил солнце? (Крокодил)
3. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)
4. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)
5. Как называется морская трава? (Водоросли)
6. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)
7. Какая звезда живет в море? (Морская звезда)
8. Откройте 3 след от сундука. (под ним ключ)
Открывают сундук, в котором лежали угощения. Дети забирают сокровища и по следам возвращаются на корабль.
Капитан даёт команду к отчаливанию. На этом наше путешествие окончено, отправляемся домой.
Капитан: Убрать трап!
Матрос 1: Есть убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матрос 2: Есть поднять якорь!
(капитан следит, как матросы выполняют команды)
Капитан: Отчалить от берега!
Штурман: Есть отчалить от берега!
Капитан: Полный вперёд!
Штурман: Есть полный вперёд
Капитан: Песню запевай.
Поют припев песни Капитан
Капитан, капитан, улыбнитесь
Ведь улыбка это флаг корабля,
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
Капитан: Мы подплываем к пристани.
Капитан: Матросам сбросить якорь
Матросы: Есть сбросить якорь!
Капитан: Спустить трап!
Матросы: Есть спустить трап!
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Спасибо всем за путешествие! Где побывали? Что вам понравилось в путешествии? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Игра окончена.